Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 13 (837) от 1 апреля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

«Дальполиметаллу» пообещали 300 млн рублей

Александр Рыбин

Эдуард Янаков уверяет, что предприятие заработает в апреле
После публикации (№ 11 «АВ») материала «Пока еще мы терпим» о сложной ситуации на дальнегорских предприятиях «Дальполиметалл» и ГХК «Бор», в нашу редакцию позвонил представитель депутата Госдумы, председателя совета директоров «Русской горнорудной компании» (РГК) Эдуарда Янакова. Напомним, что РГК является владельцем «Дальполиметалла» и ГХК «Бор».

Представитель депутата сообщил, что Янаков шокирован нашей публикацией и готов дать интервью нашей газете. Стоит заметить, что в Приморском крае было уже немало московских бизнесменов, которые покупали здесь предприятия, уверяли в своей священной любви к приморцам и Приморью, затем банкротили предприятия в своих целях и исчезали за Уральскими горами или вообще за границей.

– Значит, первое, что бы мне хотелось сказать. Мне бы хотелось, чтобы Вы объективно освещали ситуацию. Значит, ключевые моменты какие: господа Варшавский и Янаков не являются олигархами, тем более не являются выродками. Что касается предприятий, РГК не привлекала 100 миллионов евро и никуда их не выводила...

– Вы имеете ввиду ситуацию со «Златоустовским металлургическим заводом»?

– Да, я имею ввиду ситуацию со Златоустом. К Вашему сведению, компания РГК держится на плаву только благодаря тому, что акционеры, я и Варшавский в частности, вкладываем в компанию свои деньги. Государство нам еще никак не помогло. Оно только обещало, но ни копейки не дало.

До появления у нас предприятия «Дальполиметалл» (РГК купила «Дальполиметалл» в феврале текущего года – прим. редакции) задолженность по зарплате на наших предприятиях была порядка двух месяцев, в то время как на Урале зарплату на предприятиях не получают по три, четыре, пять месяцев. Сейчас в завершающей стадии находятся переговоры с уважаемым Дальневосточным банком Сбербанка России. Этот банк должен, по нашему мнению, выделить для запуска «Дальполиметалла» около 300 миллионов рублей. Эти цифры только ленивый не знает в Дальнегорске, эта информация открыта.

– Никто из дальнегорцев, с кем я общался, об этой цифре не говорил. Возможно, эту цифру знает директор предприятия, но не рабочие.

– Я не знаю, что знают или не знают рабочие, их семь тысяч в Дальнегорске. Но руководство предприятий об этом знает. И мы находимся в нормальном контакте с профсоюзами. За неделю до митинга я проводил переговоры с профсоюзами, определили требования. Меня не было на митинге, потому что я улетел. Почему я должен был там присутствовать? Есть администрация предприятий, которая общается с рабочими. На митинге, кстати, присутствовал директор ГХК «Бор» Курочкин.

То, что ситуация ненормальная, так она по всей стране ненормальная. Ну что? У кого, какие есть предложения? По поводу того, что к столбу привязать... Тут ситуация в следующем, почему я, собственно, возбудился после Вашей статьи. После Вашей статьи пришла информация от арсеньевского Сбербанка, который должен посодействовать в получении кредита, что вот вышла такая статья, там про кредит в Златоусте, мы, мол, сомневаемся. Но я им сказал, что отдал в залог, чтобы получить этот кредит, свое собственное имущество.

– По поводу Златоуста. Эту информацию не я выдумал. Её сообщил советник главы города Златоуста (советник главы города Сергей Костромин, сказал, что господа Варшавский и Янаков купили «Златоустовский металлургический завод», чтобы затем получить кредит во Внешторгбанке на 100 млн евро, после чего в предприятии новые хозяева уже не нуждались; завод стоит, часть рабочих голодают – прим. редакции).

– Александр, если Вы журналист, то Вы отлично понимаете, что такое должность – советник главы города. Я этих советников, бл*ть, беспонтовых, пачками вижу, которые слова нормального не могут сказать. Та ситуация, которая сложилась в Златоусте, она в Ростове, в других городах Урала в Сибири, везде. И что, вы хотите революцию сделать? Тогда общайтесь с партиями, с правительством.

А в данном случае вы намешали... Честное мнение, это – показуха.

– 85% продукции ГХК «Бор» шли на экспорт...

– 85% процентов продукции ГХК «Бор» шли, идут и будут идти на экспорт.

