Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 48 (924) от 30 ноября 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Ничего особенного?

Ю. Филатов

Начальнику УВД Приморского края генерал-майору Николаеву А.А.
Генерал! Внимательно слушал Ваши выступления на краевом ТВ, при этом не всегда соглашался с Вами.

Но несколько Ваших высказываний в интервью для читателей газеты «АиФ» в № 45, «Стражи порядка ждут перемен» меня настолько удивили, что я решил возразить Вам открытым письмом.

Во-первых, в начале беседы Вы утверждаете, что (цитата): «Я не скажу, что 2010 г. был особенным».

Простите, но возможно, в Выборгском районе или в СЗФО, где Вы служили до Приморья, бронетранспортёры на дорогах и улицах – явление заурядное, но мы привыкли их видеть только на парадах или в телепередаче о военных манёврах. И когда телевизоры показали, что они вышли на охоту за живыми людьми, предполагаемыми преступниками, то это меня испугало. А города и дороги края, наводнённые бойцами спецподразделений, и сказанное телерепортёру, что кем-то разрешено сразу открывать огонь на поражение? Воля Ваша, генерал, но для меня, прожившего в крае более чем полвека, это является более чем особенным. И, как ни странно, тема «приморских партизан» до сих пор не исчезает из СМИ и Интернета.

Во-вторых, вы говорите журналисту, что, цитирую: «...впервые за много лет был проведён широкомасштабный мониторинг общественного мнения компетентными социологами и психологами. Было установлено, что общественное мнение о работе приморской милиции достаточно высокое».

Генерал, они Вас обманули, если, конечно, Вы сами не захотели быть обманутым. Раскройте газету, и Вы сразу же увидите письма жителей края, сообщающих о неправомерных действиях вверенного Вам управления. А ОРЧ-4 называют камерой пыток и сравнивают с застенками гестапо или приказом Тайных дел Малюты Скуратова; а руководителя этой оперативно-розыскной части Дениса Хана – с палачом. Опубликованы письма местных правозащитников Генеральному прокурору с описанием деяний ОРЧ-4.

Выводы делать Вам, так как для себя читатели это сделают сами.

Но больше всего меня удивила заключительная часть беседы, посвящённая тому, каких перемен Вы ожидаете. Вы начинаете с экскурса в прошлое.

Цитата: «В чём отличие полиции от милиции. В задачах. Милицию до последнего называли «народной» – она и создавалась в 1917 г. как своего рода «народное ополчение» для борьбы с врагами государственного строя, а позднее – «с расхитителями соцсобственности». Но это время прошло. Мы знаем: преступность – понятие социальное.

Позвольте и мне вернуться в прошлое. «Народная милиция» было учреждена Указом князя Львова, премьера Временного правительства в марте 1917 г. и просуществовала до 10 ноября того же года, и её заменила Рабочая милиция. С марта 1918 г. она называется Рабоче-крестьянской милицией, а в октябре Инструкцией НКВД и Наркомюста РСФСР утверждается как штатный государственный орган по охране правопорядка.

В 1946 г. Совнарком становится Советом Министров, РККА – Советской Армией, а РКМ просто милицией в составе министерства как служба, обеспечивающая правопорядок.

Но уже с 1919 г. перед нею были поставлены следующие задачи:

Борьба с хищениями государственного и общественного имущества, совершёнными путём краж, разбоев, грабежей и т.п.

Борьба с преступлениями против жизни, здоровья и достоинства личности: умышленными убийствами, нанесением тяжких телесных повреждений, изнасилования и т.п.

Борьба с преступлениями против личной собственности граждан: кражи, грабежи и т.п.

Борьба с преступлениями против общественной безопасности – хулиганством, угрозой убийством, умышленным повреждением или уничтожением имущества, незаконным изготовлением или сбытом оружия, взрывчатых и наркотических веществ.

Кроме того, на уголовный розыск (бывший уголовный сыск, с теми же до 1917 г. кадрами) были возложены «обязанности по предупреждению и ликвидации преступлений и розыску скрывшихся преступников, а также граждан, пропавших без вести».

Все эти положения вошли и в «Закон о милиции» 1920 г. и все последующие – и 1973 г., и 1991 г.

Они же переписаны с «Положения о Департаменте полиции» МВД Российской империи.

Вы, генерал, находите их не соответствующими обсуждаемому Государственной Думой проекту о реформе милиции?

Генерал, преступность всегда была явлением социальным. Просто в эпоху социализма она носила изящное название «пережитков капитализма в сознании». Теперь прибавочная стоимость стала либо частной, либо государственной. Но ведь так было и до 1917 г.

Цитирую Ваше следующее утверждение:

«Народная(?) милиция, будучи винтиком правоохранительной системы, не может бороться с социальным явлением в одиночку. Давайте создадим профессиональное ведомство, которое будет в первую очередь обеспечивать личную и имущественную безопасность любого гражданина, находящегося на территории России».

Простите, генерал, но до этого дня я считал, что вы руководите профессиональным ведомством, обязанным выполнять все положения «Закона о милиции», в том числе и названное Вами. Если же Вы считаете, что оно не способно их выполнять и рекомендуете его ликвидировать, то почему, как честный человек, до сих пор не подали в отставку?

И как, по-Вашему, должно создаваться это ведомство? Я помню, как периодически райкомы партии и комсомола по рекомендации трудовых коллективов направляли коммунистов и комсомольцев на работу в КГБ, МВД и милицию. Кто это сможет сделать сейчас? Поручиться за рекомендованных могут только руководители ОПГ. Педросы, члены П(артии) Ед(иной) Рос(сии), давно никому доверия не внушают, так как именно её представители от вице-губернатора до депутата представительных органов разного уровня являются украшением скамьи подсудимых. Но, может быть, Вы предлагаете последовать примеру президента Рузвельта, создавшего из 300 «неприкасаемых» ФБР, которое разгромило преступность в США 30-х годов? Так президент Д.А. Медведев это уже сделал, и скоро состоится выпуск из Академии госслужбы 500 сотрудников будущего комитета.

Надеюсь, они очистят Россию от той накипи, которая сделала жизнь в ней невозможной.

Очень надеюсь. И хочу, чтобы на сеансах «ретро-кино» правнуки не улыбались насмешливо словам в песне отряда конной милиции «не напрасно горжусь я, родная, милицейскою службой своей!». Это из к/ф «Песня табунщика». Пока, к сожалению, популярно другое выражение: «уж лучше дочь проститутка, чем сын – мент».

Грустно, генерал, ведь Вы тоже представитель этого ведомства.
,
С уважением, Ю. Филатов


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100