Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 17 (945) от 26 апреля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Приморских партизан скоро будут судить

Анастасия Попова

Отец партизана Романа Савченко, Владимир Савченко, рассказал «АВ», что следственные мероприятия в отношении приморских партизан собираются закончить в мае. Суд будет проходить летом.

«В СМИ уже прошла информация о том, что мой сын и другие ребята — преступники. Но человека имеет право назвать преступником только суд», - говорит Владимир Савченко. Он уверен, что конкретно его сын никаких убийств не совершал.

Напомним, партизан подозревают в совершении нападений на сотрудников милиции. Незадолго до этих событий в редакции некоторых СМИ, в том числе в «АВ», приходили письма с объявлением гражданской войны, которые не имели ни подписи, ни числа. Жители Приморского края посчитали, что парни вышли на войну с правоохранительными органами и окрестили их партизанами.

Однако когда журналисты стали разбираться в этой истории, выявили нарушения со стороны правоохранительных органов. В частности, Вадим Ковтун, брат партизана Александра Ковтуна, на момент громких событий угодил в больницу. Он утверждал, что ничего не знает о том, чем занимался его брат и жаловался на пытки в милиции.

В распоряжение «АВ» попали документы, из которых видно, что в отношении Вадима Ковтуна сотрудники кировской милиции вели себя очень странно.Например, его жена, Наталья, 8 июня 2010 года написала заявление на имя начальника ОВД Кировского района о том, что её мужа, Вадима, в ночь с 7 на 8 июня задержали сотрудники милиции без объяснений и составлений протоколов.

Ей не сообщили о причинах задержания её мужа. У Вадима находились ключи от машины и дома, а также документы. Она в эту ночь не могла попасть домой, а машина осталась брошенной на дороге. В своём заявлении она просит вернуть ключи и сообщить, почему задержали мужа.

Вадим Ковтун поясняет, что в эту ночь его задержали сотрудники милиции. Его привезли в ОВД и стали бить по лицу, глотке, спине, почкам. Это делали Соболев, Безугленко, Лекарев, Тевяшов, Храпов, и Пирог. Заставили его подписать нужные показания, потом обвинили в том, что он заматерился на сотрудников, собирались составлять административный протокол.

Ему и его жене запретили пользоваться сотовыми телефонами, ему запретили обращаться в лечебные учреждения. Этот запрет он нарушил. В своём письме Ковтун требовал провести проверку. В подтверждение этих слов у Ковтуна имеется справка, в которой отражено, что у него ушиб почки второй степени и сотрясение мозга. Когда Ковтун пожаловался на такое обращение, ему отказали в возбуждении уголовного дела (заметьте, в это время скандал стал известен на всю страну, и многие СМИ отразили, что Ковтун находится в больнице и жалуется на избиения в ОВД). Следователь следственного отдела Лесозаводской прокуратуры Атрошко вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Видимо, Атрошко убедили показания Безугленко (тот самый опер, у которого в Кировке шикарный коттедж и дорогущая гоночная машина). Безугленко пояснил, что телесных повреждений Ковтуну не наносил, видел, как с ним беседуют какие-то сотрудники, фамилий которых Безугленко не знает, а также Соболев и Меженский. Опера Храпов, Тевяшов и Лекарев вообще опрашивали других людей. Опер Пирог находился дома. Это подтвердили и другие сотрудники, на которых жаловался Ковтун.

Атрошко решил, что повреждения не такие значительные, чтобы уделять им внимание, тем более, неизвестно, когда они получены и отказал в возбуждении уголовного дела. Вадим обратился в суд Кировского района к судье Чайковской. Он решил оспорить отказ в возбуждении уголовного дела по факту причинения ему телесных повреждений.

В частности, Ковтун указывает на то, что уголовное дело по факту причинения ему телесных повреждений вообще не было возбуждено. Хорошо, его избивали не опера. Ответьте тогда, кто? Кроме того, не была соблюдена такая «мелочь» как осмотр Ковтуна на предмет наличия у него телесных повреждений до того, как он попал в ОВД.

Однако суд отказал Ковтуну на том основании, что пока шёл суд, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено. Как пишет Ковтун, эти действия не только причинили ему нравственные страдания, но и нарушили график работы не только его самого, но и других сотрудников. Ковтун работал в РЖД. Работа сменная, пришлось договариваться с коллегами о том, чтобы они выходили за него, а он за них. Это очень неудобно, поскольку на предприятии работников не хватает, труд каждого ценен.

Интересные факты из партизанской истории:

1. Парни получили своё название из-за того, что Роман Муромцев, офицер ВДВ, в Интернете опубликовал «Воззвание приморских партизан»: «Воззвание ко всем, у кого осталась честь и совесть» 10 июня 2010 г. В частности, он призывает российских мужиков перестать бухать и подняться на вооружённую борьбу против мировой закулисы.

Хотя изначально о Муромцеве сообщалось, что он руководитель банды парней, которые совершают нападения на милицию, позже он был выведен из числа подозреваемых.

2. Некоторые СМИ заявляют, что Андрей Сухорада, один из партизан, покончил с собой во время их задержания в Уссурийске. Ссылаются даже на какие-то видео в Интернете. В свидетельстве о смерти Сухорады написано, что имелись множественные пулевые ранения головы, а причина смерти невыяснена.

3. Со слов матери Сухорады партизан, когда они ещё не были партизанами, обвиняли в убийстве граждан Китая. Позже за это убийство были осуждены совсем другие люди, которых силовики красиво и показательно обезвредили, устроив перестрелку и пожар в жилом доме на Красного Знамени. Тоже один из самых известных владивостокских скандалов.

Анастасия Попова, фото: livejournal.com
На снимке: Кофтун и Сухорада.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100