Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 47 (975) от 22 ноября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Вселенная

Как вырастить свободное поколение

Сергей Казаринов,

14 октября 2011 г. в краевом приложении к газете « Арсеньевские вести» № 79 (377) была напечатана статья «Как бы мэром выбрать не вора?», автор Сергей Казаринов. Сегодня хотелось бы продолжить начатый в этой статье разговор об организации городского сообщества.

Напомним, что в упомянутой статье речь шла о том, что за двадцать последних лет «рыночного капитализма», у большинства Россиян по определенным причинам, и это, в том числе, касается и жителей г. Арсеньева, выработался так называемый «рыночный характер».

Обладатели такого характера, во имя достижения богатства, готовы пойти на любое преступление, отбросив принятые человечеством нормы морали и нравственности. В результате, спившееся и деградированное в своем большинстве общество регулярно выдвигает из своей среды руководителей всех рангов, которые рассматривают свое начальственное положение, как законную возможность разбогатеть, разворовывая народное добро.

Это не нравится людям – они хотят иметь честное и дешевое правительство, что невозможно, т.к. наши руководители выходят из нашей среды, той среды, которая сложилась на данный момент.

Следует признать, что сегодня появление на любом административном посту честного, добросовестного и гуманного человека – для нас нонсенс. Хотим честных и гуманных – нужно сначала самим стать такими, тогда и появится возможность избрать достойных.

Автор статьи предлагает представить, что свершилось невозможное и приглашает помечтать – представить, что нужно сделать в первую очередь, чтобы зажить по человечески. В статье рассматривались вопросы об организации властных структур, об организации производства материальных ценностей, об организации воспитания и образования молодого поколения. Статья получилась слишком большая, и редакции газеты пришлось сократить раздел об образовании.

Хотелось бы продолжить разговор на эту тему. А также затронуть вопрос о распоряжении бюджетом нашего городского сообщества, а, может быть, и страны.

Сегодня, даже в нашем обществе, каждый понимает, что наше государство, при пассивном молчании большинства, в вопросах образования и воспитания молодежи зашло в тупик. Хотели воспитывать законопослушных роботов и потребителей, а получили диких, агрессивных, безграмотных разрушителей-вандалов, способных ради сиюминутной выгоды пойти на любое преступление. За примерами ходить не надо – они на каждом шагу.

Современные семья и школа под идеологическим давлением и руководством государства воспитывает из наших детей эгоистов, людей без принципов и без морали. Новая школа для спасения нашего общества должна воспитывать гуманных, жизнелюбивых Творцов.

В процессе выполнения этой задачи, у нас появится хоть какая-то надежда на выживание.

Как создать новую школу?

Для этого следует вспомнить, что все новое – это хорошо забытое старое, нам следует использовать богатый опыт прошлого.

Сегодня надежды на семью нет, всем некогда заниматься детьми – нужно делать деньги. Поэтому школы должны стать пансионатами с круглосуточным содержанием детей, как было в лицеях, кадетских училищах, институтах благородных девиц, суворовских и ремесленных училищах, спецшколах и др. лучших учебных заведениях старой России. В этом случае, у каждого ребенка появляется одинаковый шанс получить хорошее воспитание и образование, не зависимо от социального статуса родителей, материального состояния и бытовых условий.

Школы для детей от 7 до 18 лет должны быть разделены на мужские и женские, что, безусловно, улучшит качество образования и воспитания в силу моральных, нравственных и физиологических причин.

Школьные программы и методики должны быть пересмотрены таким образом, чтобы выпускник школы вступал во взрослую жизнь с твердыми гуманными и нравственными устоями, с достаточно широким кругозором, знаниями и навыками, дающими ему хорошую базу для дальнейшей реальной творческой деятельности и дальнейшего образования. Например, соединение методик педагогов-новаторов Щетинина М.П. и Шаталова В.Н. могло бы дать прекрасный результат в этом направлении.

В конце концов, наша новая школа обязана выпустить из своих стен воистину Свободного человека, свободного не в потребительском смысле – вседозволенности, а в творческом смысле, когда Свобода – это свобода Любить, свобода Мыслить, свобода Творить на благо общества, свобода стать Человеком с большой буквы.

Учителями и воспитателями в новую школу должны быть призваны зрелые люди от 30 до 60 лет, жизнелюбы с богатым жизненным опытом, получившие профессиональное и психологическое образование, имеющие высокую общую культуру, культуру языка и культуру человеческих отношений, хорошую физическую подготовку. Но, конечно же, самое главное, чтобы они любили свою работу и своих воспитанников, как самих себя, а может быть, и еще больше.

