Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 8 (884) от 24 февраля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Пустота государственных масштабов

Александр Рыбин

Жители бухты Тихой вынуждены протестовать, потому что власть не хочет их видеть
О том, где и как пройдет дорога «Седанка – Патрокл» через район бухты Тихой, тамошние жители знают только по невнятным слухам.

Официально и неофициально они пытались обращаться в органы городской и краевой власти за разъяснением. К примеру, в №6 нашей газеты было опубликовано их открытое письмо в адрес властей разных уровней.

В свою очередь «АВ» отправила запрос директору Департамента дорожного хозяйства Приморского хозяйства Сергею Филю – именно этот департамент курирует строительство дороги «Седанка – Патрокл» – с просьбой ответить на вопросы, поставленные в опубликованном письме. Но у Филя, судя по всему, куча каких-то дел, потому что в течение положенных по закону 10 дней на наш запрос не ответил.

Но это лирика. В сухом остатке то, что жители бухты Тихой не проинформированы по поводу новой дороги, которая пройдет через их район. И в один прекрасный день деревья под их окнами стала вырубать «Приморская мостостроительная компания». Жители заволновались: мало ли чего еще чиновникам взбредет втихушку сделать, может, и дома начнут взрывать?


В результате жители бухты Тихой вынуждены были провести пикет. Пикет происходил перед школой №65 в минувшую субботу. Собралось человек 60. Собравшиеся ждали представителей власти, депутата своего округа Александра Юртаева, ждали и представителей от «Приморской мостостроительной компании».

Начну с последних – их просто не было. Не было, и все. Депутат Юртаев накануне пикета позвонил в нашу редакцию. Рассказал, какой он правильный и как неустанно заботится о своих избирателях, а я – совсем неправильный, журналист так себе, и не знаю, насколько важна дорога «Седанка – Патрокл». Я благосклонно со всем согласился – ну кто я, какой-то журналистишка, в сравнении с Юртаевым, избранником народа, персоной, приближенной к небесам практически? – и спросил депутата: придет ли он на пикет, чтобы внести ясность в ситуацию с дорогой. Депутат Юртаев сказал, что надо было предупредить его о пикете заблаговременно – из нашей газеты, по его мнению, должны были позвонить и предупредить его, – а так как не предупредили, то он явиться не сможет, ему надо в Уссурийск ехать. Впрочем, может из Уссурийска о жителях бухты Тихой заботиться проще. Газета наша открыта для дискуссий, так что депутат Юртаев может все разъяснить печатным текстом. Теперь, что касается представителей власти. Через полчаса после начала пикета – собравшиеся вовсю кляли власть и даже предлагали отозвать депутата Юртаева за то, что не явился – слабым голосом отозвался мужчина с уставшим лицом. Представился, оказалось, что это – заместитель начальника управления внутренней политики Андрей Кудишев. Чиновник признался, что работает в управлении всего-то полтора месяца. Ответить на вопросы взбудораженных жителей не смог. Предложил только прийти к нему в кабинет и там обсудить сложившуюся ситуацию.

По ходу пикета в общем-то выяснилось, что вокруг жителей бухты Тихой пустота. Причем, пустота государственного масштаба. Чиновники никаких уровней не могут им объяснить, каким образом и, главное, зачем строить дорогу «Седанка – Патрокл» через их район. Но из этой пустоты лезут пилы и беспощадно режут дубовые рощи в бухте Тихой.

Безусловно, дорога с Седанки на Патрокл нужна. Во Владивостоке одна-единственная магистраль, которая идет через весь город – из-за этого утомительные пробки. Ее нужно разгрузить. Необходима вторая магистраль и из стратегических соображений – для быстрой эвакуации жителей города, если, не дай Бог, какое-нибудь глобальное ЧП произойдет. В генеральном плане развития Владивостока есть проект строительства дороги от Седанки до Патрокла. Проект, разработанный специалистами. В частности, над ним работал известный не только в Приморском крае, но и во всей России Валентин Аникеев, член-корреспондент Российской академии архитектурных и строительных наук. Проект рассчитан до копейки: где какие работы необходимы, и сколько они будут стоить. Но вот не устроил этот проект сиятельного губернатора Дарькина. Пролетел он на вертолете над прекрасным нашим городом Владивостоком и его окрестностями на вертолете и решил, что надо строить дорогу не по генплану, а так, как ему в голову придет. На карте вы можете видеть, как дорога «Седанка – Патрокл» должна проходить по генплановскому проекту, и как ее решил строить Дарькин. По генплану от строительства дороги ни коим образом не должен страдать район бухты Тихой. Почему губернатор поменял маршрут, понять не может и Валентин Аникеев. Наверное, жители города такие глупые, что идей премуд...рого властелина Приморского края понять не в состоянии. Поэтому чего нам чего-либо объяснять.

