Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 5 (881) от 3 февраля 2010  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Непонятки на почве УК или Ох уж эти январские каникулы…

Анастасия ПОПОВА

Сумерки. Холод. Жители дома №4 по улице Невельского окружили генерального директора «Дальневосточной управляющей компании» Ольгу Ивченко. О чём они спорят, понять сложно – директор говорит, что отослала документы в мэрию, а жители требуют, чтобы компания уходила с дома.

От УК к УК к УК…

На самом деле ситуация здесь проста – проще некуда. Жители оказались недовольны услугами, которые предоставляла им компания «Жилищные услуги». Недовольны, потому что компания подняла квартплату, в то время как собственники не могли добиться отчёта, куда тратятся деньги на содержание и ремонт жилья, да и от жильцов поступало много жалоб. Члены домового комитета нашли в Интернете «Дальневосточную управляющую компанию», решили пригласить. Но… компания показала себя не с лучших позиций, а по городу нашлись дома, в которых «ДВ УК» уже побывала... Домовой комитет отказался сотрудничать с «ДВ УК», ей решили указать на дверь. Срочно нашли «Независимую управляющую компанию», ведь с 1 февраля дом вообще мог остаться без обслуживания. Что происходит в доме сейчас, и куда всё это приведёт, сказать с уверенностью не может никто. Но… компания «Жилищные услуги» перестала обслуживать дом, компания «ДВ УК» себя дискредитировала, но сдавать позиций не желает, «Независимая управляющая компания» рвётся в бой и желает продемонстрировать многоэтажному многоподъездному дому с 98% собираемостью, на что она способна.

Но… вернёмся в гущу событий. Здесь собрались всё участники спора.

Ольга Сергеевна, генеральный директор «Дальневосточной управляющей компании». Девушка, на вид 25 лет, стоит с микрофоном. Ей задаёт вопрос мужчина лет за 40.

– Ольга Сергеевна, чёрным по белому написано: «26 декабря у вас закончилось голосование». И вы просите домовой комитет продлить его в обход Жилищного кодекса!

– Где вы такой закон нашли, что мы не имеем право продлевать? – возмущается Ольга Сергеевна.

Всё это на фоне бубнения пожилой части дома о том, что законно, а что незаконно. Ольга Сергеевна заявляет, что направила бумаги в администрацию города. Завязывается спор, какое голосование более легитимно.

– У нас точно также набран кворум. И 9 числа я тоже понесу бумаги в город… Я сегодня звонил в мэрию, они мне сказали, что ничего у вас не принимали. Есть только бумага, что идёт голосование, – говорит мужчина.

Спрашиваю его, кто он и по поводу чего спор.

– Я директор «Независимой управляющей компании» Игорь Капитонов. Сейчас идёт голосование на этом доме. Прежде собственники обратились в «Дальневосточную управляющую компанию», так как их УК «Жилищные услуги» в одностороннем порядке расторгла договор с собственниками. Они к нам обратились, поскольку не получили результата, который хотели бы получить от «ДВ УК». Мы тоже хотим провести голосование. 26 декабря у «ДВ УК» должно было закончиться голосование, так как они не успели, они попросили в письменной форме домовой комитет продлить голосование, но домовой комитет им отказал. По идее, раз они не успели, они должны провести новое голосование, но, как я понял, они подали те документы, которые были…

Свою подпись я не узнаю

К нашей беседе подключается Любовь Лялина, член правления ТСЖ дома на улице Борисенко. Она горит желанием рассказать о том, как на Борисенко, 16, воевали с «Дальневосточной управляющей компанией». Мы с ней и председателем ТСЖ «Борисенко, 16» Надеждой Еремаевой отдельно встретились. Война была следующая.

Борисенко, 16 – бывшее общежитие. Из 95 квартир только 15 не муниципальные. В апреле прошлого года дом решил сменить УК. Прежняя их не то чтобы совсем не устраивала, но в тот момент показалось, что «ДВ УК» лучше. «Дальневосточная управляющая компания» предложила создать ТСЖ.

– Мы им поверили, начали проводить подписку заочного голосования. В итоге из 15 квартир собственников проголосовало только шесть. Мы предоставили эти данные, они сказали, что мало собственников проголосовало, но через месяц мы узнали, что всё прошло гладко и оформляются документы на регистрацию ТСЖ. У нас основной голосодержатель – город, а какой смысл создания ТСЖ, если хозяин – город, – говорит Надежда Степановна.

Странные вещи стали происходить. В нормальных домах, когда ТСЖ создаётся, УК пытаются это дело блокировать, в администрацию не достучишься. А тут, как по маслу. Даже подписывать ничего не надо. Любовь Лялина показывает, как она расписывается, и показывает роспись в протоколе собрания, на котором дом решил создать ТСЖ. Росписи отличаются по написанию букв. Видимо, дабы не утруждать Лялину, её роспись просто подделали. Та же история с уставом.

Когда члены правления ТСЖ открыли Жилищный кодекс, они ужаснулись. Оказывается, везде в документах должны стоять подписи председателя. А Надежда Степановна почти ничего не подписывала. Всё это доблестные ребята из «ДВ УК» делали для того, чтобы дом получил деньги на капремонт по 185 закону.

