Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 29 (957) от 19 июля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Грязные методы на чистый лист

Александра НАБОКОВА

На мое имя, как руководителя Дальнереченского филиала ОДПК «Хранители закона», поступил ряд обращений от группы женщин, ветеринарных специалистов. Они жалуются на грубое отношение руководителя, начальника филиала КГВБУ «Приморская ветеринарная служба» Дальнереченской станции по борьбе с болезнями животных Опанасюка Е.М., а также на действия оперуполномоченного Казначеева А.А.

Надо признать, что мы редко пишем о людях столь гуманной профессии. Еще великий физиолог Павлов И.П. говорил, что медицина лечит человека, а ветеринария – ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!

А там столько проблем, о которых молчать нельзя!

После ряда обращений в органы прокуратуры, а также начальнику УМВД России по Приморскому краю генерал-майору полиции Николаеву А.А. ветеринарные специалисты Осинцева Марина Анатольевна, Брагина Татьяна Владимировна, Поршнина Татьяна Лукьевна, не выдержав унижений от чиновников, обратились к нам, как в последнюю инстанцию.

У женщин так наболело на душе, что терпеть оскорбления они больше не хотят.

Марина Анатольевна Осинцева – ветеринарный врач. Она работает заведующей лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы рынка г. Дальнереченска.

Немного предыстории.

Марина Анатольевна является невесткой Осинцевой Галины Сергеевны, заслуженного врача Российской Федерации, много лет работающей главным ветеринарным врачом Дальнереченского района.

Я много лет знаю Галину Сергеевну, вместе с ней приходилось работать. Осинцева Г.С. никогда никому угождать не будет. Это не в ее характере. За что она и поплатилась любимой работой.

Дети Галины Сергеевны пошли по ее стопам. Сыновья Евгений и Сергей – тоже ветеринарные врачи. И невестка Марина пополнила семейную династию.

Вскоре вместо Осинцевой Г.С. к руководству приступил Евгений Михайлович Опанасюк.

«Он начал мне строить различные козни, – рассказывает Марина Анатольевна. – Очень грубо отзывался о моей свекрови. При этом все твердит, что у меня все неприятности из-за нее».

А неприятности у Марины Анатольевны, матери двоих детей, с приходом Опанасюка Е.М. начались серьезные. И хотя Опанасюк в должности начальника работает всего полгода, однако уже издал несколько приказов на Осинцеву М.А. Вот один из них от 16 мая 2011 г.:

«В связи с допущенными нарушениями в работе лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке приказываю контроль за работой лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы возложить на ветеринарного врача филиала КГВБУ «ПВС» Гайнутдинову Л.А.».

Марина Анатольевна не соглашается с данным приказом. Оспаривает его в органах прокуратуры, где указывает, что каких либо нарушений в работе не было. Не было и никакого акта проверки либо предписания.

Далее Осинцева М.А., а также ее коллеги Брагина Т.В., Поршнина Т.В. сообщают в прокуратуру, что у Гайнутдиновой нет диплома о высшем ВЕТЕРИНАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ и у нее перерыв в работе по специальности более 10 лет. Однако она, считают ветеринарные специалисты, незаконно занимается госветинспекторской работой, незаконно подписывает ветеринарные свидетельства формы № 2 и 4, что является нарушением 422 приказа от 16 ноября 2006 г., а также незаконно проверяет магазины, торговые павильоны и т.д., а Опанасюк смотрит на это сквозь пальцы.

Буквально, через 4 дня начальник Опанасюк издает на Осинцеву М.А. еще один приказ, уже о переводе ее в межрайонную бактериологическую лабораторию в диагностический кабинет. При этом «забывает» даже указать на какую должность.

Интересно, какими законами руководствовался господин Опанасюк, издавая такой приказ?

Ведь Марина Анатольевна не давала ПИСЬМЕННОГО согласия о переводе на другую работу, как того требует ч. 1 ст. 72.1 Трудового кодекса РФ.

И на запрос органов прокуратуры в Государственную инспекцию труда в Приморском крае заместителем руководителя Малиновским А.Л. дано разъяснение на этот счет, что при издании приказа № 28 от 20.05.2011 работодателем, в данном случае Вами, господин Опанасенко Е.М., нарушены требования ч. 1, ст. 72.1 ТК. Поэтому данный приказ подлежит отмене.

«На ответ за подписью Малиновского Опанасюк отреагировал очень резко, грубо сказав мне, чтобы я засунула его в за…ницу. Что всё это недействительно, и я буду исполнять его приказы, то есть работать в баклаборатории. Опанасюк дерзил мне, явно провоцировал меня на грубость», – рассказывает Марина Анатольевна.

Ну, а дальше в лес – больше дров. «Опанасюк начал против меня подговаривать коллег Татьяну Владимировну и Татьяну Лукьевну. Но у него ничего не вышло. Очернять меня они отказались. Работать стало невыносимо. Начали появляться одна склока за другой»…

Женщины, не выдержав гонения, написали заявления в прокуратуру и на имя начальника краевой полиции Николаева, где за своими подписями указали, что новоявленный руководитель Опанасюк Евгений Михайлович постоянно оскорбляет их, вплоть до нецензурной брани, клевещет, будто Осинцева, Брагина, Поршина – воровки, угрожает увольнением с работы, вплоть до любого ОГОВОРА.

