Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (856) от 12 августа 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

C востока на запад

По сообщениям СМИ

Экс-глава аэропорта Пекина казнен за взяточничество
Потерпевший признался в оговоре осужденного мэра Тамбова
Отдали по дешевке
Железнодорожный вокзал Владивостока модернизируют до мирового уровня

Экс-глава аэропорта Пекина казнен за взяточничество

7 августа китайские СМИ сообщили о приведении в исполнение приговора бывшему директору управляющей компании Пекинского аэропорта The Capital Airports Holding Co. Ли Пейин был казнен. Суд признал его виновным в коррупции и взяточничестве в особо крупном размере. Только в период с 2000 по 2003 он незаконно присвоил $12 млн.

По информации СМИ Китая, смертный приговор Ли Пейину был приведен в исполнение 7 августа. Пейин возглавлял китайскую государственную компанию Capital Airports Holding Company (CAH), которой принадлежат 30 аэропортов в девяти провинциях Китая. Они обслуживали около 30% пассажиропотока Китая. 60-летний Ли Пейин предстал перед судом провинции Шандун на востоке Китая. В феврале экс-директор был признал виновным в получении взяток на сумму в 26,61 млн юаней ($3,9 млн) в период с 1995 по 2003 годы, а также в присвоении 82,5 млн юаней ($12 млн) с 2000 по 2003 годы. Ли Пейин вернул все деньги государству и просил в связи с этим смягчить наказание. Однако Верховный народный суд Китая оставил смертный приговор в силе.

Отметим, что Китай – мировой лидер по числу выносимых и приводимых в исполнение смертных приговоров, при этом статистика казней скрывается. По неофициальным данным, с 2000 года в Китае расстреляны за взятки и различные злоупотребления около десяти тысяч чиновников. Правозащитные организации утверждают, что в текущем году в Китае должны казнить около 5 тыс. человек, в том числе и осужденных за финансовые преступления.

Kommersant.ru

Потерпевший признался в оговоре осужденного мэра Тамбова

Потерпевший по делу осужденного на девять с половиной лет бывшего мэра Тамбова Максима Косенкова добровольно явился в прокуратуру и заявил, что оговорил подсудимого, сообщает «Интерфакс».

В прокуратуре Ленинского района Тамбова агентству подтвердили, что 7 августа Виталий Бабий явился в сопровождении адвоката и подал соответствующее заявление. По информации источников агентства, Бабий заявил, что «его замучила совесть». По словам Бабия, он оговорил Косенкова под давлением некого сотрудника правоохранительных органов.

Прокурор Оксана Галкина сообщила агентству, что изложенные в заявлении доводы будут проверены и «получат надлежащую оценку». В прокуратуре уточнили, что если информация об оговоре подтвердится, Бабию грозит до пяти лет лишения свободы за лжесвидетельство.

Отбывающий срок в одной из мордовских колоний Косенков был задержан 16 апреля 2008 года в Москве. Его обвинили в похищении неработающего гражданина Украины Виталия Бабия, 1988 года рождения.

Косенкова обвинили в том, что он вместе с сообщниками похитил в Москве, перевез в Тамбов и там насильно удерживал гражданина Украины Виталия Бабия. 19 января Нагатинский суд Москвы приговорил Косенкова к девяти с половиной годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Лента.ру

Отдали по дешевке

Прокуратура Нижегородской области 6 августа объявила, что ей удалось установить факт незаконной продажи четырех корпусов истребителей МиГ-31, хранившихся на Нижегородском авиастроительном заводе. По данным прокуратуры, планеры, реальная стоимость которых исчисляется миллионами рублей, были проданы по 153 рубля за штуку.

Проверку по факту продажи корпусов истребителей областная прокуратура проводила вместе с сотрудниками ФСБ. По оперативной информации, на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» хранились четыре планера МиГ-31 (самолет без двигателя и вооружений, фактически просто корпус), и некие чиновники пытались их продать без проведения полноценного конкурса и по очень заниженной цене.

Кто конкретно занимался этой сделкой, прокуратура не сообщает, известно лишь, что речь идет о сотрудниках Приволжского территориального управления Федерального агентства по государственным резервам (Росрезерва). В период между октябрем 2006 и июлем 2007 года они сумели включить в список государственного имущества, выставленного на продажу, четыре планера, продавать которые, по мнению прокуратуры, было нельзя.

