Экономика
ЖКХ – птица гордая: не пнешь – не полетит
Марина ЗАВАДСКАЯ
КАК НЕ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ К ЖКХвым НАЧАЛЬНИКАМ
Давным-давно, два года назад, в начале 2002 года, а именно 5 января, перемерзла система отопления в доме № 10 по улице Школьной в поселке Смоляниново.
Работники филиала «Шкотовский» КГУП «Примтеплоэнерго» поступили очень просто: обрезали все трубы. То есть абсолютно все: и отопление, и горячую воду, и холодную.
Да так и оставили.
И вот теперь, два года спустя, жительница этого дома О.Н. Кольчок пишет директору того самого филиала «Шкотовский» КГУП «Примтеплоэнерго» г-ну Туманову: «Прошу не взимать плату за коммунальные услуги, так как трубы с холодной и горячей водой отключили и обрезали по 5-й этаж, так как они перемерзли и полопались, и отключили отопительную систему, она тоже перемерзла, поэтому я там не проживаю с 5 января 2002 года».
Это гражданка Кольчок написала 22 декабря.
Разумеется, никакого ответа она не получила, и 26 января написала другое заявление тому же адресату:
«Прошу Вашего разрешения снять задолженность по оплате квартиры. /Далее следует изложение той же истории двухлетней давности о перемороженных и обрезанных трубах. – М.З. / По халатности Вашего работника акт о том, что все трубы обрезаны, составлен не был, и поэтому я Вас прошу в кратчайший срок решить этот вопрос, иначе мне просто придется обратиться в другую инстанцию за помощью».
Результат аналогичный.
И вот 9 апреля, буквально на днях, все та же гражданка все тому же директору пишет третью заяву:
«Обращаюсь к Вам вторично и прошу снять задолженность по оплате моей квартиры. /Далее следует краткое изложение все той же истории. – М.З./ По халатности Вашего работника акт составлен не был, и теперь накопилась задолженность по оплате за квартиру. Я оплачиваю только наем квартиры и лишнюю жилплощадь. Я обращалась в домоуправление со своим вопросом, но там помочь ничем не могут. Может быть, Вы как директор предприятия окажете мне помощь?»
КАК НАДО ОБРАЩАТЬСЯ К ЖКХвым НАЧАЛЬНИКАМ
Уважаемая гражданка Кольчок и остальные уважаемые граждане, жители поселка Смоляниново и иных населенных пунктов!
Прежде чем начинать разговор с жэкахайцем любого уровня, следует уяснить несколько истин, можно сказать – аксиом.
1. Четко понять ситуацию. Вот представьте: заходите вы в магазин, в котором не были два года, а продавщица вам говорит: «А ну-ка заплатите за хлеб за два года! Ну и что, что вы ничего у нас не покупали? Мы-то все это время торговали, так что платите!» Вопрос на засыпку: что вы сделаете? Безропотно заплатите? Ох, не верю! Будете упрашивать, чтоб с вас сняли задолженность? Не верю!
Так почему же вы упрашиваете г-на Туманова? Чем он лучше виртуальной продавщицы?
В случае с г-ном Тумановым и «Примтеплоэнерго» возможны два варианта.
Вариант А: Высказать громко, внятно, длинно, что вы о них думаете, и непременно в их присутствии. Это вариант для личного удовольствия, для разрядки, для кайфа.
Вариант Б: «Обратиться в другую инстанцию». Судитесь! Требуйте (а не просите) не просто списать долг, но и доплатить вам за то, что не можете пользоваться своей квартирой, требуйте ремонт сделать, требуйте денежную компенсацию за ваши моральные страдания. Не абстрактно требуйте, а конкретные цифры называйте, желательно подтвержденные расчетами и документами. Всего не дадут, но кое-что вынуждены будут. Закон-то не на их стороне!
2. ЖКХ – птица гордая: не пнешь – не полетит. Поэтому пинать нужно часто, желательно – ежедневно, не обращая внимания на посторонние факторы, как то: недовольство жэкахамов и упорное нежелание делать хоть что-нибудь. И начинать пинать надо как можно раньше! То, что вы бездействовали два года, создало у работников «Примтеплоэнерго» убеждение, что с вами можно не церемониться и продолжать ничего не делать. И вам потребуется теперь приложить много сил, чтобы переубедить жэкахайцев.
3. Ну уж за собой-то следите! Записывайте, когда и к кому вы обратились, сохраняйте копии ваших заяв. А то вы в третьем письме г-ну Туманову пишете: «обращаюсь к вам вторично». Это непростительная ошибка! Она дает повод чиновникам и впредь не обращать внимания на ваши письма: все равно вы их не считаете!
4. Помните: обращаться с письменными требованиями можно только два раза (обращаться с просьбами нельзя вообще – вы им ничем не обязаны). Сказки вспомните. В сказке третий раз – волшебный, а в жизни – судебный.
Сказка, конечно, ложь, но в ней, знаете ли, намек.
Вот и я намекаю.
Другие статьи номера в рубрике Экономика: