Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 26 (954) от 28 июня 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Парус – его жизнь

Иван БЕЗРУКОВ

Во Владивосток пришел настоящий парусный сезон. Запоздалая весна внесла свои коррективы, но утвержденный еще в конце прошлого года календарь выполняется.

Краевой центр по праву называют дальневосточной столицей парусного спорта России. В начале перестройки парус быстро развалился. Бывшие детские яхт-клубы приказали долго жить.

Большой любитель ходить под парусом мастер спорта Михаил Ермаков создает яхт-клуб «Семь футов», в которой нашлось место и взрослым и детской парусной школе. Если большие яхты еще остались на плаву, то юношеские пришлось начинать почти с нуля. Его мальчишки и девчонки, ведомые молодыми, амбициозными тренерами, с которых от командора Ермакова спрос был большой, стремительно вошли в лидеры и заняли места в сборной России. Вскоре Михаила Ильича избирают вице-президентом Всероссийской федерации парусного спорта, ответственным за развитие парусного спорта Дальнего Востока. Он же последовательно наращивает статус главной регаты клуба - «Кубок залива Петра Великого» от клубной до чемпионата России, а регату «Кубок яхт-клуба «Семь футов»» - до международной регаты высшего грэйда.

Конечно, не все намеченное выполнено. Пока приморских спортсменов нет в первых номерах взрослой сборной страны – требуется много финансовых и материальных средств. Понятно, что один Ермаков не «потянет». Его друзья помогают, но без поддержки краевых властей очень трудно. О том, что уже сделано и что в планах на будущее, почему он не уехал жить за границу и в чем причина того, что российские бизнесмены не поддерживают финансово начинающих спортсменов и обо многом другом. Наш разговор состоялся после одной из пресс-конференций.

- Михаил Ильич, что ждет яхтсменов и зрителей в этом году?

- Календари соревнований у нас очень плотные – за год мы участвуем в 45 мероприятиях. Это и детско-юношеские гонки в подготовительных и олимпийских классах, и крейсерские среди взрослых яхтсменов, и соревнования серфингистов. Возродили и буер - ледовая яхта на коньках. Уже провели заседания оргкомитетов по организации проведения чемпионата России – Кубка Залива Петра Великого, который будет в начале сентября, Кубка «Семь футов» -2011 - Международных матчевых гонок ISAF 2 грейда и детских соревнований, гонок флота. Наряду с этим спортсмены юношеской и молодежной сборных края уже выступали на российских и международных соревнованиях.

У нас во всех сезонах года, в том числе осенью, зимой и весной, когда наша акватория покрыта льдом, приморские спортсмены участвуют в российских и международных регатах.

Летом во всех выходных проходят гонки, да еще и все среды прихватываем. Это регата «Кубок Владивостока памяти Георгия Моисеевича Драгилева, капитана I ранга, много сделавшего для становления и развития паруса в Приморье. Это был первый и пока единственный на Дальнем Востоке судья международной категории.

Мы сейчас усиленно готовим новых, надеемся, что Татьяна Ермакова и Наталья Чубенко – наши судьи, «выращенные» здесь, у нас, в скором будущем, через год-два достигнут этого высокого уровня.

Несмотря на плотный календарь, мы решили провести еще одну регату под названием «FEST» - Far-Eastern Sail Trophy. На нас вышли десять экипажей москвичей с предложением провести для них регату из пяти небольших гонок на нашей акватории.

Предоставим москвичам яхты, организуем судейство и прочее. Люди хотят видеть наш регион, познакомиться с акваторией, это всё к тому, что о Владивостоке, саммите АТЭС, Приморском крае - много говорят на западе. Маршрут для москвичей придумали не слишком длинный, максимум до Славянки. У них будет короткая гонка здесь, ознакомительная - это наш «треугольник»: старт – мыс Фирсова, п-ов Песчаный, о. Уши – финиш всего 22,5 мили. На следующий день они стартуют в Миноноску – это залив Славянский, 25 миль. Там ночуют, и снова гонка по заливу и по островам порядка 20 миль, ночевка в Миноноске и утром старт обратно во Владивосток. Завершающей гонкой будет снова наш «треугольник» по Амурскому заливу.

