Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 22 (898) от 1 июня 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Зелёный коридор

Анатолий СТАЦЕНКО

Издательство «Водолей» знакомит читателей с очередной книжной новинкой: Анатолий СТАЦЕНКО «Банька. Зятёк».

Анатолий Демидович Стаценко – выпускник Владивостокского государственного института искусств. Более 20 лет проработал на телевидении. Всегда по жизни был и остаётся оптимистом.

Это уже третья книга автора. Повесть «О бедной Юльке и её любовнике...» читают во Владивостоке и Москве, в Новосибирске и Магнитогорске, в Барнауле и Улан-Удэ – во многих уголках России. Надеемся, что и эти рассказы найдут своего читателя.

Предлагаем фрагмент из книги.

ЗЕЛЁНЫЙ КОРИДОР

Смутное время настало: заработка стабильного нет, веры в будущее тоже. Слесари, токари, лаборанты никому не нужны, зато охранников развелось, как нерезаных собак, и всё требуются, требуются. И ещё одна профессия востребована – продавец! Удивительно то, что промышленности в стране нет, а рынки ломятся от всякого товара.

Многие вещи появились благодаря помогайкам. Такую профессию не ищите в тарифно-квалификационном справочнике, её там нет. Она появилась в перестроечное время. Люди с мозгами ушли в бизнес. У них появились деньги, связи. А как известно, и то, и другое двигают жизнь по своим законам. Новоиспечённые дельцы, чтобы процветало их дело, привозили товар из-за границы и активно пользовались услугами помогаек.

А помогайкам съездить за кордон на халяву – сплошной кайф. Тебя и довезут на комфортабельном автобусе, накормят в ресторане, да ещё и деньжат подбросят. Перевозили всё: одежду, нитки, обувь, косметику, аппаратуру и т.п.

У одной дамы хорошо пошёл меховой бизнес, что позволило ей сколотить приличный капитал. С возрастом проснулись гены. В своем родословном древе она нашла предков, которые зарабатывали скорняжным делом, мехами. Осознав, что это ей передалось от предков, Лизетта с головой погрузилась в бизнес. Всё бы ничего, да вот в разваленной стране не стало ни меха, ни ниток, ни фабрик, где можно реализовать свои задумки. А у неё задумок не счесть. Одна модель лучше другой. К тому же она знала, что и спрос на них велик. Это подстёгивало её к действиям. И она нашла способ реализации своих идей в Китае. А там были рады богатой заказчице.

Очередная партия шуб по её лекалам была пошита в срок, и ей во что бы то ни стало надо вывезти её. Лизетта погадала на картах, те не сулили ничего плохого, разложила пасьянс, он тоже сошелся, а специалист по оккультным наукам окончательно убедил её в том, что ехать за товаром надо немедленно.

Туристическая фирма, услугами которой она иногда пользовалась, с радостью предложила ей путёвку в довольно большой группе. А когда она узнала, что там много стройных высоких женщин, обрадовалась.

На китайской стороне жизнь шла своим чередом, группа разбежалась по бутикам в поисках недорогих, но очень нужных товаров, а к вечеру, усталые, они собрались в ресторане, обсуждая, кто что купил и за сколько.

Лизетта слушала этот гам, покуривая сигарету, внимательно оглядывала каждую женщину.

После ресторана она пригласила всех зайти в её гостиничный номер на несколько минут. Прихватив с собой бутылку коньяка и фрукты, группа вошла в опочивальню и ахнула. На кроватях лежали шубы – одна краше другой. Не было ни одной дамы, которой шубы не нравились.

– Проходите! Проходите! – приветливо пригласила Лизетта. – Мне хочется посмотреть, как они выглядят на живых моделях, и я предлагаю вам выбрать товар по своему вкусу и росту.

У женщин глаза разбежались от такого великолепия. Без суеты каждая взяла ту вещь, которая, как ей казалось, к лицу и по росту.

Дефиле продолжалось недолго. Хозяйка шуб ещё раз убедилась в качестве товара и успокоилась. Одна часть дела сделана.

С руководителем группы она заранее договорилась, что та поможет ей в перевозке груза. И ей надо было ещё раз убедиться, не нарушит ли та обещания.

– Ну, как? Доставим это... нашему потребителю? – спокойно задала вопрос Лизетта, покуривая сигарету.

Пауза длилась недолго.

– Конечно. Какие могут быть сомнения? – услышала она в ответ от руководителя группы.

– Так, девочки, – кокетливо продолжила она, – выбираем шубу по росту. А что делать будем дальше – я вас научу.

Одни отнеслись к этому спокойно, другие насторожённо – ведь риск, и ещё какой!

В час отъезда группа сдала свои баулы в багаж, а целлофановые мешки с содержимым оставили как ручную кладь. В автобусе Лизетта подсела к мужичку пенсионного возраста и предупредила:

– Так получилось, что одну из шуб упаковали в ваш багаж. Но вы не волнуйтесь. Если вдруг на переходе будут шмонать, скажете, что для жены купили. А вот и чек на неё, вроде как она ваша.