Потом была проведена оценка стоимости корпусов и выписано заключение, согласно которому каждый планер стоит 153 рубля (в то время как реальная его стоимость, по данным нижегородской прокуратуры, составляет примерно 116 миллионов рублей). С такой начальной ценой корпуса МиГов были выставлены на продажу и по этой же цене достались ООО «Металснаб». Прокуратура утверждает, что эта фирма не имеет права торговать военной техникой и вообще является «подставной».

На основании результатов проверки следственное управление СКП РФ по Нижегородской области возбудило уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

Как удалось выяснить газете «Коммерсант» у своих источников, близких к следствию, сделку по купле-продаже планеров заключал исполняющий обязанности руководителя Приволжского территориального управления Росрезерва Игорь Бевзе. Он якобы уже был допрошен и заявил, что его обманули подчиненные.

Позднее РИА Новости сообщило со ссылкой на источник в нижегородском управлении СКП РФ, что пока в деле нет ни одного подозреваемого. В пресс-службе управления «Ленте.ру» заявили, что не могут сказать ничего сверх того, что сообщается у них на сайте.

Что касается дальнейшей судьбы четырех планеров, то в сообщении Нижегородской областной прокуратуры говорится, что в настоящее время их местоположение неизвестно.

Отметим, что, по мнению участников рынка вооружений, планеры, каждый из которых весит около 20 тонн, представляют ценность только как лом цветных металлов.

Тем не менее, даже если корпуса МиГов не являются вооружением и не представляют стратегической ценности, они просто стоят больших денег – денег, взятых на их строительство из госбюджета. И будет хорошо, если следствие не только выяснит, кто нажился (или пытался нажиться) на их продаже, но и ответит на вопрос, почему планеры военных самолетов несколько лет пролежали без дела и почему их судьбой не заинтересовался никто, кроме мошенников.

Железнодорожный вокзал Владивостока модернизируют до мирового уровня

Всего до 2012 года усовершенствованию до уровня мировых стандартов подвергнуться 77 вокзальных комплексов России.

Дирекция железнодорожных вокзалов начинает реализацию первого этапа (2009-11 годы) «Программы комплексной модернизации и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года». Как сообщает официальный сайт перевозчика, первый этап предусматривает реконструкцию 77 вокзальных комплексов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре и в других городах с населением свыше 200 тыс. человек.

Для организаций, желающих участвовать в программе, дирекцией объявлен конкурс по осуществлению модернизации вокзалов с созданием на их базе современных транспортно-пассажирских узлов. С победителями будет заключен договор на выполнение функций технического заказчика.

«Почти пятая часть российских вокзалов, находящихся в ведении дирекции, были построены более 100 лет назад, поэтому не удивительно, что эти объекты не соответствуют требованиям времени. Модернизация необходима для расширения спектра услуг населению, – поясняет Сергей Абрамов, начальник дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД». – Важная составляющая программы – привлечение инвестиционных средств из альтернативных источников. Дирекция активно контактирует с органами государственного и муниципального управления субъектов РФ, на территориях которых расположены вокзалы, подлежащие модернизации на 1 этапе. К сотрудничеству также привлекаются представители крупных инвестиционных и сетевых компаний. При разработке проектно-сметной документации их предложения непременно войдут в техническое задание».

По словам Сергея Абрамова, программа комплексной модернизации и развития железнодорожных вокзалов будет осуществлена с использованием передовых инженерно-технических решений и энергосберегающих технологий. Реализация программы превратит вокзалы в современные многофункциональные транспортно-пересадочные узлы, соответствующие уровню мировых стандартов.

Конкурс на соответствующие работы состоится 24 сентября 2009 года в Москве.

В число вокзалов, которые подвергнут модернизации, войдут Хабаровск, Владивосток, Уссурийск, Благовещенск и другие вокзалы Дальнего Востока.

Модернизация железнодорожных вокзалов предусматривает проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции вокзалов, замену инженерных коммуникаций и установку технологического оборудования.

PrimaMedia.


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100