Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 31 (855) от 5 августа 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Трусость — самый страшный порок

Марина ЗАВАДСКАЯ

В «АВ» № 28 было опубликовано письмо «Кому служить, отечеству или мафии?», обращенное к Президенту РФ Дмитрию Медведеву, в поддержку бывшего начальника Дальневосточного таможенного управления, генерал-майора таможенной службы Энеста Анзоровича Бахшецяна, которое мы предложили подписать всем желающим.

Это объявление вывешено на одном
из придорожных кафе Тверской области

ВОЕННЫЙ — НЕ ЗНАЧИТ ГРАЖДАНИН

Предыстория этого письма такова. К Николаю Марковцеву, депутату Думы Владивостока и издателю газеты «За народ», обратились военные ветераны с вопросом, не мог ли бы он опубликовать в своей газете текст письма в поддержку... ну и так далее. А они его подпишут. Марковцев согласился. А когда текст был готов, отставные генералы-адмиралы (не говоря уж о простых каперангах) бежали в кусты. Не подписался никто. Письмо вышло без подписей.

Но во Владивостоке и Приморском крае немало смелых людей, готовых отвечать за свои убеждения и готовых проставить подписи под текстом. Люди приходят подписываться в редакцию в редакцию, присылают письма с подписями и свои мнения.

Вот что пишет Михаил Гнатко из пос. Новостройка Пожарского района:

«Добрый день, «АВ»!

Выписываю вас давно и уважаю за мужество, за неподкупность, за справедливость, за высокую гражданскую позицию. Понимаю вас, как тяжело бороться против всей этой мрази и гнили, которую породила нынешняя система.

Сейчас коррупции дали зеленую улицу. Я сам всю жизнь страдал от несправедливости, поэтому поддерживаю создание общественной организации по противодействию коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.

Сейчас идет тотальный разгул коррупции, и борьба с ней вещается только с экранов телевидения. Власть, даже в лице Президента, уже не способна бороться с ней, да и хотят ли? Жизнь показывает, что пока нет.

Я полностью поддерживаю позицию газеты «АВ» в борьбе за прекращение уголовного преследования Эрнеста Бахшецяна, о котором писал и уважаемый мной В.И. Черепков...

Я подписываюсь под письмом инициативной группы в по борьбе с коррупцией и в защиту Эрнеста Бахшецяна.

Нельзя оставаться равнодушным к бандитской системе в стране. Здесь жить нашим детям и внукам. Об этом надо помнить всем!»

А вот что пишет Маргарита Кононенко из Уссурийска:

«Высылаю подпись к письму в защиту Эрнеста Бахшецяна. Если надо, поставлю свою подпись против выдвижения Дарькина кандидатом на пост губернатора. Похоже, скоро этот пост будет пожизненно закреплен за ним».

Письмо из Раздольного:

«Я, Попова Татьяна Петровна, откликаюсь на ваш призыв в защиту Бахшецяна. Я выписываю вашу независимую газету с 2001 года, читаю внимательно все публикации, касающиеся этого порядочного и смелого человека. В нашей стране порядочность никогда не была в цене. Это очень печально. Сегодня проходимцы стоят у руля власти».

Вот еще одно письмо:

«Я, как честный гражданин России, Гетман Михаил Прохорович, житель села Бельцово, ставлю свою подпись в письме к президенту в защиту Эрнеста Бахшецяна, опубликованному в «АВ» № 28». И приписка: «Я думаю, что и Грефа убрали за то, что он обещал помогать Бахшецяну».

ДОБРОЕ СЛОВО О ЧУБАЙСЕ

«Обещал помогать»... Обещал, да. Но помощи что-то не видно.

И тут следует добрым словом вспомнить Анатолия Чубайса.

Помните «коробку из-под ксерокса»? Во время второй предвыборной кампании Ельцина двое попались с коробкой из-под ксероксной бумаги, заполненной долларами. Разумеется, это было незаконно. Это было превышение дозволенной суммы на пиар. И ребята спалились.

Спалились — и спалились, их тут же было предложено записать в потери — и забыть о них. Но Чубайс, руководивший выборной кампанией, сказал: «Да вы что! Я же обещал! Я за них отвечаю!» Он позвонил, куда надо, и добился, чтобы никакого дела не было, чтобы ребят отпустили. И добился своего. И это тоже было незаконно.

Через некоторое время эта история всплыла со всеми подробностями. Публика убедилась, что действительно, нарушение закона было. И еще публика убедилась: Чубайс держит слово и своих не бросает. Весьма похвальное качество в нашем непростом мире!

А что Греф? Да ничего. То есть он тоже попытался защитить Бахшецяна, которого направил в Приморье именно для борьбы с контрабандой. Но попытка эта была всего лишь попыткой. Настаивать он не стал. «Убрали» его? Ну да, поставили руководить Сбербанком — не самая неприятная ссылка!

Ничем в данном случае Греф не отличается от наших отставных военных. Да благодаря им появился текст письма президенту... И это всё.

АНОНИМНАЯ ПОМОЩЬ

Тем не менее сочувствующие Бахшецяну есть и во властных кругах, и кой-какую помощь они ему оказали. Например, то самое его интервью – в принципе, на всю страну, для всех желающих.

Но, как мне кажется, это была попытка объясниться с Тем, от Кого зависит дело. То есть продолжение уголовного дела или его прекращение, обвинительный или оправдательный приговор. Самое Главное Начальство.

Эта попытка не увенчалась успехом: Самое Главное Начальство не вняло аргументам Бахшецяна.

Возможно, потому что те, кто организовывает контрабандные потоки в промышленных масштабах, кто наживается на этом, гораздо ближе Самому Главному Начальству, чем те, кто хочет эти потоки прекратить или хотя бы уменьшить до незначительных размеров.

А возможно, и потому, что доброжелатели Бахшецяна остались анонимны. Анонимки, знаете ли, не рассматриваются! То есть рассматриваются, когда кой-кому надо, а когда кой-кому не надо – нет.

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100