Да и что называется, флаг в руки, ветер в спину… Но… Элементарные обязанности – устранить аварию, убрать снег и мусор – «ДВ УК» не выполняла. Две недели перед Новым годом жители дома сидели без воды. Когда УК пригрозили штрафом, в течение пяти часов поломку устранили. Забился один из мусоропроводов, завелись крысы и тараканы. Документы на землю грозилась оформить УК, но пока УК грозилась, Надежда Степановна сама начала оформлять – так быстрее. В общем, у правления сложилось впечатление, что дело тут хитрое, а Ольге Сергеевне понадобились денежки. Те, что по 185 закону.

В общем, в конце 2009 года дом решил указать «ДВ УК» на дверь. Но Ольга Сергеевна так просто не сдалась. Во-первых, она не отдала техпаспорт дома и ключи от подвала, во-вторых, выкатила претензию, что дом УК должен 57 010 рублей. В частности, УК приписала себе покупку светильника, который, со слов Любови Владимировны, Любовь Владимировна сама купила, а квитанции принесла УК, чтобы ей возместили деньги. Но УК, мало того, что деньги не возместила, так ещё и потребовала. Или пружину на дверь Лялина купила за 60 рублей, а поставили её молодые люди из этого дома. А вот УК установка аналогичной пружины на дверь обошлась в 2000 рублей.

Кстати, не забывайте, люди так или иначе оплачивали текущий ремонт. Например, Любовь Лялина ежемесячно платит 1089 рублей за ремонт и содержание. По дому собираемость – около 70%. Однако, когда некоторые жители увидели, что работы не делаются (на что есть акты), платить перестали. В общем, сейчас на Борисенко, 16 ждут компанию «Эгершельд», а у «ДВ УК» повод не отдавать дом, как я поняла, только претензия, написанная генеральным директором «ДВ УК».

Мы пришли поговорить с жителями, а не лично с вами

Но вернёмся к январскому путчу дома № 4.

Просто граждане, те, кто не за белых, не за красных, высказали такую позицию:

– Эту «Дальневосточную управляющую компанию» предложил нам домовой комитет. У нас было три компании. По поводу одной домовой комитет сказал: «Нам не нужна эта компания», по поводу другой вопрос отпал сам собой. Когда началось голосование, сами же стали агитировать за новую…

С Ольгой Сергеевной мы разговаривали, перебиваемые представителем ревизионной комиссии домового комитета. Ревизор требовала документы дома.

– Ревизионная комиссия существует только в ТСЖ, – прервала докучливую жительницу Ольга Сергеевна.

– Мы хотим посмотреть документы дома, – не отставала ревизор.

Далее Ольга Сергеевна переключилась на меня:

– Сейчас происходит то, что на дом придут две управляющие компании и, как в некоторых домах, будут присылаться двойные квитанции, и жители будут оплачивать не только наши квитанции, – говорит Ольга Сергеевна.

– А кто управляет домом?

– В данный момент никто. Мы хотели выйти, пообщаться с жителями, чтобы узнать их мнение. В данном случае то, что вы слышали – это мнение нескольких квартир. Какое мнение о нас в целом, мы должны выяснить у каждого жителя индивидуально. Да, не уложились в сроки. За 10 дней провести голосование в отдельно взятом доме нереально. Мы провели первое собрание, уведомили администрацию о втором собрании…

В это время жители пускали реплики: «Мы отказываемся от вашей компании», «Жилищный кодекс для вас – весомое мнение?»

Встряла женщина:

– Я как собственник, не получала уведомления о втором собрании и не голосовала, а у меня, слава богу, четырёхкомнатная квартира…

– Мы пришли поговорить со всеми жителями, а не лично с вами, – отбивалась от претензий Ольга Сергеевна. – На нас говорят, что мы пришли нахрапом, а мы абсолютно адекватно вышли на домовой комитет. К сожалению, были праздничные дни, когда сотрудники нашей компании не вышли на работу.

– Почему люди отказались от ваших услуг и решили выбрать другую УК?

– Всё было инициировано несколькими людьми из домового комитета. Они вызвали другую управляющую компанию и начали саботировать выборы. У нас голосование завершилось, у них – не знаю.

– Ольга Сергеевна, я из ревизионного комитета… – снова встряла женщина-ревизор.

Ольга Ивченко повторила, что никаким ревизорам документы дома показывать не будет, мол, сначала предъявите бумажку, что вы ревизор, а потом требуйте.

Далее толпа рассосалась, мы все направились в помещение, где собираются собственники.

Галина Данилова, председатель домового комитета, комментирует:

– Компания «Жилищные услуги», видимо, собиралась от нас отказаться и подняла квартплату. Мы вышли на «ДВ УК». Они провели голосование, но набрали всего около 30%. Надо было начинать новое голосование. Но… в сроки они не уложились, так как исчезли вообще. 1 и 2 – выходные, согласна. 7 – тоже выходной. В остальные дни, пожалуйста, работайте, но они же отдыхали до 12-го января! А 4 января мы получили официальное извещение от «Жилищных услуг», что они расторгают с нами договор в связи с тем, что собственники не согласились на повышение тарифов. Мы в эти дни пытались дозвониться до «ДВ УК». Звоним в другие УК. Все на месте, а наших найти невозможно! И мы подумали: «Как они собираются управлять домом, если не могут элементарно провести собрание». А если у нас в доме поломка случится, они всем коллективом заболеют? Так что спасибо им за то, что дали нам одуматься!

Сейчас дом подсчитывает голоса за «Независимую УК», которая пообещала в случае чего, не оставить дом в беде после 1 февраля. И обещание выполнила – мусор вывозится, слесари работают...

Знаете поговорку жадность фраера сгубила. В нашем случае, не столько жадность, сколько январские каникулы…

Анастасия ПОПОВА


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100