Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 36 (964) от 6 сентября 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Идеальное убийство

Виктор Бондарчук

(фрагмент из книги)
Саша Ануфриев был неудачником по жизни. Ему не везло во всём. Хотя, почему во всём? Он не голодал, семья была полной: мама, папа и сестрёнка. А это уже само по себе неплохо. Может, все беды от его внешности, которая немного подвела.

Далёкие предки, видно, намутили, добавив в русскую кровь немного бурятской. Вот и проглядывали чуть-чуть раскосые черты в лице Саши. Немного веснушек на носу, не пропадающих даже зимой, определили его в кругу сверстников как Рыжего. И это всё, в общем-то, не самое страшное. Гораздо серьёзней то, что к нему цеплялись всегда и везде: в школе, во дворе, на улице. И эти цепляния обычно заканчивались дракой. Он, конечно, махался до последнего, но почему-то всегда оказывался в проигрыше, который чётко отражался на его лице. Видно слабаки к нему не приставали. К девятому классу Саша старался избегать стычек, потому что зрение упало, и лицо стало, как у профессионального боксёра: со сломанным носом и в шрамах. Армия прибавила негатива и ожесточила крайне. Но он остался человеком, в отместку не издевался над молодыми по последнему году службы, как и никогда не избивал просто слабых. Но теперь, когда он снова на гражданке, у него при себе, под левым рукавом куртки, в самодельных ножнах покоится пиковина. Бритвенное жало которой наведёт на любого ужас своей смертельной блескучестью. Он ещё ни разу не доставал это страшное оружие, присутствие которого придавало ему не только уверенности, но и зажигало в глазах такое, от которого большинство сворачивало сразу же в сторону. Как будто глянули в глаза смертельно ядовитой змее. Почему парень не занялся боксом или каким другим силовым видом спорта, не понятно. Какая разница, где получать: на улице или в спортзале. От спорта хоть польза, набрался бы со временем мастерства, и стал бы сам ходячим оружием. После службы судьба преподнесла ему очередную горькую пилюлю. Вернувшись в родной город, он нашёл родителей в двухкомнатной хрущобе на далёкой окраине. Их трёхкомнатная квартира на Приморском бульваре ушла в счёт долга. Отец на своём «Камазе» толкнул нереально дорогой «Мерс». Вот и пришлось предкам принудительно обменяться, чтобы сохранить, как минимум здоровье, а как максимум – жизнь. Что поделаешь, времена такие. Кто при власти и деньгах, тот и в шоколаде. Для Саши это был очень сильный удар. Он любил свой район, где прошло детство. Любил свою квартиру, где из окна его комнаты открывался красивый вид на реку, на пароходики. И сейчас, когда выпадала свободная минутка, он приезжал на родную улицу, бродил по знакомым местам. Подолгу стоял у реки, на вновь отстроенной шикарной Набережной.

Паша Кретов – парень умный. Он в бокс не пошёл, хотя имел природную реакцию и врождённый резко-взрывной потенциал. Предпочёл дзю-до. Реакция реакцией, а голова-то одна. И надо беречь её, как зеницу ока. Ведь ум и смекалка – это гарантированный пропуск в более благополучную жизнь. Его друг детства Костик Карамышев считал по-другому и проиграл по-крупному. Свято верил в нокаутирующие удары с обеих рук, как в главный аргумент. И до поры до времени это работало. Они фактически держали свой район в кулаке, безраздельно властвуя над местной торговлей. Но пути их пересеклись с уголовниками, и Костик перекочевал в мир иной. Опять же, разве он, Паша, не говорил ему: «Не ходи ни на какие стрелки-разборки, поживём – увидим. Главное, выждать, понять ситуацию, ударить первыми, неожиданно, нестандартно». И что в итоге? Костика с помпой похоронили. Весь институт скорбел, как никак, а мастер спорта действующий, краса и гордость учебного заведения. Похороны из актового зала. Паше такая слава не нужна. Потому он сразу и нырнул в темноту, все связи оборвал. Институт, спортзал, дом. И так будет долго, пока всё не прояснится, пока не будет набрана новая команда. Сейчас выяснится, кто с ним, а кто против. Уже трое перебежали на сторону врага, блея, что, мол, деньги не пахнут. Пахнут, да ещё как – кровью. Пусть только всё немного успокоится. Пусть только враги уверуют, что он не при делах, испугался, и ни на что не претендует. Если такое пройдёт, то это будет уже победа. И он, Паша Кретов, мастер спорта по дзю-до, во-первых, отомстит за друга. Он-то не в пример милиции, знает, кто разрядил пистолет в Костика. А во-вторых, вернёт контроль за своим районом. И никакие уголовники ему не станут непреодолимой преградой. Главное, полгода продержаться...


Виктор Бондарчук На снимке автор на судне (40 лет работает в море)


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100