Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (863) от 30 сентября 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Наши читатели обращаются к уполномоченному по правам человека в Приморском крае

Анна Селезнева

«СКОРАЯ НЕ ПРИДЕТ,И НЕ ЖДИТЕ…»
АНУЧИНСКИЙ РАЙОН, ЗОЗУЛЯ Василий Иванович:
«…Я ваш постоянный подписчик, и через газету решил обратиться к Уполномоченному по правам человека и в Департамент здравоохранения Приморского края.

К главе района и главе сельского поселения обращаться бесполезно – эта проблема им хорошо известна, но решить её в масштабах района они не могут (может, мешает круговая порука и бюрократическое отношение к избирателям?).

Я проживаю в с. Муравейка, в 35 км от райцентра Анучино. 11 августа в 1 час ночи у меня появились боли в области желудка, к 4 часам утра стала она резкой и невыносимой… Я позвонил в «скорую помощь». Но из «скорой» ответили, что «скорая» выезжает только по звонку сельского фельдшера. Я объяснял, что у меня сильная боль, а на дворе глубокая ночь, из «скорой» повторили: «Без звонка сельского фельдшера не выедем». На мои вопросы, кто у телефона, назовите фамилию, просто прервали разговор (потом выяснилось, что дежурила фельдшер Полунина Н.П.) Я сделал ещё несколько звонков на «скорую», но ответ был один: «Мы не приедем», или вообще не отвечали.

Я вынужден был позвонить дежурному в милицию с. Анучино, чтобы он зафиксировал мой вызов. В 4-45 он сообщил, что ко мне вышла «скорая». Помощь по прибытии не была оказана, лишь фельдшер измерила давление. Но зато было много высказываний в грубой форме, что я не прав и должен вызывать лишь сельского фельдшера, а фельдшер – «скорую». Она выкрикивала, что ей за это не платят зарплату, что за это получает сельский фельдшер… Меня увезли в больницу с. Анучино. В приемном покое записали и проводили в коридор, не оказав никакой помощи, сказали ожидать начала рабочего дня, покуда выйдет на работу врач. До 9 утра я ждал с невыносимой болью. Я вскрикивал от боли, когда меня начал осматривать врач, на что тот ответил: «Вот располосую тебе живот, тогда узнаешь, как…» Этот молодой хирург стал моим лечащим врачом…

Сначала больного Зозулю решили везти в Арсеньев, в итоге оставили у этого хирурга. Через сутки боль исчезла, и врач посоветовал купить лекарство за 9 тысяч рублей, даже связался с владивостокскими родственниками, чтоб достали…

Я потребовал у лечащего врача, чтобы меня направили в краевую больницу. Он мне не отказал – с условием, что я поеду не на «скорой», а на своем транспорте…

ЗОЗУЛЯ Василий Иванович».

И тут начинается другая медицина, считает наш читатель…

ВЛАДИВОСТОК. КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1: БЛАГОДАРНОСТЬ ВРАЧАМ

ЗОЗУЛЯ Василий Иванович:

«И вот здесь оказалась другая сторона в медицине! В приемном покое дежурный врач меня принял, обследовал, поставил диагноз. Врач оказался очень вежливым, очень внимательным и, сразу видать, – специалистом высокого класса. И просто добрым, хорошим человеком. Как потом я выяснил, это был зав. отделением эндокринной хирургии Ковалев Вячеслав Анатольевич.

Меня положили в хирургию, которую возглавляет тот же дежурный хирург Ковалёв В.А. Время от приёмного покоя до палаты составило около двух часов, но в палате сразу была оказана мне медпомощь, сразу приступили к лечению, хотя было заполночь. Об этом у нас в Анучино остаётся только мечтать.