– ...закупочные цены были достаточно высокими. Почему не был создан никакой антикризисный фонд, который вытянул бы предприятие в три тысячи человек в условиях нынешнего кризиса?

– Первое: цены на боропродукцию выросли год назад. Благодаря этому ГХК «Бор» смогло рассчитаться с долгами. Есть проблема: себестоимость тонны руды ГХК «Бор», то есть затраты на производство тонны боропродукции, выше, чем у схожих предприятий за рубежом. Руда сложная. Но тем не менее, в прошлом году, когда цены на боропродукцию выросли, мы подняли зарплату на ГХК «Бор» на 15-20%, такого на предприятии долгое время не было.

Мы потратили собственные деньги, чтобы провести на предприятии реконструкцию. Порядка 15 млн долларов было потрачено, чтобы котельные перевести с мазута на уголь. Если бы этого не сделали, то ГХК «Бор» встал бы еще в прошлом году, как «Дальполиметалл». Сократили управляющий аппарат на предприятии на 20%. Перенесли администрацию предприятия из здания в центре города – никто не хотел переезжать, сидели там ж#пы грели, – на территорию завода. А Вам никто не говорил, что подобные наши решения натыкались на психологическое сопротивление руководства предприятия?

Мы, владельцы ГХК «Бор», заинтересованы в его судьбе даже больше, чем сами рабочие. Потому что мы туда вложили деньги.

– Сколько именно вы вложили в ГХК «Бор»?

– Это неважно. Эти вещи не обсуждаются. ГХК «Бор» в настоящее время не получает никакой прибыли: ни ежегодно, ни ежемесячно.

– Дальнейшие планы относительно «Дальполиметалла»? Ходят слухи, что РГК приобрела предприятие только потому, что у него есть лицензия на разработку Малиновского месторождения золота и серебра (запасы золота и серебра там оцениваются в 42 и 182 тонны соответственно).

– Это вранье и бред. Мы не приобретали «Дальполиметалл» как золотой и серебряный актив. Нас предприятие интересует как производитель цинкового концентрата – это основное направление работы «Дальполиметалл». Ситуация в следующем: если мы сейчас запустим «Дальполиметалл», и на рынке цинка никаких существенных изменений не произойдет, а их вроде бы не должно быть, то до конца года он будет работать в убыток. Вопрос в том, насколько оно будет убыточно. Деньги на зарплату мы будем изыскивать из своих собственных ресурсов.

– Кредит, который РГК намерена взять в Дальневосточном банке Сбербанка России, на 300 млн рублей, – это тот самый кредит, о котором говорил директор департамента промышленности и транспорта Приморского края Игорь Хрущев. Он, в частности, говорил 11 марта на митинге в Дальнегорске, что РГК возьмет кредит под гарантии краевой администрации на выплату зарплаты работникам дальнегорских предприятий.

– Вы позвоните Хрущеву и спросите: дали они такую гарантию или нет? Мы выходили на краевую администрацию с просьбой о гарантиях, но нам было отказано. Кредит выделяется под поручительства моё и Варшавского – первое. Второе, он выделяется под залоговую базу, которой располагает РГК, то есть то имущество свободное, которое есть у компании, будет заложено в банк, чтобы получить кредит.

– Кому именно будет выделяться данный кредит: РГК или «Дальполиметаллу»?

Это будет адресный кредит, именно «Дальполиметаллу». Более того, «Сбербанк» уже кредитовал «Дальполиметалл» на 500 миллионов рублей и кредит до сих пор «висит». «Русская горнорудная компания» из своих денег обслуживает проценты по этому кредиту.

Вот эти 300 миллионов, там до копейки расписано, куда и на что они пойдут. В первую очередь деньги пойдут на погашение задолженности по заработной плате и выплату налогов.

– Когда планируется запуск «Дальполиметалла»?

Я думаю, если больше не будет никаких разгромных статей, которые пугают работников банка, то мы рассчитываем запустить предприятие в апреле, чтобы в мае уже пошла продукция. Более того, под этот срок у нас идет работа на получение лицензии для экспорта цинкового концентрата.

– Будут ли сокращения на предприятии?

– Сокращения будут, но они не будут носить массовый характер. Мы будем подчищать там некоторые лишние вещи. Это нормальная практика, мы то же самое делаем на других наших предприятиях. В первую очередь сокращения будут касаться управленцев, структура управления должна быть мобильной. Массовых сокращений, повторяю, не будет.

Беседовал, Александр Рыбин, Москва – Владивосток.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100