Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 27 (903) от 6 июля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Чужие под одной крышей

Александр КАЛАШНИКОВ

Наша внучка Екатерина – инвалид с детства. С рождения она проживала с нами, бабушкой и дедушкой, в Находке. В 2003 году мы переехали в поселок Боец-Кузнецово Партизанского района. У нашей дочери – матери девочки, которую зовут Оксана Александровна, жизнь не сложилась. Бороться за лучшее «существование под солнцем она не стала: Оксана нигде не работала и вела аморальный образ жизни. После развода в 1995 году она сошлась с А.Г. Картавцевым.

В 2009 году дочь забрала внучку жить к себе. Когда мы приехали проведать внучку, то обнаружили, что у нее по всему телу синяки. Девочка не разговаривает – у нее детский церебральный паралич. Поэтому поведать о том, что происходило в их доме, она не смогла. Но все стало очевидным, когда в один из дней сожитель А.Г. Картавцев жестоко избивал нашу дочь Оксану Александровну. Чтобы успокоить разбушевавшегося, пришлось вызывать отряд милиции, и все это происходило на глазах у нашей внучки Екатерины.

Мы привезли свою внучку во Владивосток, чтобы она прошла комиссию для планового лечения. В таком лечении она нуждается два раза в год. Девочку записали на прием к врачу на пятнадцатое марта. Но никто – ни мать, ни ее сожитель – не позаботился о том, чтобы отвезти девочку в больницу. Мы хотели отвезти ее сами. Но сожитель Картавцев запретил всякие свидания с девочкой: «Не звоните и не приезжайте, – сказал он. – Ваша внучка больше в больницу не поедет».

Мы обратились в Департамент социальной защиты населения в Партизанске с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, потому что девочке было необходимо лечение. В итоге всех наших хлопот участковый инспектор по делам несовершеннолетних Олеся Юрьевна Окунева выехала на дом, где проживала наша внучка с отчимом и матерью. Но дома детей и самой Оксаны не оказалось, хотя на улице была жуткая метель. Дома был только сожитель Оксаны. Мы подали в розыск. Ведь наша внучка нуждалась в домашнем режиме и специальном уходе. Через некоторое время дочь заявилась домой вместе с Екатериной.

Вопрос о лечении внучки так и не был решен.

Инспектор по делам несовершеннолетних О.Ю. Окунева вызвала нас в отделение милиции и сообщила о том, что на теле нашей девочки Екатерины обнаружены синяки.

– Я вашу внучку Екатерину отправила на экспертизу, – сказала она.

А после экспертизы сказала, что причиной синяков вполне могла быть и нарушенная координация движений.

Но мы, как никто другой, знаем свою внучку – и такого никогда не наблюдали.

А вопрос о лечении ребенка пришлось решать в судебной инстанции. В результате время тянется мучительно долго. Екатерина не получает необходимого лечения. А мы «чужие» под одной крышей.

Александр КАЛАШНИКОВ


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100