Конечно, мы заинтересованы в проведении этой регаты. Когда москвичи приедут, еще больше людей узнают – какая у нас здесь красота!

- Будут ли приморские экипажи принимать участие в этой регате?

По желанию. Эта регата для всех, совершенно однозначно. Посмотрим, сколько приедет москвичей, они говорили, что 10 экипажей, а может, приедет 7, пока нет точной информации. У нас в клубе 12 одинаковых личных яхт класса «Конрад 25Р», которые я могу предоставить приезжим. Эти все лодки не стоят, они закреплены за экипажами с условием, что яхты участвуют в соревнованиях, содержатся в хорошем «боевом» состоянии, но когда яхты могут понадобиться, например, для проведения такой регаты на неделю, то их отдадим гостям.

- Материальная часть играет большую роль…

- Есть одна новость: в этом году мы начнем развивать новый для края юношеский класс – “420”. Раньше, если мы ехали на спартакиаду и другие юношеские соревнования - в этом классе мы не выступали, потому что таких яхт у нас в крае не было. Хотя класс этот очень важный – он переходный от «Кадета» к олимпийскому классу “470”. Его нужно развивать, потому что, пропустив “420”, в классе “470” выступать хорошо не сможешь.

На наше предложение откликнулся директор Приморского государственного училища олимпийского резерва, заслуженный мастер спорта Александр Аксенов. Для своего отделения парусного спорта он закупил две лодки этого класса. Яхт-клуб «Семь футов» на свои средства приобрел еще четыре.

Видя такую нашу активность – Попечительский совет при Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), перечислил деньги для покупки еще двух, которые строятся на верфи в Таганроге.

Кроме этого, по программе ВФПС, наш край получает (контейнер уже идет из Китая) 10 «Оптимистов», купленных на деньги Всероссийской федерации. Они знают, что мы за этот и за прошлый года мы купили их 15.

- Михаил Ильич, вы ответственный за развития парусного спорта в Приморском крае и на Дальнем Востоке?

- Из тех 20-ти «Оптимистов», что сейчас придут из Китая, мы 5 лодок передаем детской парусной школе (яхт-клуб «Семь футов»), 2 пойдут в детскую секцию яхт-клуба «Звезда» в Большой Камень, еще 2 в Находку – для детей яхт-клуба «Альбатрос», 1 лодка в Славянку, яхт-клуб «Пересвет». По 5 «Оптимистов» передадим для детских секций в Хабаровский край и в Амурскую область – наши дальневосточные регионы, являющиеся коллективными членами ВФПС.

- Детскому спорту Вы уделяете большое внимание. Что ожидается в этом сезоне?

- В этом году будет уже в четвертый раз будет проходить Кубок Залива Петра Великого (КЗПВ) в классе «Оптимист». Взрослая регата КЗПВ – это класс больших яхт. Мы же организуем подобные среди детей, делающих свои первые шаги. Проводили уже эту регату во Владивостоке, в Большом Камне, в Находке – специально для популяризации парусных гонок.

В начале июня мы провели регату вместе с созданной в этом году общественной организацией - детским яхт-клубом «Pasifico». У нас с ними сложились хорошие, добрые взаимоотношения – эти люди любят парусный спорт и тоже начали его популяризировать и развивать. Они построили сами на «Восточной верфи» десять учебных «Оптимистов» и обучают ребят. Мы решили провести детский КЗПВ в бухте Нарва. Сначала в течение нескольких дней мы провели «sail coach» – это такая парусная школа для всех детей, а затем состоялись соревнования.

- Наши юные яхтсмены часто участвуют в крупных всероссийских и международных соревнованиях?

- Нам приходится, хоть это и сложно - ездить в европейскую часть страны, так как там проводятся все значимые соревнования российского масштаба.

Для того чтобы наши спортсмены могли принимать участие в чемпионатах, кубках, спартакиадах и первенствах России - у меня для этого в Москве постоянно находится матчасть – трейлер, загруженный лодками и автобус.

В этом году, еще не открыв сезон на воде в крае, ребята при содействии краевого управления по спорту, училища Олимпийского резерва, школы Высшего спортивного мастерства, краевой комплексной школы, а самое главное – краевой федерации парусного спорта, совершили уже большое количество выездов.

