Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (744) от 20 июня 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Большая мечта Владивостока

Юрий Филатов

Нью-Васюки
Наверное, только так можно было назвать пресс – конференцию, которую устроила пресс-служба губернатора края для представителей общественности и журналистов. Для начала губернатор заявил, что всё обещанное на предшествующих встречах он готов подтвердить и сегодня.

Это касалось нефтепровода Сибирь – Тихий океан, поскольку глава «Транснефти» Вайншток довел до всеобщего сведения, что он даже не заказывал проекта Сковородино – Тихий океан, так как нет гарантий его заполнения.

И глава «Газпрома» Миллер, несмотря на согласие федеральных властей финансировать строительство газопровода в Приморье, приступить к нему не спешит, а требует от края в кратчайшие сроки построить отводы от будущего магистрального газопровода. А ведь в прошлом, 2006 году, в газетах было обещано построить к концу 2008г. три тысячи (3 000) км газопроводов.

Губернатор до объяснения таковых фактов опускаться не стал. Он просто, как некий Остап перед владельцем автомобиля Козлевичем, развернул перед слушателями голубые перспективы и разрисовал их розовой краской. К уже приевшимся обещаниям театра оперы и балета, который собираются построить в бухте Патрокл, и океанариума на острове Русский последовало губернаторское прибавление в области культуры и опять же отдыха.

«Помимо традиционных для побережья развлечений – рыбалки, отдыха у моря, рыбных ресторанов мы хотим построить на Русском киностудию, развлекательный парк «Союзмультфильм», создать музейный комплекс «Владивостокская крепость» - сообщил Сергей Дарькин. Он особо подчеркнул, что Приморье готово выполнить пожелание президента РФ Владимира Путина, который предложил сделать наш край местом полноценного отдыха не только для приморцев, но и для всех дальневосточников.

Кроме того, разрабатывается проект кампуса федерального Тихоокеанского университета, а также проект спортивно-развлекательного центра «Синяя сопка». Последний проект ранее также не озвучивался, он предусматривает создание на 30-м километре трассы Владивосток – Артём комплекса с площадками для гольфа и горнолыжными трассами.

Но, с одной стороны, присутствующим было непонятно, зачем создавать на острове музейный комплекс «Владивостокская крепость», если такой музей федерального значения уже существует в городе (правда, у краевых властей любовью не пользуется).

С другой стороны, оно, конечно, приятно своим «Диснейлендом” обзавестись, но ведь и белокаменная с её многомиллиардной казной от строительства такой «развлекаловки» воздерживается. Стало быть «резонов» на то не видит. Сообщение о создании на Русском киностудии все восприняли как шутку. Всем известно, что если «Мосфильм», «Ленфильм» и прочие гиганты киноиндустрии перебиваются с «хлеба на квас», то новичку там делать нечего. Но эти вопросы обсуждать не стали, так как губернатор заговорил о мостах.

Мосты, мосты…

«Во первых строках» он не только напрочь опроверг, но и поднял на смех распространяющиеся через Интернет слухи, что строительство моста через Золотой Рог если и начнётся, то позже 2012 года. Злопыхатели ссылались на то, что дорога из аэропорта на остров Русский должна протянуться в обход центра Владивостока, поэтому непосредственной необходимости в строительстве моста через бухту федеральный центр может не усмотреть, и финансирование не открыть. И всё это говорилось несмотря на то, что сам губернатор ещё в марте заверил всех о начале строительства не позднее апреля.

Вначале С. Дарькин дал разъяснения по мосту на о. Русский, разговоры о строительстве которого начали вестись лишь в связи с саммитом. Он включён в число объектов, на территориальное размещение которых уже объявлен конкурс правительственной рабочей группой по подготовке к саммиту АТЭС. Тут всё решает Москва.

В отношении моста через бухту он располагает более положительными сведениями. Проект проходит государственную экспертизу, результаты которой поступят в июне, и в этом же месяце департамент дорожного хозяйства краевой администрации объявит тендер. По итогам тендера будет выбрана подрядная организация или консорциум подрядчиков.

