Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 38 (1018) от 18 сентября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Побочный заработок гаишников?

Наталья ФОНИНА

По статистике, самое большое количество ДТП – в России. Всему этому, очевидно, есть объяснение. Побочный заработок ГАИ-шников за счет продажи прав, похоже – обычная практика. С этим, якобы, борются в Управлении ГАИ. Но коррупция, как раковая опухоль, распространяется и на эту сферу российской действительности.

КТО АНАЛИЗИРУЕТ ПРИЧИНЫ ДТП?

Не так давно в администрации состоялся круглый стол с участием руководителей всех автошкол Приморского края, представителей от ГИБДД и начальника Департамента образования и науки Приморского края. Говорили о причинах аварийности на дорогах.

Представитель экзаменационного отдела ГИБДД Сидоров в своем выступлении подчеркнул, что процент сдачи экзаменов ГИБДД достаточно низкий, потому плохо обученные водители становятся виновниками происшествий на дорогах.

В ходе выступления Сидоров часто упоминал о статистике и анализе ситуации на дорогах. Но когда к нему обратились с просьбой показать статистику подготовки водителей по разным школам, он отказался давать такую информацию.

Предоставили слово председателю правления Приморской ассоциации автошкол Н.А. Николаеву:

– Критериев качества подготовки водителей на сегодняшний день нет, так же, как и нет каких-либо стандартов по профессии водитель. Причиной аварий чаще всего бывают превышение водителем скоростного режима, пьянство за рулем и выезд на встречную полосу. Это элементарные вещи. Но каким образом связать их с низким качеством обучения в автошколах?

На этот вопрос ответа не нашли. Но скорее, виной этому менталитет российского водителя и организация структуры ГИБДД. В цивилизованной стране, которая стремится к высоким стандартам, всякая структура должна работать отлаженно.

ПЛАТИ ПОСРЕДНИКАМ – ПОЛУЧИШЬ ПРАВА

Затем выступил завуч авто-школы «АНИК». Она показала на графиках, с какого года резко упали показатели сдачи экзаменов. Всё началось с 2008 года. К 2011 году процент сдачи приблизился к минимуму.

Что произошло? Раньше проблем со сдачей не возникало. Сейчас это проблема, потому что приходится, по словам экзаменуемых, платить посреднической фирме за пересдачу экзамена. Хотя экзамен на вождение – государственный. И ни в каком законе не написано, что за пересдачу нужно платить деньги.

Многие СМИ поднимали тему о продаже прав. Никакого ответа со стороны Управления ГИБДД на публикации не последовало. Например, гаишники, о которых говорили в репортажах по каналу ПТР, в газете «АВ» и других СМИ, до сих пор занимают свои посты. Права как продавались, так и сейчас продаются направо и налево. Известна даже сумма, за которую в том или ином городе можно купить права. Вот и гибнут люди на дорогах.

Корреспондент «АВ», помимо владивостокского автодрома, побывала во многих школах Приморского края.

Рассказывает ученица автошколы «Сигма» Ирина Пономарева:

– Я приехала сдавать экзамен ГИБДД в Дальнереченск. У нас на три района – Дальнереченский, Пожарский и Лесозаводский – один автодром, на котором сдают экзамены. В неплохом состоянии имеются автодромы при других автошколах. Но всех почему-то сгоняют сдавать экзамены ГИБДД на один автодром в Дальнереченск.

Многих кандидатов в водители, не сдавших экзамен ГИБДД, отправляют в посредническую фирму оплатить от 1500 до 3000 рублей за пересдачу, чтобы ускорить процесс. Если заплатишь за пересдачу, то попытаешься сдать экзамен через неделю. Но не факт, что сдашь. Обычно заваливают, придираясь к разным мелочам. Вот и я в числе других пыталась сдать экзамен, оплатив за пересдачу в посреднической фирме.

Однажды, приехав в Дальнереченск, я ожидала своей очереди. Ко мне подошел парень и предлождил купить права за 40 000 рублей. Чуть позже к нам подошли курсанты. Им тоже предлагали покупать права».

РАЗВЯЗАВШИХ ВОЙНУ ОБЪЯВИЛИ НЕУГОДНЫМИ

– В разряд неугодных, – продолжает рассказ Н.А. Николаев, – почему-то попали те из автошкол, которые объявили войну против продажи прав.После того, как ажиотаж по поводу выступлений СМИ о продаже прав немного стихал, приезжали с проверкой. И начинали трясти автошколу, пытаясь найти недостатки. Автошкола «АНИК» пережила этот период. Нарушений, из-за которых можно было бы предъявить серьезный ультиматум, не нашли. Но зато после всех проверок во время экзаменов ГИБДД начали валить учеников автошколы «АНИК».

По поводу этой ситуации с продажей прав газета «АВ» отправляла запрос на имя начальника экзаменационного отдела ГИБДД М.А. Нитяговского. Он обещал ответить. Но прошло почти три месяца, а ответа не последовало.

Обращаемся с запросом к господину Нитяговскому еще раз:

«Начальнику экзаменационного отдела ГИБДД УМВД России по Приморскому краю М.А. Нитяговскому.


Запрос

Уважаемый Максим Анатольевич! В связи в подготовкой в газете «Арсеньевские вести» публикации об экзаменах ГИБДД, прошу ответить на следующие вопросы:

1) У меня имеются копии договоров о возмездном оказании услуг(государственном экзамене ГИБДД). В данных договорах выставляются счета в размере от 1400 рублей. Но разве такое возможно? Государственный экзамен не может быть платной услугой. Каким образом вы можете прокомментировать эту ситуацию?

2) До 2010 года экзамены ГИБДД принимались на разных автодромах, в разных автошколах. Почему сейчас для сдачи экзаменов люди вынуждены ехать за 80-100 километров из Лучегорска, Лесозаводска на дальнереченский автодром?

3) Уровень сдачи экзаменов ГИБДД резко упал. Не считаете ли вы, что это результат в том числе и прошедшей реорганизации и правил приема экзаменов ГИБДД? Какие меры предпринимаются, чтобы разрешить эту проблему?

Просим ответить на запрос.

Наталья ФОНИНА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100