Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 16 (996) от 17 апреля 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Помолись о нищей, о потерянной...

Л. СЕВОСТЬЯНОВА, с. Ракитное, Приморский край

Мне жаль девушек, которые очутились на скамье подсудимых только за то, что исполнили песни против Путина в храме.

Я не была комсомолкой. Я не вступала в ряды коммунистов. На вопрос, почему не вступаю, я отвечала, что везде много приспособленцев. Они-то в первую очередь думают о своем благе.

Я покрестилась. И это событие не произошло спонтанно. Церковь располагалась в 70 километрах от нашего дома. Мы не часто выезжали в город. Первое посещение церкви мне понравилось.

Но уже во второй раз мне хотелось бежать восвояси. Шла служба. Но меня не покидало ощущение чего-то ужасного, противоречащего истинной вере.

После я посещала церковь и испытывала покой и умиротворение. Потом я узнала, что служитель церкви занимался еще и бизнесом. Когда он уезжал из селения, то увозил целый вагон имущества.

Почему я это пишу? На иконах мы видим святых. Они все были аскетами. Отчего же служители церкви, в основном такие необъятные, с лоснящимися лицами. Они ездят на дорогих машинах и живут в коттеджах.

Большевиков обвиняют в уничтожении церквей. Но не из-за таких ли служителей все получилось? Веру в церковь тогда утеряли. Но искренняя вера осталась в народе.

Сейчас люди возвращаются в церковь, тянутся к духовности, идет волна возрождения. И снова мы видим ту же картину: церковь на поводке у богатых и власти. Разве так должно быть?

Я считаю, что каждый по-своему возносит свое обращение к Богу. Он чувствует, что именно таким образом он будет услышан Богом.

И еще. При третьем моем посещении церкви я увидела такую картину. В церковь ввалился молодой человек. Он был неопрятен, валялся по полу, кричал и матерился. Люди, кто это видел, как и я, с недоумением теснились и расходились.

Но служитель церкви не вызвал милицию. Он просто попросил, чтобы бунтаря вывели. Дождавшись, когда молодой человек немного успокоится, он посадил его на скамейку и о чем-то с ним беседовал.

Сейчас я сравниваю эту ситуацию с песнопением протестных песен в храме. Почему один из служителей поступил мудро, а другой нет? Нашего священослужителя прихожане уважали. До этого он был в церкви служкой и несмотря на свой преклонный возраст продолжал получать мудрость свыше.

Мудрости в патриархе Кирилле я не увидела. Мне приходилось слушать и патриарха Алексия. Вот где истинная мудрость. Я слушала его до конца, не отвлекаясь.

Проповеди патриарха Кирилла напоминают мне второе мое посещение церкви в детстве, когда я готова была убежать из храма, чтобы не видеть всего позора. Церковь должна служить и слышать народ. Тогда не будет таких эксцесов.

Церковнослужители в первую очередь должны думать о благе народа. И не использовать храм Бога в своих меркантильных нуждах. Обращение к Богу, если оно искренне, будет услышано.

Как я понимаю, Иисус Христос, пройдя все муки ада, страдал не за власть, а за народ. Для него все едины. И церковь в первую очередь должна об этом помнить.

Л. СЕВОСТЬЯНОВА, с. Ракитное, Приморский край


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100