Поэтому два тренера - Денис Гайдаенко и Михаил Уткин практически живут на западе: только вернутся с младшими, а уже надо лететь со старшими.

И это приносит результаты. Так, в Таганроге в апреле-мае проходило первенство России по командным гонкам среди юношей и юниоров. В итоге наши яхтсмены в классе «Кадет» заняли 1-е место, выступая вместе с саратовским экипажем, в классе «Лазер 4.7» наши ребята завоевали 2-е место.

В Австрии в конце апреля на 1-м этапе Кубка Европы наша воспитанница Настя Годовальникова заняла 6-е место в классе «Zoom8». Девочка в первый раз села на лодку международного класса! Если бы не два «завала» из 12-ти гонок, она бы «железно» была в числе призеров. В двух гонках Настя финишировала первой.

У нее, конечно, родители молодцы, помогают, как могут. Возили ее на свои деньги в Новую Зеландию на обучение парусу и все делают для того, чтобы Настя достигла вершин парусного спорта и выросла здоровой, сильной и красивой. Это и есть будущее России…

- Женский экипаж Екатерины Кутовой – самый перспективный среди взрослых?

- Команда Екатерины Кутовой весной участвовал в пяти регатах Европы. Есть результаты - 3-е место, но надо тренироваться еще, чтобы достичь высот, нужно работать и работать. Все упирается в финансирование. Чтобы вырастить спортсмена мирового уровня, который будет достойно выступать и представлять страну на международных соревнованиях – чемпионатах Европы, мира, Олимпийских играх – нужны очень большие средства. И, к сожалению, в России никто пока еще не созрел такие деньги тратить.

Соперницы Кутовой – английский экипаж, чемпионки Олимпийских игр 2008 г. – у них бюджет на год 1,5 млн. евро, на 4 года – 6 млн. евро на троих. Вот они – олимпийские чемпионки.

Катя и ее команда очень старательные, но уровень есть уровень. Им нужен, во-первых, спарринг-партнер высокого класса, чтобы повышать свои результаты. А самое главное – это наработка – это старты-старты-старты и борьба-борьба-борьба! Тогда происходит рост спортсмена. Если не будет достойного соперника – не будет достижений.

В парусном спорте большое значение имеет тактика. Настройка парусов – это конечно необходимо, но главную роль все-таки играет тактика. И тут очень много зависит от рулевого, хотя и команда должна стараться оценивать обстановку на акватории и докладывать рулевому, где проходит ветер, порывы, чтобы он мог принять правильное решение, когда менять галс, какой парус ставить и т.д.

- В чем причина, что в России не готовы помогать финансово даже известным спортсменам, не говоря уже о начинающих?

- В нашей стране каждый хочет взять уже раскрученного спортсмена, брэнд. Вот девочка играла в теннис на каких-то там местах, и никто ее не знал, и никому она была не нужна. А ведь ей тоже нужно было все это время ездить на соревнования, покупать ракетки, юбочки. Зато когда она стала Машей Шараповой – вот тогда, пожалуйста, все к ней кинулись: она и лицо косметики и Билайн и т.п. Но к этому же нужно придти! У нас в России люди берут только «готовый продукт».

А на западе понимают, что чемпионами не рождаются, его же нужно воспитать, причем нет гарантии никакой. Там это все очень развито. Вот взять в Англии. Там и государство, конечно, помогает, но в большей степени в этой стране развито финансирование попечителей, меценатство. Кто-то преследует маркетинговые цели, кто-то другие. Но выигрывает от этого спорт.

- Вы постоянно оказываете помощь. Что это для Вас?

- Я считаю, что в жизни должны быть такие понятия, как благотворительность, меценатство. Если у тебя достаточно денег, и ты хочешь, чтобы твоя страна звучала, чтобы дети росли здоровыми и занимались спортом, а не подсаживались на наркотики, так помогай финансами бескорыстно, а из этих детей потом выйдут чемпионы через 5-10 лет. А не так как сейчас: она вырастет, станет известной, и - держи тогда сразу 10 миллионов!

Нужно делать по-другому. На государство тоже вешать всё нельзя, у него и так забот хватает, это и пенсионеры, ветераны, обездоленные дети, у которых даже родителей нет, и много другое.

