Политика
«Камазу» под хвост или омрачение полпреда
Марина Завадская
Прошедшая неделя была богата событиями, связанными с форумом АТЭС.
К нам, видите ли, полпред президента должен был пожаловать, и наша доблестная ГИБДД накануне предупредила: водители, уступайте дорогу VIP-колоннам! Чем вызвала приступ злобы у автовладельцев, которые дружно ответили: НЕТ!!! Но опасность подкралась с другой стороны.
Как раз накануне визита Ишаева «КамАЗ» проломил стену арбитражного суда.
То есть ехал он вниз по Лазо, и вдруг тормоза отказали у чуда отечественного автопрома. Он и понесся вниз. Был уже поздний вечер, почти ночь, и потому движение было слабое. Так что тяжелый грузовик беспрепятственно вылетел на Светланскую, смял Toyota Rush и медицинский микроавтобус, что не слишком его затормозило, и со всей дури врезался в стоящее поперек здание. Недавно отреставрированное, между прочим, еще ограду не убрали. Ну и проломил стену. Кроме машин и техники, никто, к счастью, не пострадал, но ремонт – «КамАЗу» под хвост.
Конечно, возникает вопрос: а почему тяжелые грузовики и длинномеры ездят по такой крутой улице? Случись такая «неприятность» с тормозами днем – страшно представить, что было бы. Вот на проспекте Красоты на спуске к «Авангарду» есть запрещающий знак… Неужели спуск с Суханова более пологий? Нет, конечно, улица Лазо еще генерал-губернатором Муравьевым-Амурским на плане нарисована. Вертикально.
А на следующий день полпред приехал осматривать стройки саммита. На Русский остров поехал. А когда возвращался – опаньки! На 36-м причале по дороге к парому еще один большегруз вляпался. Не в здание арбитражного суда, конечно, а на рельсах застрял. Так хорошо застрял, что рельс дугой выгнулся. Информагентства обтекаемо написали, что «визит полпреда на остров Русский омрачился неприятным происшествием». И правильно. А как еще это назвать? Жертв нет? Нет. Значит – мелочь, просто омрачение…
На самом деле омрачение наступило раньше. Когда решили провести саммит-2012 во Владивостоке. Когда решили строить мост на Русский остров. Когда погнали большегрузы по неподготовленным городским дорогам…
Наш горячо любимый нацлидер удивляется: почему строительство у нас дороже стоит, чем за границей? Надо срочно проверить! – дает он задание. Ну кто бы удивлялся… Помните байку про Мишу-двапроцента? Правда или нет – не будем уточнять. Но даже если байка, выдумка, то авторы байки реальный на тот момент размер отката привели. С точки зрения нынешних реалий – смешной процент. А 40-50 не хотите? Хотим, хотим! – говорят чиновники. Всего за пять с небольшим лет – двадцатикратный рост! И всё это – во время «вставания с колен» при мудром правлении нашего, повторюсь, горячо любимого нацлидера.
До госинтересов ли тут? И уж тем более – до дорог ли в каком-то там Владивостоке… Это нам здесь жить после саммита. А тем, кто замутил фишку, кто строит мосты, ФУ (хорошее так не назовут!) и прочие «объекты саммита», либо тут никогда не жили и не собираются, либо живут пока, но стремятся в иные края.
Может быть, и успеют построить всё к сроку (осталось меньше двух лет!). Может быть, и прорехи успеют наскоро замазать. Но… Аннушка масло уже пролила. И некоторые уже поскользнулись…
Марина Завадская,
Фото Галины СМАКОТА, Vlmax.ru
Другие статьи номера в рубрике Политика: