Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (933) от 1 февраля 2011  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

«Дыша духами и туманами...»

Елена Градова

На днях решила перечитать А. Блока, раскрыла наугад томик стихов и… родилась для вас, друзья мои, новая рубрика, которая будет посвящена исключительно духам – туманов в нашем городе и так хватает. О духах, как и о любви, можно говорить бесконечно, ведь они – божественны. А что может преподнести влюблённый мужчина своему божеству – женщине? Конечно, духи!

Сегодня я расскажу вам историю любви и преданности, историю дружбы двух удивительных талантов. И да простят меня мои читатели, но я вновь, пользуясь своим правом, посвящаю первый выпуск рубрики мужчине и женщине, восхищение которыми пронесла через всю свою жизнь.

В один из дней 1953 года 26-летний граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши ожидал очередную клиентку. Свой Дом моды «Givenchy» недавний выпускник Парижской Школы изящных искусств открыл только год назад. На тот период он был самым молодым из творцов высокой моды, и клиентов пока было мало. Поэтому он был приятно удивлён сообщению своего секретаря, что его посетит «мисс Хепбёрн». Заполучить в клиентки легендарную «оскароносную» американскую кинодиву, родословная которой идёт к французских (Луи VII) и английских (Генрих II) королей, – что-то да значит для новичка. Живанши вышел встретить гостью лично. Каково же было его удивление, когда, вместо ожидаемой им Кэтрин он впервые увидел хрупкую, неуверенную в себе 24-летнюю очаровательную девушку с глазами оленёнка, в клетчатых брючках и белой футболке.

«Меня зовут Одри, – представилась она, – Одри Хепбёрн». Фильм «Римские каникулы» ещё не вышел в Париже, поэтому нет ничего удивительного в том, что граф пока был не знаком с «принцессой». Она покорила его как женщина, сразу показавшись ему идеалом женской красоты (несмотря на свою прозорливость, тогда он ещё не мог знать, что его идеал будет признан королевой красоты всех времён и народов). Она пришла заказать платья для «Сабрины». «Нежность в её взгляде, её изысканные манеры с первого же мгновения покорили меня», – так описывал будущий мэтр первую встречу со своей музой, которой был верен до самых последних её дней. Между ними возникло большее, чем отношения клиентки и кутюрье (с того момента он шил все её платья). Это был не просто платонический роман, это была дружба, испытанная временем (42 года), хоть встречи их были нечастыми, ведь они жили не только в разных странах, но и на разных континентах, однако в любое время она могла рассчитывать на помощь преданного друга. Однажды, когда в её жизни возникли трудные для женщины времена, он сделал ей сюрприз и подарил аромат, созданный в её честь. Верхние ноты – альдегид и болгарская роза – олицетворяли романтизм; ноты сердца – жасмин и розовый перец – соблазн, женственность и элегантность; базовые – фиалка и бобы тонка – теплоту и нежность, пронизанную загадкой и искушённой чувственностью. Аромат настолько поразил актрису, что она запретила Живанши отдавать его кому-то ещё, произнеся по-французски: «Я запрещаю!» «А я запрещаю тебе грустить!» – ответил ей в тон кутюрье. Так, в 1957 году увидели свет легендарные духи L’Interdit («Запрет»), рекламным лицом которого, по иронии судьбы, стала сама Одри Хепбёрн. А через два года Юбер де Живанши создал аромат для себя – Monsieur de Givenchy – благородный и элегантный, как и он сам. С ароматов L’Interdit и Monsieur de Givenchy начинается история марки Parfums Givenchy.

Благодарю сеть магазинов Иль Де Ботэ за предоставленную информацию.

Елена Градова


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100