Лечащий врач Кудинова Ольга Дмитриевна – очень чуткая, внимательная к больным. Для неё нет различий – хоть пенсионер, хоть молодой человек, со всеми обращение хорошее. И вообще коллектив, возглавляемый Ковалёвым Вячеславом Анатольевичем, очень дружный, трудно кого выделить – от завотделением до няни, – все внимательные, вежливые. А чего стоят медсестры, которые непосредственно постоянно находятся в контакте с больными!

Работают две медсестры-пенсионерки, специалисты высокого уровня, да еще и с юмором. Весь коллектив под стать зав. отделением. Большое вам спасибо, наши спасатели, спасатели нашего здоровья!

С большим поклоном к вам, ваш пациент Зозуля Василий Иванович, село Муравейка».

«НАМ НАДО ПЛАТИТЬ ЗА ВЫЖИВАНИЕ В АДСКИХ УСЛОВИЯХ!»

ПРОКОПЕНКО В. М., бывший работник завода «Звезда»:

«По поводу статьи «Где обещанные льготы» – зря вы про надежды на царя-батюшку! Мы надеялись и на наших руководителей из Администрации г. Большой Камень. Лично я надеялась на Макарова Леонида Петровича – и отзывчивый, и каждую копейку считал-экономил, но время берет своё – болезни, перевыборы… Я и на правительство надеялась, на Путина.

Высылаю подборку обращений к Уполномоченному по правам человека, руководителю общественной приемной «Единой России»... Получила благодарность от Заболотной Т.В. – за активную жизненную позицию.

И – угрозы от своей администрации, чего совсем не ожидала. Ведь я излагала общеизвестные факты. Не могу остаться в стороне и в истории с Мазуриной С.В. – хотелось бы поддержать, шельмуют женщину, а лично с ней не знакома. Моральная победа за этой мужественной женщиной. А судьи-то кто? Позор и только! Пробовала поздравить её с победой в местной газете ЗАТО, но это бы стоило 180 рублей. Для меня, пенсионерки, многовато…»

Из Письма УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА в Приморском крае В.Г. Ушакову.

Заявление

Обращаю ваше внимание на несоответствие существующего положения с радиационной обстановкой и требованиями медицинского обслуживания в городе Большой Камень.

Как ни странно, наш город единственный в мире, где не обращают особого внимания на облучение населения. Я имею четвертую степень облучения. Приобрела я её здесь, в нашем городе. Мы ежедневно рискуем своей жизнью, проживая здесь, из-за складирования твердых радиоактивных отходов в черте города, имея завод в черте города по утилизации жидких радиоактивных отходов, и немало подвергаемся риску при демонтаже реакторов АПЛ.

Дополнительно нас облучают в больнице ЦГБ: нет контроля за количеством рентгеноисследований, полученной общей дозы, нет подписей. Почему население до сих пор не снабжено бесплатными счетчиками Гейгера и бесплатной радиосвязью для оповещения? Я хочу лечиться бесплатно на НЕДОСТУПНЫХ МНЕ КУРОРТАХ.

…Почему даже свежей рыбы не купишь? Почему не уценяется и не убирается с прилавков пропавшая рыба, выловленная Бог знает когда? Почему не перенимается все то хорошее, что есть в торговле США? У нас свежую рыбу отправляют по дешевке на запад, торгуют тоже не совсем здоровой, с пятнами, рыбой. Будет ли положен этому безобразию конец? И почему санитарные службы не несут наказания за плохую работу?

Да, я боюсь здесь жить, а переехать уже в другое место не могу по состоянию здоровья и из-за возраста. Я боюсь уже выходить из своей квартиры в подъезд во второй половине дня – на каждом этаже толпы подростков из чужих домов. Рвут и жгут почту, тут же распивают, мочатся. Милиция не появляется, а надо бы регулярно делать обходы.

Наш подъезд в скотском состоянии. Как мы бились в 2007 году, чтобы ЖКХ отремонтировало подъезд!.. Легче сменить управляющую компанию, чтобы обрубить концы, что и делают: каждый год – новая компания. Почему с нас берутся солидные суммы за содержание? Не пора ли нам выплачивать за проживаие в таких адских условиях?