Ведь это очень красиво и здорово, когда наши спортсмены побеждают, когда стоят на пьедестале и поднимается российский флаг и играет гимн - у меня сразу мурашки, от макушки до пяток, когда слышу. И авторитет России на международном уровне возрастает все больше. Конечно, это все приятно.

И без участия государства опять же никак. Если государство будет в стороне, спонсор или меценат скажет – ну, если государству это не нужно, то и мне тоже. А совместно – можно сделать многое. Тут должно быть государственно-гражданское партнерство.

Когда в 1998 году, заработав свои первые деньги и получив возможность заняться кроме себя общественно-полезной деятельностью, я понял, что мой любимый вид спорта пропадает и надо что-то делать. И я «включился». Я думал, что год, два, три – и люди начнут тоже помогать, увидят, как все здорово получается, чемпионы и т.д. Я сам просить не люблю, и когда мне, например, говорят: «Ну, нет денег» - я ходить и клянчить не буду. Мне проще пойти, заработать, и эти деньги отдать на благие дела. Но ситуация в бизнесе тоже меняется, и сейчас он у меня не такой доходный, как раньше. Поэтому хорошие взаимоотношения с госструктурами, особенно в вопросах финансирования, стали необходимостью.

В прошлом году из 100% всех затраченных финансов – 35-40% это государственные деньги (администрации Приморского края, федерального училища Олимпийского резерва, управления по спорту администрации г. Владивостока, школы высшего спортивного мастерства, краевой комплексной школы). Все остальное – это добровольные пожертвования.

Я делаю так, как учил старый капитан, мой отец – делай, как я. Я финансирую все это, и в тоже время привлекаю людей. У меня есть друзья, которые меня поддерживают и помогают, есть и организации, например, «Росгосстрах» - ежегодно переводит на детский спорт по 200 тыс. рублей, «Газпромбанк», «Восточный Экспрессбанк» и другие.

Все это, конечно, не такие большие деньги, какие тратятся на спорт за рубежом. Там исчисляется все миллионами за год, но тем не менее. Если ко мне придет человек и скажет, у нашей организации есть 5 тыс. рублей и мы хотим их внести – для этого у нас создан Благотворительный фонд, совершенно чистый и прозрачный, куда эти деньги можно положить.

- Существуют ли у вас кадровые проблемы и как вы их решаете?

- У меня работает пять тренеров. Я им зарплату плачу не 5-6 тыс. рублей – не может человек на это существовать, это в государстве такую сумму почему-то могут начислять учителям, тренерам, какие-то смешные деньги, на которые семью не прокормить.

У нас все тренеры – с профильным высшим образованием, все мастера спорта, и они продолжают сами активно гоняться на «крейсерах». Недавно взяли на работу Александра Гайдаенко – нашего воспитанника. Он в этом году заканчивает МГУ им. Невельского, получает диплом психолога - для работы с детьми это тоже очень важно. Саша - спортсмен, мастер спорта, мы его с детства воспитываем и знаем.

Все наши тренеры – проверенные и опытные люди, любящие парусный спорт.

Я не могу сказать, что мы воспитали чемпионов мира – пока еще нет, но уровень тренеров мы повышаем, задачи такие ставятся, и я считаю - нам это по силам.

- Михаил Ильич, привлекали ли Вы к работе или, может, думали пригласить зарубежных тренеров, как это сейчас модно?

- В 2001 г. мы создали экипаж в составе Ильи Ермакова и Максима Логутенко, который начал осваивать новый для нас олимпийский класс яхт – “49-er”. Это очень динамичная, скоростная и технически сложная яхта. Представьте себе спортивный снаряд весом всего 120 кг, а общая площадь парусов 60 м2, развивает скорость до 35 узлов - у нас не многие моторные яхты его могут догнать.

Мы готовились к выступлению на Олимпиаде 2004 г. в Афинах. Ребята достаточно быстро освоили эту сложную яхту, стали первым номером в сборной России в этом классе.

Сначала они говорили, что им не нужен тренер, но через год пришли и заявили, что вдвоем, без тренера, уже не могут. Ребята сказали, что остановились в развитии, в росте. Им стало сложно, начиная от организационных моментов по выездам и заканчивая тренировками на воде. Если на воде у тебя катер с тренером, и он смотрит со стороны, видит ошибки, поправляет – это совсем другое дело.