«Хотелось бы, чтобы строительство началось уже к концу лета. Деньги из федерального бюджета поступят в 2008 году, однако в краевом бюджете заложены средства, чтобы начать стройку уже в этом году» - отметил Сергей Дарькин.

Этот мост горожане так долго ждут, что местная газета даже дала ему название «БМВ» - БОЛЬШАЯ МЕЧТА ВЛАДИВОСТОКА. Но мне кажется, что после его возведения, он станет головной болью городской администрации и милиции. Он проектируется только под автотранспорт; т.е. для пешеходов он запретная зона. Но если на середине моста случится затор, то пассажиры, не по своей воле превратятся в пешеходов, желающих перебраться с моста на нужный берег. Ведь до того рукой подать. И возникнет ещё множество проблем, связанных с узкой специализацией моста.

Но не мостам посвятил свою пресс-конференцию губернатор. Разговор шел о городе Владивостоке и его проблемах. С. Дарькин подчеркнул абсолютную неспособность городской администрации их решать.

Что поделаешь. Не везло нам с городскими администраторами, в отличие от края. Возьмите губернаторов. Наздратенко Е.И., горный техник, создал горнорудную бригаду добывавшую нужную для государства руду. Стал народным депутатом, а потом по рекомендации президента губернатором. Следующий президент сделал его министром без портфеля, а затем чиновником ещё более высокого ранга.

Дарькин С.М., человек с безупречным прошлым и блестящим будущим. Пользуется безграничным доверием В.В. Путина. Председатель в какой-то высшей коллегии и член президиума ещё где-то.

А владивостокские градоначальники. Да их за это же время сменилось столько!

Вспомним Толстошеина, пообещавшего заарестовать самого главу РАО ЕЭС Чубайса, если он посмеет ступить на землю Приморья. При нём обеды горожане готовили на кострах во дворе. Должности лишился.

Черепков В.И. показал себя странным человеком. Старался служить городу, денег из городской казны не крал, взяток не брал, но по ябеде губернатора был президентом от должности отрешён.

Копылов Ю.М., наоборот, пользовался полным доверием губернатора, вырубил деревья на городских улицах и украсил их кустиками в каком-то подобии не то ночных горшков, не то банных шаек. Заказал в какой-то зоне золотую карету, и, как говорят, катался в ней по городу. Прославился тем, что над самой большой городской трубой по сбросу нечистот построил какую-то арку. По аналогии с петербургским храмом «Спас на крови» она получила у обывателей название «Копылов на дерьме». Проиграл выборы. Потом был привлечён к уголовной ответственности и осуждён.

Николаев В.В., нынешний избранный глава города. О нём придётся промолчать, так как любое написанное может быть истолковано давлением на суд.

Поэтому остаётся только согласиться с тем, что благоустройством Владивостока краевая власть была вынуждена заняться сама. Тем более, что по заявлению губернатора, под приведение в порядок к международному форуму столицы Приморья выделено 146 миллиардов рублей (146 000 000 000). Сумма стоит того, чтобы к ней приложили руки профессионалы. Потому и предупредил губернатор: все финансовые потоки будут администрироваться федеральными и краевыми предприятиями. В мэрию Владивостока эти деньги поступать не будут.

Те три миллиарда, которые возможно поступят в Приморье уже в этом году, будут истрачены на проектирование и строительство значимых объектов. Прежде всего - на реализацию поручений президента РФ, включая работы по строительству Приморского океанариума и возведения жилья для военнослужащих в районе бухты Патрокл.

Отправной точкой для разбора ситуации послужило мнение ответственного секретаря Государственной комиссии по развитию ДВ заместителя главы МЭРТ В. Савельева: «Сегодня инфраструктура Владивостока не отвечает ни одному из требований, предъявляемых городу – «хозяину» саммита АТЭС…».

