Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 33 (909) от 17 августа 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Русские зовут Хуньчунь «Чунькой»

Алена НЕЧАЕВА, «Бизнес-Арс».

В отличие от Суньки этот китайский город еще не вкусил всех прелестей шоп-туризма по-русски.
В Хуньчунь я поехала вообще-то с одной-единственной целью – заиметь новенькие металлокерамические зубы по приемлемой цене, в разы отличающейся от стоимости услуг отечественных дантистов.

Из Владивостока мы выехали в 6 утра и добрались до места к 11:00. Никакой толчеи на таможне. Два автобуса с туристами и одна фура. Проходили таможенный досмотр в пустом зале. Народ вовсю заступал за начерченную на полу линию, вставал у окошек таможенников по 2-3 человека и даже забывал предоставлять детские свидетельства о рождении. Все это никак не выводило из себя хасанских таможенниц, они были приветливы, причем до такой степени, что запросто пропустили за границу троих детей, у которых так и не оказалось свидетельств о рождении (при наличии, оговорюсь, собственных загранпаспортов).

Еще больше поразили таможенники китайские, т.е. хуньчуньские. Они улыбались, говорили «Здравствуйте!» и «Добро пожаловать!» и были до такой степени приветливы, что это немного настораживало. Всем въезжающим молодой таможенник раздавал буклеты о своем городе (нужная вещь, между прочим), где помимо сообщений о географическом положении Хуньчуня был приведен полный список местных гостиниц (на русском и на китайском), ключевые фразы общения (опять же на двух языках), автобусное расписание и номера телефонов экстренных служб.

Не сразу врубившиеся русские туристы ухмылялись при виде написанных по-китайски и по-русски фраз: «Я в опасности, помогите мне найти самую ближайшую милицию» или «Я плохо себя чувствую, пожалуйста, доведите меня до городской больницы» – «Как я это по-китайски прочту?!». Между тем читать ничего и не требуется, просто эту надпись в буклете в случае чего надо будет показать любому прохожему на улице, и он придет на помощь.

От границы до Хуньчуня рукой подать. Поселили нас в неплохой гостинице «Шэн Хао»: чистенько, аккуратно.

Завтраки тут же в гостинице, ужины, также входящие в стоимость путевки, в разных местах – на выбор китайского гида-переводчика. Меню уже адаптировано к русским кулинарным вкусам.

Теперь о зубах. Люди едут в Хуньчунь протезировать свои зубы не от хорошей жизни, а потому что стоимость услуг отечественных дантистов зашкаливает за разумные цифры.

Побродила по магазинам, где особо ко мне никто, как в Суньке, не приставал и не тянул за рукав: «Пойдем, подлуга, посмотрим». Товары есть очень и очень качественные, и за смешные деньги их вам никто не продаст. Рубли в Хуньчуне не в особом ходу, все цены продавцы называют сразу в юанях. По-русски говорят немногие, в основном тебе показывают на калькуляторе цену понравившейся вещи. И никто за тобой не побежит до выхода с курткой в руке: «Говори, сколько».

Честно говоря, в Хуньчуне отдыхаешь и от китайской назойливости, и от русской бесцеремонности. Нашего брата здесь пока еще мало. В 6 вечера все магазины закрываются (немыслимое дело для Суйфэньхэ), и даже пакетика чая не купишь.

А вот массажные салоны и сауны, бары и рестораны работают допоздна. Сходила в салон корейского массажа. То есть массаж, может быть, и обычный, но массажисты – корейцы. Понравилось. Особенно корейская водная чистка лица за 80 юаней.

Попробовала необычное по цвету зеленое пиво, а потом еще ананасное и земляничное. О-о-чень необыкновенно и вкусно! Особенно вместе с королевскими креветками в кляре по 30 юаней за большущую порцию.

Побывала в «корейской сковородке» «Великий повар», где ты сам себе жаришь корейскую еду на электрическом противне. Заплатил 20 юаней и сиди хоть целый день, периодически прохаживаясь до витрины с выставленным сырым мясом и овощами: набрал и обратно к столу. Правда, после третьего захода сидеть расхотелось: девушка-официантка принесла целый поднос чьих-то копченых лап. На мой изумленный вопрос: «Дог?», – она утвердительно кивнула. «Боже, я же в корейской закусочной! – пронеслось в голове. – Значит, это аппетитное мясо – собачатина! Это сколько же собачек надо изничтожить, чтобы такой поднос заполнить?» С этими мыслями я ретировалась из «Великого повара».

Увы, не довелось мне покататься на аттракционах в городском парке – он был закрыт на реконструкцию. И поездка в Яньцзи (столица округа, крупный город в нескольких часах езды от Хуньчуня) отменилась по причине непогоды. А так в Хуньчуне очень даже ничего: спокойно, приветливо, и с голоду не умрешь.

Алена НЕЧАЕВА, «Бизнес-Арс».


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100