Мной был приглашен Евгений Бурмантов – известный яхтсмен, 20 с лишним лет он был в сборной СССР, неоднократный призер и победитель международных регат в олимпийском классе “470”, заслуженный мастер спорта и т.д. Женя в середине 90-х уехал в США, устроился там на работу в мастерскую по пошиву парусов, зарабатывал по 5 тыс. долларов в месяц. Может, это и не самые большие деньги для Америки, но для человека, имеющего только рабочую визу, достаточно неплохо.

Когда я его пригласил, Женя долго думал, но потом все-таки согласился:

- Из любви к Родине и уважения к тебе. Вижу, как ты стараешься и поднимаешь российский парус.

Я не мог платить ему 5 тысяч, только половину от этого, но из любви, как говорится к искусству, т.е. к парусу, России, он приехал и стал заниматься с Ильей и Максимом. И пошел результат: за короткое время наш экипаж «ворвался» в мировую тридцатку, на регате 1-го грэйда (это уровень чемпионатов мира) “Melbourne sail” в декабре 2003 г. они стали вторыми, и все австралийские газеты написали, что это первый большой успех российских гонщиков после Олимпиады 1996 г. в г. Атланте, когда экипаж Георгия Шайдуко на яхте класса «Солинг» завоевал серебряные награды.

Илья и Максим готовились к олимпийским играм как сумасшедшие, и не попали на них только из-за болезни Ильи, когда он на Чемпионате Мира 2004 г. в Греции свалился с воспалением легких и гайморитом одновременно, и пришлось снимать их с гонок. 3,5 года подготовки, упорного труда спортсменов (за год дома они бывали 1,5-2 месяца), огромные деньги истрачены, но, к сожалению, не доработали по медицине и - не получилось. Конечно, было очень обидно.

Без сомнения, хотелось бы, чтобы у нас такая возможность – приглашать на работу специалистов высокого класса - появилась. Но все упирается элементарно в финансы.

В Италии живет тренер Валентин Манкин - наша легенда, 3-х кратный Олипийский чемпион во времена СССР. Он там уже давно работает, воспитал и олимпийских чемпионов, будучи «нашим», российским гражданином. Валентин сказал, что готов научить нескольких российских тренеров и со спортсменами нашими позаниматься. Но он ставит условие, чтобы все приезжали к нему, в Италию, и это тоже не бесплатно. Хороший порыв, но все упрется как обычно, в финансы.

Для справки. Яхт-клуб «Семь Футов» - правопреемник легендарного в прошлом яхт-клуба объединения профсоюзов «Труд», расположен на берегу живописной бухты Федорова. «Семь Футов» является самым большим по численности яхт-клубом на Дальнем Востоке России. На данный момент он объединяет более 300 взрослых спортсменов и около 80-ти учащихся детской парусной школы. Парусный флот яхт-клуба насчитывает около 80 швертботов и 70 крейсерских яхт, большинство из которых активно принимают участие в проводимых регатах. Современная и благоустроенная марина служит прекрасной базой для проведения краевых, всероссийских и международных соревнований.

Идея создания яхт-клуба «Семь Футов» принадлежит Вице-президенту Всероссийской федерации парусного спорта, яхтенному капитану, мастеру спорта и большому энтузиасту парусного спорта Михаилу Ермакову.

Развитие детско-юношеского спорта — одно из основных направлений деятельности яхт-клуба. Яхт-клуб «Семь Футов» организует все детские регаты и проводит более 80% взрослых регат совместно с Приморской федерацией парусного спорта.

Детско-юношеская парусная школа.

В яхт-клубе «Семь Футов» вот уже 11 лет действует детско-юношеская парусная школа. В школе занимается 80 юных яхтсменов в возрасте от 7 до 18 лет, работает 5 профессиональных тренеров. Организован круглогодичный тренировочный процесс.