Зарплата учителей и воспитателей должна складываться из базовой основы – это необходимый прожиточный минимум, государственная гарантия «права на жизнь» для каждого взрослого гражданина, плюс почасовая оплата труда учителя: 10-15 долларов за час, в зависимости от квалификации. (Здесь и далее в качестве валютной единицы выбран доллар как наиболее «твердая» валюта).

Учителя и воспитатели должны быть обеспечены бесплатным служебным жильем, включающим в себя рабочий кабинет, которое становится собственностью учителя после отработки в школе 6-10 лет.

Школа должна работать в соответствии с уставом, разработанным и принятым советом школы.

Руководящим органом школы должен стать совет школы, избранный из представителей учителей, родителей и учеников старших классов.

Должности директора, завучей, председателя совета школы и президента от школьников должны быть выборными, ответственными и сменяемыми в любое время.

Должность городского (районного) начальника отдела образования и его заместителей также должна быть выборной из числа учителей, сменяемой и оплачиваемой не выше, чем зарплата директора школы.

Все учреждения дошкольного, начального и среднего образования должны содержаться за счет пособий, выделяемых государством каждому гражданину , как гарантии «права на жизнь».

Например, для содержания здорового ребенка от рождения и до 6 лет включительно, ежемесячно требуется приблизительно 500 долларов, эту сумму выплачивает государство. Если ребенок воспитывается в семье, то эти деньги поступают в семью. Если же он ходит в детский сад, то часть этой суммы, или вся сумма поступает в детский сад, в зависимости от времени нахождения ребенка в этом детском учреждении.

Для детей от 7 до 11 лет (начальная школа) должны выделяться уже 600 долларов в месяц, и эти деньги должны поступать в начальную школу, при круглосуточном содержании.

Для детей от 12 до14 лет (получение паспорта) сумма «гарантийного» пособия составит уже 700 долларов, и эта сумма должна поступить в ту школу, где будет учиться ребенок, в соответствии с тем, сколько времени ребенок был в школе.

От 14 до 18 лет сумма пособия вырастет до 800 долларов и также потратится на содержание и обучение в соответствующем учебном заведении.

После18 лет (окончание средней школы и совершеннолетие), пособие, гарантирующее «Право на жизнь», возрастает до 1000 долларов в месяц. После этого, каждый гражданин становится равноправным членом нашего общества и, получив базовое воспитание, образование и развитие, начинает участвовать в общественном производстве и устройстве общества. При этом он может в дальнейшем развивать и совершенствовать свои способности самостоятельно, обучаться в высших учебных заведениях, переучиваться, менять профессию, участвовать в производстве на государственных или частных предприятиях, служить в армии или в МЧС, выполнять общественно-полезные работы и т.д. Но теперь Общество (государство) непосредственно заинтересовано в выполнении всех указанных мероприятий и работ и поэтому, кроме того, что оно организовывает и производит эти мероприятия и работы, оно и оплачивает труд и обучение своих граждан.

Другими словами, материальное благосостояние каждого человека должно складываться из гарантируемого пособия плюс те материальные выплаты, которые он получает в процессе учебы, участия в производстве и обслуживании общества.

Таким образом, все вышеизложенное должно стать основанием для пересмотра расходных статей госбюджета, бюджетов краев, областей, районов и городов в том, что первой и самой главной расходной статьей нашего социального государства и его регионов должна быть статья, реально гарантирующая каждому гражданину России «Право на жизнь» в виде ежемесячного денежного пособия.

Таким образом, государство может рассматривать любые расходные статьи, только после денежного обеспечения гарантии персонально каждому гражданину «Права на жизнь».

Конечно, найдется немало оппонентов, задающих вопрос: «А что делать с теми, кто удовлетворится или вынужден будет ограничиться госпособием, и не пожелает больше ни учиться, ни работать?»

Да, на сегодняшний день этот вопрос, наверное, касается многих, у нас еще достаточно людей, которые просто не могут найти работу по душе и по специальности, а часто и любую работу вблизи от своего места жительства, а там, где такую работу можно найти – нет жилья. Что тут скажешь? На сегодняшний день наше общество устроено таким образом, что простой трудовой человек рассматривается пока еще как расходный материал и правительство и более мелкие «хозяева», стоящие у власти, больше думают о своем кошельке, чем о судьбах людей и страны. Поэтому предложения, рассматривающиеся в этой статье, не могут быть исполнены сегодня или завтра. Они станут реальными только тогда, когда мы сами созреем до такой степени, чтобы пожелать счастья не только себе, в крайнем случае, своей родне, но и всем своим землякам. Когда мы сами, а не самые хитрые и самые вороватые из нас, станем хозяевами в своих городах и деревнях и сможем организовать и производство, и досуг, и всё другое, что требуется нашим людям для удовлетворения нормальных человеческих потребностей.

Сергей Казаринов


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100