Потому и прозвучало на пресс - конференции решительное заявление губернатора: «Перед нами стоит задача к 2012 году полностью поменять всю городскую инфраструктуру».

Что же предстоит сделать?

Прежде всего, губернатора не устроило состояние городских дорог. Вообще-то, они называются улицами, и делятся на проезжую часть и тротуары для пешеходов, но его можно понять. Ведь он по улицам не ходит, а ездит а автомобиле. Одной из причин плачевного состояния улиц губернатор назвал недостаточное финансирование. Так, по мнению краевых специалистов, минимальная сумма, необходимая для поддержания дорог (улиц) Владивостока в нормальном состоянии – около 450 миллионов рублей, в то время как в 2007 году из городского бюджета на ремонт и содержание дорог (улиц) направлено всего 175 миллионов рублей. Сергей Дарькин отметил, что администрация края и Законодательное Собрание Приморья готовы оказать необходимую финансовую помощь.

Всего на ремонт владивостокских дорог (улиц) планируется привлечь порядка миллиарда рублей. Эти деньги будут выделены из краевого, а также из федерального бюджетов при помощи фракции партии «Единая Россия» в Государственной Думе.

Конечно, если бы дорожный налог, взыскиваемый с городских автовладельцев, оставался в бюджете города, то и краю не пришлось бы беспокоиться. Но край его прикарманивает полностью, а латать городские улицы приходится мэру. А краевые власти, эксплуатируя городские улицы в собственных целях, разоряться на их ремонт в предшествующие годы почему то не торопились.

Не ускользнуло от взгляда губернатора отвратительное состояние ливневой канализации, и он предложил администрации города в кратчайшие сроки разработать программу по строительству современной ливневой канализации. К сожалению, не уточнил, на какие шиши это город должен выполнить.

Но губернатор твёрдо пообещал, что в ближайшие годы город получит очистные сооружения. Вначале будут очищаться стоки центральной части города, затем восточной и северной. Действительно, город сбрасывает в залив канализационное дерьмо безо всякой очистки через 27 труб. От косы Токоревского до Садгорода. И соединить их в несколько единых потоков задача архисложная. Но на то и энергичный губернатор, чтобы эти препоны преодолевать. И услышав заверения об уничтожении нечистых стоков охотно поверишь, что и свалке на берегу Уссурийского залива скоро придёт конец. И в этом губернатор заверил собравшихся.

Не оставил без внимания Сергей Михайлович городской водопровод и сети теплоснабжения. Все они вследствие изношенности и недостаточной пропускной способности будут в ближайшие годы полностью заменены.

И в дополнение к этому краевые власти, для гарантии бесперебойного водоснабжения, пообещали восстановить разворованное оборудование Пушкинской депрессии и проложить новые трубы третьего водовода вместо опять же кем–то украденных.

На чём же зиждется уверенность губернатора в многомиллиардных инвестициях в экономику края? В первую очередь на проведении во Владивостоке саммита. Правда, ему слегка портит настроение то, что не определено на полуострове Муравьёв – Амурский место, где его будут проводить. Рассматриваются сразу несколько мест: сам Владивосток, бухта Муравьиная, бухта Лазурная и о. Русский.

Словом, пока представления о том, где и что строить остаются, если воспользоваться лексикой Фрадкова, «сверхнеконкретными».

Во Владивостоке всё связанное с саммитом явление лишь виртуальное. Реальными являются лишь миллионы рублей, перечисляемые на счета строительных НИИ, за разработку проектов будущих театров, центров и прочих объектов, связанных с саммитом.

Но если это мероприятие у нас не состоится, то уйдут в разряд «бессмысленных мечтаний» дворцы и мосты. И останется только мелодия старой песни и новые слова:

«Пусть где-то делают открытья,
Пусть где-то манит высота.
Остались мы в своём развитье
У разведённого моста».
Грустно всё это, господа!

Юрий Филатов.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100