Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 34 (805) от 20 августа 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Судьба в пакете конопли

Марина ЗАВАДСКАЯ

У нас в Приморье растет хорошая конопля. Ядреная. И это создает множество проблем… Лет 10 назад мне рассказывали скауты, которые регулярно ходят в походы, ездят и по краю, и по Дальнему Востоку: идут они на водопады, и вдруг на лесной дороге, прямо на дереве видят написанный от руки указатель: «Конопля». И название села. И стрелка.

А лет пять назад на конференции инвалидов один из выступающих жаловался на жизнь: в связи с разрушением совхозов сельские жители потеряли работу и теперь занялись выращиванием конопли – неплохой заработок, но ведь получается, что они выращивают отраву для своих детей!

Правда, это конопля, а не героин, она считается легким наркотиком, и есть люди, выступающие за ее легализацию. Но это как посмотреть – легкий, не легкий… Знаю я женщину, в молодости баловавшуюся коноплей и жаловавшуюся, что вот она курит, курит, а кайфа так и не чувствует. Баловство прошло вместе с молодостью, теперь эта женщина вполне успешна и о конопле думать не думает. Знаю я еще одну женщину, которая в молодости попробовала коноплю. Она поймала такой кайф!... А когда кайф прошел, она решила: больше – никогда! Потому что после второго раза она просто не сможет отказаться от наркотика. Через много лет, когда она случайно узнала, что ее сын, войдя в подростковый возраст, тоже решил «попробовать», она рассказала ему о своем опыте и предупредила: у тебя мои гены, берегись! Предупреждение возымело действие.

У Федора Воробьева с генами все в порядке. В ранней молодости он курил коноплю, потом бросил. Через 10 лет снова начал. От скуки. Что еще делать в Виноградовке, если нет работы? Жил он тихо и мирно, никого не трогал и считал, что никому нет дела до того, что он курит…

И был, естественно, в корне не прав. Любой наркоман – субъект повышенной опасности, особенно для правоохранительных органов. Ну и что, что он сейчас траву курит, никто не гарантирует, что он не перейдет на более тяжелый наркотик. Надеяться на какие-то гены, которых никто в глаза не видел? А вдруг случится ломка, а дозы не будет? Милицейские сводки пестрят сообщениями: вышел наркоман на улицу, ограбил прохожего, продал награбленное, добыл дозу, употребил – и забылся…

А между тем за употребление наркотиков нынче не сажают – только за распространение (продажу). Значит, надо наркомана поймать на продаже…

Вот Федора Воробьева, 1973 года рождения, уроженца Виноградовки Анучинского района, не работающего, не судимого, образование среднее, и поймали на продаже.

Сестра Федора, Надежда Панковец, живущая в Артеме, примчалась к брату, как только узнала о возбуждении против него уголовного дела. Она предложила нанять ему хорошего адвоката, но Федор отказался, решив сэкономить сестрины деньги и обойтись бесплатным адвокатом, выделяемым по разнарядке. Аргументы: я коноплю не продавал, я невиновен, мне не в чем оправдываться.

И тут он тоже оказался в корне не прав! Бесплатный адвокат отнесся к защите своего подопечного с прохладцей, суд поверил показаниям свидетелей, и Федору впаяли девять с половиной лет с очень странной формулировкой: «Учитывая, что Воробьев совершил особо тяжкие преступления и ранее не отбывал лишение свободы, отбывание наказания необходимо назначить в исправительной колонии строгого режима». Возникает закономерный вопрос: а если бы ранее отбывал, то что тогда было бы?

За что ж Федору Воробьеву такой большой срок? А за нее, родимую, за коноплю! Причем в особо крупном размере.

Сотрудниками УФСКН было проведено оперативно-розыскное мероприятие (ОРМ) «Проверочная закупка». То есть Воробьеву подослали «гражданина под псевдонимом Синяк», и тот вроде бы купил у Воробьева коноплю: 730 г за 1600 рублей и в следующий раз 1424 г за 3700 рублей. И то и другое – особо крупный размер.

«Вроде бы» - не потому, что Воробьев отрицает факт продажи (веры наркоманам нет), а потому, что денег у «продавца» так и не нашли (а ведь это казенные деньги, выделенные специально для ОРМ), наличие «пальцев» ныне осужденного на пакетах с коноплей не выявлялось, проверка наличия на пальцах продавца спецсредства, которым были помечены купюры, не проводилась, внешние свидетели при даче показаний в суде путались в топографии местности а Синяка, которого все участники процесса знали в лицо и по имени, а не только по псевдониму, допрашивали в отдельном кабинете «вне визуальной видимости» (причем суд такого решения не выносил), в который время от времени заходил сотрудник Наркоконтроля, что прекрасно видели свидетели, дожидающиеся своей очереди в коридоре.

Достаточно материала для хорошего адвоката, не правда ли? Но если этим материалом не воспользоваться – пиши пропало. Веры наркоману нет!

Надежде Панковец все-таки пришлось нанять для брата хорошего адвоката. Но поздно. Все равно что после драки кулаками махать. Конечно, она сделает все, что возможно, подаст жалобы во все возможные инстанции. Но доказать отсутствие состава преступления будет уже очень сложно.

Эх… Не засовывал бы ты, Федя, свою судьбу в пакет с коноплей!

Это касается, кстати, всех наркоманов…

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100