На моем рабочем столе опять появились обращения на незаконные действия оперативных работников, уже полиции.

Татьяна Владимировна Брагина в заявлении просит разобраться, так как она считает действия оперуполномоченного Казначеева незаконными.

«1 июля 2011 года меня в Дальнереченский РОВД привез оперуполномоченный Казначеев Александр Анатольевич. Он представился как капитан ОБЭП, а служебное удостоверение предъявил недействительное, так как там обозначено – лейтенант.

В ходе разговора Казначеев вел себя некорректно. Разговаривал грубо, называл меня вором, сказал, что докажет факт и привлечет меня к уголовной ответственности. Морально он меня давил. Я вынуждена была подписать чистый лист бумаги. Что и о чем написал Казначеев в дальнейшем, я не знаю.

Прошу разобрать данный факт, принять меры и наказать Казначеева. А чистый лист, который я подписала, считать незаконным».

Татьяна Лукьевна Поршина в заявлении так же указывает: «1 июля 2011 года в лабораторию ветсанэкспертизы пришли Опанасюк Е.М., Гайнутдинова Л.А., сотрудник ОБЭП Казначеев А.А.

Казначеев в грубой форме произнес, дескать, допрыгались? И приказал прекратить всякую деятельность, так как мы обвиняемся в воровстве.

Когда мы спросили, какое имеют право бездоказательно нас обвинять в воровстве, Казначеев сказал, что найдет доказательства. Он морально воздействовал на психику с угрозой, что привлечет к уголовной ответственности и обвинял в воровстве. Его поддерживал Опанасюк.

Своими обвинениями и унижением они довели меня до кризового течения. Давление поднялось 220 на 120.

При изъятии документов на ветстанции в кабинете начальника, Опанасюк кричал: хватит воровать, класть деньги себе в карман. И нас с Брагиной выгнали. Сотрудник ОБЭП Клеменов А.В. сказал, что проведут изъятие документов, АКТ НАПИШУТ БЕЗ НАС. В Дальнереченском РОВД 1 июля Казначеев А.А. морально воздействовал на психику, заставил меня подписать чистый лист.

В результате угроз была вынуждена подписать чистый лист. Что в нем написал Казначеев, я не знаю. Я себя плохо чувствовала, нуждалась в медицинской помощи. Мне вызвали скорую помощь, сделали укол и увезли в больницу.

С 1 июля по 7 июля я находилась на больничном листе. А ранее я писала заявление на отпуск. Спросила у своего начальника Опанасюка, подписал ли он его?

Опанасюк заявил, что я должна просить прощение у него, и переписать заявление с последующим увольнением.

11 июля я приехала на ветстанцию с повторным заявлением. Но Опанасюк стал меня оскорблять, заявление подписывать отказался.

Когда я его попросила объяснить причину, он опять стал кричать, со словами: «Встала и пошла вон!». Тогда я спросила, почему он, Опанасюк, обращается со мной, как с собакой, и гоняет, как собаку, он еще несколько раз прокричал: «Встала и пошла вон!».

Пришлось обращаться в инспекцию по труду. После звонка Ткаченко, Опанасюк подписал мое заявление».

«С самого начала своей трудовой деятельности – с 1 марта 2011 года – Опанасюк грозится уволить. Обвинял БЕЗ СУДА И СЛЕДСТВИЯ в ВОРОВСТВЕ, а так же в ПОДДЕЛКЕ ДОКУМЕНТОВ, оскорблял в присутствии работников филиала. Говорил, если сама не уволюсь, то серьезно об этом пожалею», – говорит Осинцева М.А.

Марина Анатольевна работает в лаборатории ветсанэкспертизы с 1996 года. А Опанасюк Евгений Михайлович только-только пришел в новый коллектив на руководящую должность, и уже столько жалоб!

Тут есть над чем задуматься и вышестоящему руководству, краевому начальнику КГУ «Приморская ветеринарная служба» Порошину Н.А.

Сегодня отважные женщины – мамы, ветеринарные специалисты, ведущие огромную работу за благополучие ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, бьются за свою честь и достоинство с облеченными в мундиры полицейскими, и своим начальником ОПАНАСЮКОМ без поддержки сверху.

Данный материал для принятия действенных мер направляется в Генеральную прокуратуру Юрию Чайке и президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву.

МОЖЕТ, ОНИ ЗАЩИТЯТ ЖЕНЩИН ОТ ХАМСТВА ВЛАСТИ?..

Требуем, не унижать женщин!

Александра НАБОКОВА, руководитель Дальнереченского филиала ОДПК «Хранители закона»

От редакции «АВ»

По нашему мнению, здесь не просто самодурство начальника, поскольку к террору над ветврачами активно подключена милиция. На наш взгляд, здесь замешаны большие деньги, которые с честными работниками не заработаешь.

И тут мы вспомнили ситуацию в Вольно-Надеждинском районе, описанную в нашей газете («АВ» № 13, 2011 г.).

Там ветврач массово ставит коровам на крестьянских подворьях диагноз «лейкоз». С этим диагнозом совершенно здоровые на вид коровы подлежат уничтожению, и устанавливается запрет на продажу молочной продукции. А тут и орелики наготове купить за бесценок забракованных ветврачами коров!

Вот где Клондайк!


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100