И протянула бумажку, на которой значились цифры с китайской грамотой. Он посмотрел на них, потом на Лизетту, хотел возразить, но та не дала ему рта раскрыть.

– Да вы не волнуйтесь, всё обойдется, это на всякий случай. Тем более, вес вашего товара вместе с моим не выходит за пределы дозволенного, – она так ласково произносила слова, так спокойно и убедительно, как будто перевезти такой товар – это маленький пустячок, услуга капризной женщине.

Старик не смог ей возразить, согласился. В группе помимо него было ещё двое мужчин. Один молодожён, а второй в возрасте – он ездил в Китай вставлять зубы. Каждый вёз покупки для семьи и помогаечный груз.

На китайской таможне проблем не было. Все службы работали чётко, слаженно и быстро, а вот на российской скопилось большое количество туристов. Их багаж устилал весь пол небольшого помещения. Автобусы с другими помогайками всё прибывали, а очередь так и не двигалась. Задерживала движение китайская группа. Наши спецы долго сличали фотографии на паспортах с подлинниками, а потом те заполняли какие-то бумаги. К пенсионеру подошла женщина из группы и спросила:

– У вас сотовый есть?

– Нет, – ответил тот.

– Тогда возьмите, – она протянула руку с коробочкой. – Пусть он будет вашим, – и добавила: – На время. Один телефон можно провезти.

– Ладно, – и он засунул вещицу в карман пиджака.

В суматохе перехода ожидающие не заметили, как среди них появилась группа женщин в дорогих шубах из песцов, норок, шиншилл.

Проверка паспортов группы закончилась, и весь поток туристов переместился в зал досмотра груза. Тут его взвешивали и проверяли, нет ли лишнего веса и контрабанды. Собаки, натасканные на наркотики, ожидая своего часа, сидели с кинологами в углу зала. Работали две линии досмотра. Скопившиеся туристы медленно продвигались со своими баулами к весам. В маленьком душном помещении казалось, что эта церемония будет длиться вечно. И вдруг к стойке подходит специалист таможни и вежливо приглашает очередную группу пройти досмотр.

За спиной у пенсионера кто-то произнёс:

– Зелёный коридор открыли.

– Зелёный коридор. Зелёный коридор, – машинально повторил старик, потом повернулся к молодому человеку, стоявшему рядом, спросил: – А что такое «зелёный коридор»?

Тот, пожав плечами, ответил:

– Не знаю.

Первыми стояли женщины в мехах. Они кокетливо ставили свой багаж на весы, протягивали паспорта таможеннику и, получив всё обратно, быстро устремлялись к выходу. Это делалось так быстро, что у старика мелькнула мысль: «Ну, наконец и у нас стали не только говорить о качественном сервисе, но и делать его». Все женщины из группы прошли контроль очень быстро. Дошла очередь до пенсионера... Тот, ничего не подозревая, положил свой груз на весы и протянул документ проверяющему. Пока он листал паспорт, старик взглянул на весы и увидел то, чего не ожидал увидеть. Холодный пот разом выступил на спине и устремился вниз. В голове одна «дурная» мысль сменяла другую, как в калейдоскопе. Весы показывали больше положенного на три килограмма. А это означало большой шмон всего багажа и неприятные последствия. Его оцепенение прервал таможенник.

– Берём документ и багаж и быстро проходим, видите сколько народу скопилось? – скомандовал он.

Схватив паспорт и баул, пенсионер быстро поволок вещи к выходу, где его встретила хозяйка багажа. Вытирая пот со лба, головы и шеи, он всматривался в толпу, надеясь увидеть своих. К нему подходили женщины из группы уже в своих привычных комбинезонах и спрашивали:

– Ну, как, пронесло?

– Пронесло, – улыбаясь, отвечал он, а в голове засело – откуда появились лишних три кило? Ведь, когда взвешивали товар в гостинице, он своими глазами чётко видел на электронном табло цифру тридцать три.

Суматоха перехода продолжалась. Почти вся группа досмотр прошла, за исключением последнего. Им оказался турист с «китайскими зубами». Груз, который он вёз, таможеннику показался подозрительным. И действительно. Если вся группа и одета была «с иголочки», и вещи упакованы чуть ли не в новые сумки, то последний обшарпанный баул портил всю картину. И специалист своего дела тут же распорядился отправить на дополнительный досмотр. И он не ошибся. Там оказалась большая партия искусственных цветов. Объяснения, что он вёз так много цветов не для себя, а для школьного мероприятия, не убедили таможенников. И они арестовали груз.

На подъезде к Владивостоку у пенсионера забрали и телефон, и шубу, и всё, что ему не принадлежало. От очередной поездки остались воспоминания о «Зелёном коридоре» и о слаженной и быстрой работе таможни.

Анатолий СТАЦЕНКО


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100