В распоряжении школы находится обширный материально-технический комплекс, позволяющий организовать тренировочный процесс для детей разных возрастов:

- швертботы: 35 оптимистов, 11 кадетов, 16 лучей, 2 лазера, 2 яхты класса 470, 2 яхты класса «Фотинаер», 5 парусных досок. Несколько швертботов, тренерский катер и автобус с прицепом для перевоза матчасти постоянно находятся в Москве для участия сборной команды Приморского края во Всероссийских и международных регатах, проводимых на Западе страны и в Европе;

- тренерские и судейские катера: 3 катера класса «Конрад 900», 4 скоростных катера типа «Brig» и «Free Whale»;

За зиму 2010-2011 существенно пополнилась материальная база (приобретены новые швертботы: «Оптимист» и «420»), в том числе и за счет оказанной помощи ВФПС. Это позволит весной сделать добор в школу до 100 человек. Дети в школе обучаются бесплатно.

За несколько последних лет налажена работа с государственными организациями, спонсорами. Это позволило немного облегчить большую финансовую нагрузку яхт-клуба по участию в выездных соревнованиях и организации местных регат.

Яхт-клуб «Семь Футов» является коллективным членом ПКОО ФПС с 2000 г. и коллективным членом ВФПС с 2002 г. Сборная Приморского края по парусному спорту практически целиком состоит из воспитанников ДЮПШ яхт-клуба «Семь Футов», спортсмены регулярно принимают участие в соревнованиях, проводимых ВФПС.

Регаты

В календарь соревнований Приморской Федерации парусного спорта включено около 25-ти регат. Шесть из них самостоятельно организует и проводит яхт-клуб «Семь Футов» и пятнадцать регат клуб проводит совместно с другими организациями. Две самые крупные и значимые регаты включены в календари Всероссийской и Международной Федераций парусного спорта:

Ежегодно яхт-клуб «Семь Футов» дарит городу настоящий праздник парусного спорта - международный парусный фестиваль «Кубок Семь Футов», который включает соревнования среди юношей в классах «Оптимист», «Кадет», «Луч» и «Парусная доска», международный матч-рейс 2-й грейда ISAF и гонки флота среди крейсерских яхт. С 2005 года в рамках фестиваля проводятся гонки по гребле на лодках класса «Дракон».

На матч-рейс приезжают шкиперы, входящие в первую сотню мирового рейтинга. Параллельно с матчевыми гонками проходят гонки флота в зачетных группах: «Конрад-25Р», «Конрад-25РТ», 30 футов, «Капелла», 35 футов, 40 футов, ORC-Club. В них участвует самое большое количество яхтсменов, обычно более 300 человек. Одна из гонок флота посвящена памяти Владимира Высоцкого.

Самой значимой парусной регатой в Дальневосточном регионе по-прежнему остается «Кубок Залива Петра Великого». С 2002 года в рамках регаты «Кубок Залива Петра Великого» проходит Чемпионат России в классе «Конрад-25Р» и с 2008 года – Чемпионат России яхт открытого моря свыше «35 футов» (ORC-Club). «Кубок Залива Петра Великого» интересен не только азартными соревнованиями, красота самого маршрута делает эту гонку уникальной. Для обеспечения высокого уровня судейства на регату приглашаются ведущие Российские судьи.

В яхт-клубе «Семь Футов» работает серф-станция «Штилевая Zона», где хождению на парусной доске и кайте обучаются все желающие. В среднем за сезон такие навыки получают примерно 50 человек. Члены «Штилевой Zоны» регулярно принимают участие во Всероссийских и международных соревнованиях по виндсерфингу и кайтсерфингу в Японии, Китае, Вьетнаме, на Филиппинах, на о. Тайвань.

Буерный спорт.

Яхт-клуб «Семь Футов» одним из первых начал возрождение буерного спорта в Приморье. В прошлом году было проведено 5 соревнований городского и краевого масштаба. На сегодняшний день в яхт-клубе «Семь Футов» имеется 7 «DN», 3 «Ледовых Оптимиста» и несколько «Монотипов». Помимо этого юные и взрослые спортсмены регулярно выезжают на соревнования за пределы Приморья. В этом году приморские буеристы привезли отличные результаты с соревнований «Кубок Азии по буерному спорту», которые проходили на акватории озера Байкал. В юниорском зачете, в классе «DN», два первых места у наших спортсменов. «Золото» завоевал Назар Панин, «серебро» у Антона Кислова. В классе «ОЛ» Денис Шилакин занял 3-е место.

Иван БЕЗРУКОВ. Фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100