Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (1012) от 7 августа 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Помогите найти собаку-лайку по кличке Беленький!

Ольга ДОЛГОПОЛОВА

У него коричневые глаза. Сам он гладкошерстный, коричневого оттенка, посередине – полоса белого цвета. Он добрый и ласковый. Лайка вместе с щенятами была отстреляна в районе Жигура 6 июня 2012 года и увезена на сжигание в крематорий на Патрокл.

ОХОТНИКИ ЗА СОБАКАМИ

Когда я пришла с работы домой, очевидцы рассказали мне, что подъехал незнакомый грузовик с госномером Н155. Из него вышли два мужчины, отстреляли собак вместе с щенками, упаковали в плотные мешки, бросили в грузовик и уехали в неизвестном направлении. Моя лайка, привезенная с Аляски, мальчик, гуляла с сыном около дома. Когда пес отбежал, его сразу отстрелил санитар из фирмы «Мандихур». Лайка побежала назад, к дому, но, не добежав, упала к ногам очевидцев со шприцем в теле. Мой знакомый, Сергей, вырвал шприц размером около двадцати сантиметров желтого цвета и увидел застывшие глаза лайки. Мгновенно к нему подбежал санитар С. с мешком и носилками. Он выхватил шприц из рук Сергея, плотно упаковал лайку в мешок, бросил на носилки, а затем – в грузовик.

Я сразу стала звонить в «Зооинформ». Мне дали телефон С. Я обратилась к нему и спросила, где можно забрать моих собак. Он нагло заявил, что наших собак уже нет, что они сожжены в крематории и о них нужно забыть. Мне стало плохо с сердцем. Я стала плакать и кричать.

Я твердила ему:

– Что ты натворил? Ведь согласно приказу № 499, ты обязан был вывезти собак и поместить в вольеры на три дня.

Я бы оплатила все расходы по отлову и содержанию собак. Я потребовала предъявить мне заключение ветврача о том, на каком основании моя собака была сожжена. Он сказал, что заключения ветврача нет и тут же изменил свое мнение, сказав, что моя лайка жива, что она убежала в лес в районе Патрокла.


ПОИСКИ СОБАКИ

– Вот там и ищите, – сказал он мне.

Я потребовала пояснить мне, при каких обстоятельствах псу удалось убежать, если он находится в плотно связанном мешке.

Он пояснил, что с Жигура они поехали на Патрокл в свою живодерню. Там, пока врач умертвлял щенят, наша лайка якобы очухалась и убежала в лес, через забор к морю. Я позвонила в администрацию города, в «Зооинформ» и директору ООО «Манджур», которая работает с середины мая 2012 года. Все мне поясняли, что ветврача в их фирме нет. Засомневавшись в этой информации, я начала собственное расследование и одновременно поиски лайки. Поиски велись несколькими машинами. Я нашла охранника на автостоянке, что находится на Патрокле. Там ООО «Манджур» арендовало участки земли с вольерами и помещение.

Охранник мне пояснила, что С. с собаками не приезжал. А когда приехал в 18:00 часов, то сразу выгрузили будку, потом уехали домой. Далее я выяснила, что отстрел на Жигуре они проводили с 14:30 до 15:30. А в 16:45 они уже были в крематории.

Я поехала в крематорий на Морское кладбище. Администрация отнеслась ко мне с пониманием. Они подняли все документы за 06.06.2012 года и пригласили работника, который непосредственно сжигает собак. В документах было отмечено, что фирма «Манджур» сдала на утилизацию девять голов собак. Это составляет 132 килограмма мяса. После этой информации я поняла, что у моей лайки шансов выжить не было, а сбежать он просто никуда не мог. Я также поняла, что С. всё врет.