У меня, правда, есть одна мыслишка по поводу причины изменения маршрута, я ее выскажу, а вы, читатели, сами решайте, насколько она вероятна. Так как в генплане расписаны все необходимые работы по строительству дороги, то легко можно проконтролировать расходование бюджетных денег – то есть наших налогов – на это строительство. А вот компания неустановленных лиц решает «попилить» бюджетные деньги. Тогда оная компания берет и рисует новый маршрут дороги. Расписывает, какие будут проводится строительные работы – реальные и надуманные. А потом деньги за те работы, которые в действительности проводится не будут, они положат в карманы своих брюк или трусов, на худой конец, в лифчики жен или любовниц. И кто проконтролирует? На бумаге все тип-топ. Бумаги сдаются всяким там контролирующим органам. Бумагами отчитываются перед населением. А в лифчик к чужой любовнице не полезешь же.

Возвращаясь к пикету, должен сказать, что жители собирали подписи за резолюцию, текст ее приводится ниже. Резолюцию они намерены отправить в правоохранительные органы.

Александр Рыбин

РЕЗОЛЮЦИЯ ПИКЕТА 20.02.2010

РЕЗОЛЮЦИЯ ПИКЕТА 20.02.2010, ПОСВЯЩЕННОГО ЗАЩИТЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН НАРУШАЕМЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ УПРОЩЁННОГО ПОРЯДКА ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ САММИТА АТЭС 2012.

Граждане Российской Федерации – жители города Владивостока обращаются с требованием обратить внимание на нарушение конституционных прав граждан и произвол, происходящий в связи со строительством объектов саммита АТЭС 2012. В частности гостевого маршрута Де-Фриз – Седанка – б. Патрокл – о. Русский. В результате строительства данного объекта уничтожается экология района, вырубается и раскорчевывается дубовый лес. Количество деревьев, уничтоженных при раскорчевке, не учитывается и сжигается прямо на месте в огромных кострах. Работы ведутся круглосуточно, без выходных, праздников и перерывов. Звуки пил ночью мешают жителям спать. Скорость строительных работ приводит к выводу, что планы строителей не прошли разрешительных экспертиз и их действия незаконны.

По новой проектной схеме, сделанной по указанию Дарькина С.М., вместо утвержденной по генплану 15 января 2009 года, дорога будет проходить в 20-ти метрах от домов 13 и 17 по ул. Космонавтов, что противоречит всем санитарно-техническим условиям и нормам. При этом сохраняются автостоянки, автомагазин, мастерские и склады автозапчастей, находящиеся на стадионе в 100 метрах от домов.

Ради сохранения коммерческого объекта, строители направляют дорогу прямо под окна жилых домов, что КАТЕГОРИЧЕСКИ не устраивает жителей микрорайона.

На основании вышеизложенных фактов участники пикета требуют:

Дать ответ, где, когда и как будет построена гостевая трасса в районе улицы Космонавтов. Её плановая загруженность, технические характеристики и план-график постройки.

Предоставить план объездной дороги с обоснованием целесо-образности строительства её взамен утвержденной генеральным планом схемы АТЭС.

Остановить вырубку леса в районе улицы Космонавтов и рассмотреть целесообразность строительства дороги под самыми окнами домов по улице Космонавтов.

Организовать высадку новых деревьев взамен вырубленных.

Провести общественные слушания совместно с жителями домов по улице Космонавтов с разъяснением позиции Администрации края по поводу данной дороги.

Отстранить депутата Юртаева А.Г. от участия в рассмотрении, от принятия решений и согласований по данному вопросу как лицо крайне заинтересованное и лоббирующее интересы автобизнеса, принадлежащего Зиганшину В.

Мы категорически возражаем против принятия эстакадного варианта дороги, навязываемого депутатом Юртаевым, поскольку этот вариант устраивает только владельцев автостоянок как бесплатная крыша над их объектами.

Дать ответ, как и где будет проходить линия газопровода на Русский остров?

Члены инициативной группы:
М.Ю. Попова, Г.В. Яценко, Г.М. Бышка, Н.Г. Саксонова и ещё 92 подписи жителей.
М.Ю. Попова, Г.В. Яценко, Г.М. Бышка (всего 92 подписи)


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100