Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 30 (958) от 26 июля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

АВтоновости

По сообщениям информагенств

-Начинается эра летающих автомобилей
-«Упрощенку» по ОСАГО могут увеличить до 100 тысяч рублей
-Планам Fiat о заводе в Петербурге препятствует Сбербанк
-Петербургским маршруткам выделят отдельную полосу


Начинается эра летающих автомобилей

Транспортное средство, рассчитанное на две стихии – небо и землю – сбывшееся чудо инженерной мысли.

В разные годы многие компании представляли футуристические концепты летающих автомобилей, но до серийного производства подобных проектов дело никогда не доходило. Теперь, похоже, все изменилось.

Transition стал первым комбинированным – летающим и ездящим – транспортным средством, получившим одобрение от Министерства транспорта США. Теперь детищу массачусетской компании Terrafugia официально открыта не только дорога, но и небо.

Двухместный автомо-биль-самолет Transition со складывающимися крыльями обладает всем необходимым оборудованием как для полетов, так и для передвижения по дорогам. Для того чтобы подняться в воздух, ему нужен разгон около 800 метров. Особых процедур, требующих переделки самолета в автомобиль и обратно, не требуется.

При полном баке Terrafugia Transition способен преодолеть расстояние в 720 км со скоростью 190 км/ч. Его максимальная скорость на земле аналогична воздушной. Под капотом машины – два двигателя, которые питаются неэтилированным бензином. Один подает крутящий момент на задние колеса, другой раскручивает пропеллер.

Единственное затруднение, связанное с эксплуатацией Transition, заключается в том, что, помимо водительских прав, обладателю чудо-техники нужна лицензия пилота. Иначе, как говаривал известный киногерой, «эцилопп прилетит, ноги выдернет» и «пепелац» отберет.

Начало поставок первых серийных экземпляров клиентам намечено на 2012 год. Цена летающего автомобиля составляет $250 тысяч.

РБК.


«Упрощенку» по ОСАГО могут увеличить до 100 тысяч рублей

Начальник УГИБДД по Московской области Сергеев предложил увеличить до 100 тысяч рублей выплаты за аварии, которые оформляются по упрощенной схеме, сообщает «Российская газета».

Сегодня этот лимит составляет 25 000 рублей.

Как сообщили в ГИБДД Приморского края, ежедневного в Приморье происходит несколько десятков аварий, большинство из которых – мелкие ДТП с участием пары машин и без потерпевших. Подобные ДТП оформляются без автоинспекторов, но водители крайне редко пользуются этой возможностью.

По большей части, это связано с недобросовестностью страховщиков, которые нередко пытаются не выплачивать компенсации, и порой специально завышают размер ущерба до 26 тысяч рублей, отказывая владельцам авто в выплате, если авария была оформлена без автоинспекторов.

Потому водители всегда стараются вызвать сотрудников ДПС даже при мелких авариях, ждут их по несколько часов, что становится причиной возникновения пробок. Кроме того, у инспекторов значительная часть рабочего времени уходит на оформление аварий.

В сентябре прошлого года министерство финансов уже предлагало увеличить предельный размер выплат по ОСАГО при упрощенной схеме оформления ДТП до 50 тысяч рублей. Но поправки к закону так и не были приняты.

PrimaMedia.


Планам Fiat о заводе в Петербурге препятствует Сбербанк

Итальянский автоконцерн Fiat хочет построить завод в Санкт-Петербурге, но Сбербанк, с которым ведутся переговоры о кредите, предлагает итальянцам развивать производство на мощностях черкесского завода Derways. Об этом сообщает «КоммерсантЪ».

Представители Fiat и Сбербанка это не комментируют, но директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков сказал, что Fiat «прорабатывает различные площадки, в том числе в Северо-Западном регионе».

По словам источника, Fiat «был очень заинтересован в сотрудничестве с группой ГАЗ» и использовании ее производственных площадок. Но договориться с ГАЗом итальянцам не удалось, поскольку группа уже подписала соглашения о контрактной сборке 110 тыс. автомобилей в год с Volkswagen и 30 тыс. автомобилей с GM и достаточно загрузила свои мощности. В группе ГАЗ от комментариев отказались.

«На площадку в Нижнем Новгороде, которая предназначалась для строительства завода «Савеко», Fiat серьезных планов не возлагает»,– добавляют источники. Напомним, что именно нереализованным соглашением «Савеко» (СП Fiat и обанкротившейся российской компании «Самотлор-НН», созданное в 2008 году для сборки грузовиков Iveco) воспользовался Fiat, чтобы работать по старому режиму промсборки.

Соглашение между Fiat и Минэкономразвития было подписано 21 июня 2011 г., концерн обязался производить в России 120 тыс. автомобилей в год, а также построить завод двигателей. Компания планирует вложить в проект более $1 млрд. Переговоры о финансировании Fiat, по данным Минэкономразвития, ведет со Сбербанком.

Потенциальный кредитор активно предлагает не определившемуся с площадкой итальянскому концерну локализовать свое производство в Карачаево-Черкесии, на заводе Derways, утверждает один из источников. По его словам, «это одно из главных условий Сбербанка для предоставления финансирования». Поясняется, что Сбербанк заинтересован в загрузке мощностей черкесского предприятия, поскольку 51% его акций владеет «Сбербанк Капитал», получивший их в 2010 году в обмен на кредит в 1 млрд руб. Сейчас на Derways собираются автомобили китайских марок, но Сбербанк надеется привлечь другие компании. В частности, по словам источников, банк ведет переговоры о работе на Derways с корейской Hyundai.

«Вполне логично, что Сбербанк пытается загрузить проблемный Derways, но для Fiat, конечно же, с точки зрения логистики будет рациональнее строить производство в Санкт-Петербурге»,– говорит Михаил Пак из ИК «Атон».

По оценкам Владимира Беспалова из банка «ВТБ Капитал», сейчас мощности Derways рассчитаны на производство примерно 25 тыс. автомобилей в год, «поэтому Fiat придется сделать серьезные инвестиции в их расширение, а в Санкт-Петербурге создается большой автомобилестроительный кластер, и в этом регионе у компании будет хорошая база для развития производства».

М. Пак добавляет, что если Сбербанк откажет Fiat в финансировании, то это не станет неразрешимой проблемой для концерна, который может получить кредит в иностранных банках.

РБК.


Петербургским маршруткам выделят отдельную полосу

В Санкт-Петербурге в середине августа 2011 г. будет заключен контракт с подрядчиком на строительство выделенной линии для общественного транспорта, которая свяжет Финляндский вокзал и станцию метро «Василеостровская».

Как сказал журналистам заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов, общий объем инвестиций в проект составит 150 млн руб.

А. Суханов уточнил, что конкурс проводиться не будет – договор заключат с тем подрядчиком, который предложит меньшую стоимость проекта. По словам чиновника, линия пройдет по действующим трамвайным путям.

Срок реализации проекта – до конца текущего 2011 г.

РБК.


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100