Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 17 (580) от 22 апреля 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Проще отменить, чем проблему решить

А.И. КОРЧЕВСКИЙ

Более 4-х лет я езжу из Владивостока в Чугуевку поездом и с тоской слушаю разговоры людей о том, что скоро поезд совсем отменят или будут пускать несколько раз в неделю.

Причина одна – железная дорога несет убытки от эксплуатации поезда Владивосток-Новочугуевка, хотя железнодорожники регулярно поднимали стоимость проезда. Так, четыре года назад можно было проехать из Владивосток в Новочугуевку в общем вагоне за 35 рублей. Теперь такой билет стоит 135 рублей, и все равно – убытки. Причина нерентабельности поезда, видимо, в том, что сокращается пассажиропоток. Народ стал пользоваться услугами автобусов междугородного сообщения. Мне лично приходилось «отбиваться» от водителя автобуса, который перехватывал пассажиров около железнодорожной кассы Владивостока. Он предлагал свои услуги за 245 рублей и очень возмущался, когда кто-то не соглашался. Но часть людей уходила на автобус, особенно молодежь.

Почему железнодорожники не борются за своего пассажира? Почему не придают значения таким мелочам, как продажа билетов? Например, во Владивостоке билет можно купить быстро, там кассир работает на электронном оборудовании. Зато у кассы станции Новочугуевка – не продажа билетов, а маета. Чтобы оформить пассажиру билет, кассир связывается по простому телефону с дежурным кассиром станции Владивосток, который указывает места в порожнем вагоне, стоящем в тупике. На такую операцию уходит до 40 минут на пассажира из-за неустойчивой связи. В итоге часть пассажиров уходит на автобус, который поджидает их около вокзала. Нельзя ли разрешить новочугуевскому кассиру самостоятельно продавать билеты, а после отправления поезда отчитаться перед дежурной станции Владивосток? Времени для этого достаточно, до следующей станции поезд идет около часа.

Последний раз я уезжал из Чугуевки в воскресный день, поэтому билетов в кассе не было. Народ волновался, потому что не каждый знает, что билет можно купить у проводника вагона. Когда зашел в вагон, заметил, что половина мест были свободны. Первая мысль – бронь до Арсеньева. Но оказался неправ. Первые же зашедшие в вагон арсеньевские пассажиры вслух возмущались, что вагон полупустой, а в кассе билетов нет. Вот тогда и подумалось: а нет ли здесь умышленного обанкрочивания поезда чугуевского направления? Конечно, проще отменить поезд, чем изыскивать резервы повышения его рентабельности. Но таким пассажирам, как я, пенсионерам, совсем не проще переплачивать сотню рублей за проезд в автобусе. Этим поездом пользуются люди со средним и низким достатком, студенты, фермеры, везущие во Владивосток продукты личного хозяйства. Отменять этот поезд нельзя.

Анатолий Иосифович КОРЧЕВСКИЙ, Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100