ИНВАЛИДНОСТЬ – ЭТО ДОХОД?

ВОПРОС УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА и ДЕПУТАТАМ ВСЕХ УРОВНЕЙ

«И. СТРЕЛЬНИКОВА, Спасск:

Почему «Единая денежная выплата» – ЕДВ по инвалидности – стала считаться доходом?

Разве физическая неполноценность человека может считаться доходом? Почему льготы натуральные по инвалидности, как и прочие, переведя в монеты, стали считать доходом наши социальные службы? Ведь если бы я не была инвалидом, то не было бы этого ЕДВ. Подобный вопрос был уже вам задан, но мне нужен ответ – ДОХОД это – ЕДВ по инвалидности?»

ОТ РЕДАКЦИИ:

С пенсий с натуральными льготами (до пресловутой монетизации) никакие налоги не выплачивались. Тогда государство ещё считало, что оно обязано своим старикам. Теперь, подсчитав, правительство решило с инвалидов и ветеранов налоги взимать, посчитав инвалидность и старость - за ДОХОДЫ!

ОН ЕДЕТ К МАМЕ, А ЕГО ИЩУТ 17 ЛЕТ, ЧТОБЫ ОТПРАВИТЬ В ТЮРЬМУ…

СПАССК, СИЗО:

«Написать Вам меня подтолкнуло прочтение статей, напечатанных в вашей газете, о беззаконии со стороны официальных властей. Ну и, конечно, то, что я сам сейчас нахожусь в следственном изоляторе (Спасск-Дальний) в нелепом положении. С моей точки зрения, по причине того, что чиновники или халатно относятся к своим обязанностям или специально нарушают Уголовный кодекс Российской Федерации…»

От редакции:

В 1992 году, когда разваливался Советский Союз, молодой человек отказался служить в армии. Он не сбежал и не спрятался, просто отказался, и, видимо, на фоне всеобщего развала и бардака это спокойно прошло, тем более, что об альтернативной службе тогда ничего и не знали, её еще не существовало.

Молодой человек жил на Северном Кавказе, где с тех пор идут постоянные тотальные проверки каждой личности. Работал. Ездил по всей стране. Всё было нормально, пока не приехал в Приморье к матери. По дороге исчез паспорт, сделал официальное заявление об утере документов, ждал несколько месяцев. И когда всё уже было готово, и он пришел за получением нового, его арестовали как числящегося в розыске 17 лет!

За уклонение от службы в армии его сажают в тюрьму. Никаких отговорок – о давности сроков, о возможности наказания без лишения свободы… 17 лет человек не скрывался, работал, проходил все проверки, в том числе службами охраны порядка и военными, и вдруг – за решетку его!

«Прошу вас опубликовать моё письмо и проверить все факты, указанные в этом письме. И, может быть, справедливость и законность восторжествуют, ведь здравый смысл должен присутствовать всегда! Я надеюсь на вашу помощь, я уже не знаю, где добиться справедливости. С глубоким уважением…»

Подробнее об этой истории мы расскажем позднее. А пока передаем материал Уполномоченному по правам человека.

В подборке всего несколько читательских писем от нашего главного корреспондента – от тех, кто живёт в нашем крае, в наших городах, кто работает или мается от безработицы, кто учит и учится, кто лечит и лечится, кто страдает от произвола или бездействия властей, от тех, по кому больнее всего ударяют реформы, подобные пресловутой монетизации, кризис (и отнюдь не по банкирам, миллионерам типа Дерипаски, или чиновникам), от тех, кто «униженный и оскорбленный»…

Мы передаем эти письма Уполномоченному по правам человека в Приморском крае. И депутатам. Постараемся помочь. К публикациям вернёмся. О результатах сообщим обязательно.

Анна Селезнева.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100