ПО ЛОЖНОМУ СЛЕДУ

Но наверное наш мэр И.С. Пушкарев, создавая фирму из гуманных соображений, не думал, что эта фирма-убийца «Манджур» будет нарушать все законы по отлову и содержанию беззащитных животных. Ведь животные зависят от нас – разумных людей. И самое главное, что бюджетные средства им отводились на питание собак и их содержание в вольерах, которые арендуют по ул. Борисенко. Вольеры всегда пусты. А выделенные средства идут на медицинские препараты и зарплату ветврачам, которых в фирме работает трое. Собак, минуя всё, везли сразу в крематорий. И там безжалостно сжигали, возможно, и полуживыми. Со слов директора и санитара С., их отстреливали дротиками, в которых находились снотворные, рассчитанные на 1 или 1,5 часа. Они отстреливали их в течение дня и потом сдавали для сжигания в крематорий только вечером. Всё это документально зафиксировано в документах крематория.

Поиски лайки мы вели очень активно. Давали объявление на радио «Лемма», развешивали объявления в общественных местах, просили помочь найти собаку за вознаграждение. Следов собаки нигде нет. Спустя месяц мне на сотовый позвонил молодой человек по имени Андрей и сказал, что наша собака у него. Он сказал, что она была отстреляна и они ее вылечили.

При очередной прогулке к нему подошла женщина и сказала, что собаку ищет хозяйка, что она плачет. Она дала специально для него объявление с номером телефона, по которому можно было позвонить.

Позвонив, я объяснила, что выезжаю сейчас же. Но он сослался на то, что живет на Патрокле и привезет ее мне сам. Мы прождали около двух часов. И я получаю от него SMS, в которой написано: «Извините, Ольга, но собаку я вам не верну, потому что девушка, которая заботилась о ней целый месяц против этого».

Мы ему перезвонили, пообещали достойный гонорар за возвращение собаки. На это мне сказали, чтобы я зашла в магазин «Гепард», набрала в терминале номер, какой он скажет, и вышла на крыльцо с квитанцией в руках – и тогда он мне отдаст собаку. Я ему ответила, сказав, что у него никакой собаки нет и попросила больше мне не звонить.

Но я обратила внимание на время отправления SMS. Его отправили в 11:19, а у нас во Владивостоке в это время было 19:19. Я тут же обратилась к оператору НТК. И он мне пояснил, что СМС отправлена из Волгоградской области, из Северо-Западного филиала сети «Мегафон».


ВЫМОГАТЕЛИ

7 июля мне вновь поступил звонок. Мне предложили проехать в район Патрокла, к Морскому кладбищу с пятьюдесятью тысячами рублей на руках и с условием, чтобы я была одна. Мы приехали к назначенному месту и прождали ровно час. Но никто так и не появился.

9 июля я позвонила в прокуратуру и рассказала о случившемся, попросив помощи. Я выяснила точно у санитара С., жива ли лайка.

13 июля меня пригласили на встречу в С. Но он вновь не явился. Пришла директор ООО «Манджур». Следователь попросил меня рассказать при ней, что меня заставило обратиться в прокуратуру. Она сказала, что ей об этом случае ничего не известно и что С. воспользовался ее отсутствием в решении этой проблемы. Она в присутствии следователя предложила мне подавать заявление на С., потому что он нарушил постановление по отлову и содержанию собак.

Она обещала разобраться с этим случаем, объяснив, что она не владеет в полной мере информацией о ситуации, что в этой фирме санитары ей не подчиняются. Она сказала, что позвонит мне. Однако звонка я так и не дождалась. Потом я узнала еще об очередном зверском отстреле собак дротиками, уже с ядом, а не снотворными. Я позвонила сама директору ООО «Манджур» о жестокой расправе над животными. Но она ответила мне грубо, объяснив, что это не мое дело и что моя собака жива, а она не собирается бегать по городу и отыскивать ее.


ПРОСИМ СООБЩИТЬ!

Если кто увидит лайку в районе Патрокла, Морского кладбища на Чуркине или в районе бухты Улисс, сообщите по телефону: 298-53-66, спросить Ольгу. Если вы что-то знаете о том, что собаку кто-то купил или перепродал, сообщите нам.

Мы ждем своего любимца. Семья очень страдает. Достойное вознаграждение нашедшему гарантировано.

Ольга ДОЛГОПОЛОВА


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100