Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 7 (831) от 18 февраля 2009  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Как мы можем победить, если нас легко купить?

Марина Завадская

Эта история будет почти анонимна, потому что… Впрочем, об этом вы узнаете в свое время.
Жила во Владивостоке баба Рая. Старушка как старушка. Жильцы окружающих домов ее очень уважали – за хороший характер и умение складно говорить. Причем в ее складных словах звучала народная мудрость…

При ней жил сын Александр – поздний ребенок, и как, пожалуй, каждый поздний ребенок, любимчик и маменькин сынок. Во всяком случае, женат он не был. Образование получил, но за мизерную зарплату работать не стал, а пошел на стройку.

А потом начались несчастья – не в этой семье, а у всех соседей: некая строительная фирма решила построить элитный дом в центре жилмассива, на месте парка. Жильцы забеспокоились и стали сопротивляться. Кто-то начал судиться, кто-то – обращаться в СМИ, а другие жильцы просто перекрывали дорогу строителям, а когда деревья все-таки спилили и поставили забор – митинговали у ворот.

Борьба была длительная, админресурс поддерживал строителей, чиновники, в том числе правоохранительные органы, отказывались видеть очевидное. Пессимизм овладевал жителями.

– Вот смотрю на то, что делается, и жить не хочется, – говорила баба Рая. – Скорей бы умереть!

– Да может, мы еще победим! – попыталась возразить ей местная оптимистка-энтузиастка.

И тут баба Рая сказала очередную складную фразу:

– Как мы можем победить, если нас легко купить?

И точно: единства среди жителей окружающих стройку домов не было. Некоторые с нетерпением ждали, когда же элитный дом будет возведен. Одна надеялась устроиться в него консьержкой, предполагая, что зарплата будет великолепная. Другая создала в свой квартире юридическую фирму, надеясь, что элитные жители будут обслуживаться непременно у нее – опять-таки за большие деньги… Хотя, заметьте, никаких предложений о покупке не поступало, некоторые были уверены, что их-то обязательно купят, и задорого, и предвкушали этот момент.

Тем временем умер инициатор иска к строительной компании, но тот, кто вызвался ему помогать, продолжил дело. Умерла и баба Рая, и проводить ее в последний путь пришли очень многие.

После смерти бабы Раи выяснилось, что ее сын не умеет жить без мягкой направляющей женской руки. В его квартире стали появляться какие-то совершенно посторонние мужики.

– Он поссорился с женой… с матерью… с тещей, – объяснял любопытным соседям Александр.

– Срочно найди себе женщину! – советовали ему соседи.

– Где ж я ее найду? – возражал Александр. – Девки на стройке пьют больше меня!

Где искать непьющих «девок», он, видимо, не представлял.

В общем, произошло неизбежное в такой ситуации: Александр потерял квартиру.

Как удалось выяснить соседям, уважавшим его мать и потому считавшим для себя обязательным распространять уважение и на сына, произошло это так.

Люди, представившиеся сотрудниками той самой строительной компании, которая орудовала во дворе, предложили:

– Саша, зачем тебе двухкомнатная квартира? Давай мы ее продадим, а тебе купим однокомнатную в центре.

Александр согласился.

– Только освободить квартиру надо сейчас, а в центре будет только в феврале.

– А где же я буду полгода жить?

– А у нас в Михайловке есть производство, ты туда езжай, поработаешь – 20 тыщ в месяц!

Александр согласился.

Конечно, удивляет легкость, с которой «купили» Александра, вполне приличного, образованного 40 летнего мужчину (если вы думали, что неразумному сыночку 20 лет – вы ошиблись), но как раз об этом и говорила его мать.

После чего Александр исчез, а неизвестные люди вынесли его вещи из квартиры и свалили у подъезда, где они валялись несколько дней.

Соседи позвонили родственникам Александра (двоюродным брату и сестре), обрисовали ситуацию и предложили забрать хоть что-нибудь из вещей – на память о бабе Рае. Но родственники на это предложение не откликнулись. Одна из соседок собрала в мешок несколько вещей Александра (ботинки, свитер и т.п.) и сохранила у себя на всякий случай. Потом неизвестные люди погрузили вещи Александра на машину и увезли в неизвестном же направлении.

После этих вполне однозначных событий в подъезде, где раньше жил Александр, состоялось секретное собрание (посторонних не пускали) с участием главы управляющей компании, а затем был сделан евроремонт. Жильцам из других подъездов объяснили, что ремонт организовал на свои деньги богатый бизнесмен, живущий в подъезде.

Прошло пять месяцев… Однажды оптимистка-энтузиастка шла домой от остановки с женщиной, живущей в подъезде Александра под его квартирой. В СМИ как раз прошла информация о банде «черных риелторов», женщины поговорили о них, и оптимистка сказала:

– Саши наверняка нет в живых. И не обошлось без нотариуса, иначе не оформить квартиру…

Соседка Александра внезапно резко рванула домой, а через некоторое время вывеска «нотариальная контора», которую вывесила как раз дочь соседки, была заменена на просто «юридическую фирму».

А вскоре появился и сам Александр. Он зашел к той, которая когда-то собрала в мешок его вещи, переоделся в чистое…

Жители околотка встретили Александра чуть ли не с кулаками. Еще бы! Квартирный вопрос – болезненная тема, многие мечтают, но не имею возможность расширить жилплощадь, а тут у человека была квартира, и он ее… профукал.

На расспросы Александр отвечал кратко и обтекаемо.

– У меня все хорошо, – твердил он. – Вот сейчас получу зарплату за пять месяцев, а скоро и квартиру в центре.

Приступила к нему с расспросами и энтузиастка:

– Где ты был так долго?

– Я был в Михайловке, работал.

– А что ты делал?

– Ну… бетон месил.

– А зарплату не получал?

– Нет, мне здесь выдадут.

– А где ж ты жил, на что питался?

– Мы в общежитии жили, нас кормили…

– И сколько ты заработал?

– Сто тысяч.

– Саша! Да за такие деньги им проще тебя убить!

– Не-е-ет… У меня все хорошо…

Его можно понять. Это женщина может признаться, что ошиблась, напортачила, сглупила, а мужчине полагается быть сильным. И чем слабее, чем неувереннее мужчина, чем больше у него комплексов – тем упорнее он настаивает, что никакой ошибки не было, что все идет по плану, что все хорошо и даже замечательно.

«Хорошее» заключалось в том, что паспорт Александра тоже хранился в строительной фирме, и однажды беспаспортного гражданина замели менты, и он провел ночь в участке. Ни паспорт, ни деньги, ни ордер на квартиру он никак не мог получить: секретарша занята (он ее не дождался), бухгалтерша в командировке, машины продает (кризис же!), директор тоже в разъездах…

Энтузиастка провела собственное небольшое расследование: позвонила в фирму и спросила, может ли она купить «подержанную» квартиру. Ей ответили, что нет, фирма продает только то, что они построили сами. Через день Александр при встрече сказал ей, что на самом деле квартиру ему купила не эта фирма, а другая, в названии которой тоже есть элемент «строй»… и которая тоже наверняка ответит, что торгует только своим.

В конце концов энтузиастка-оптимистка надавила на Александра, и он признался, что поступил «как идиот». Энтузиастка стала ковать железо, пока горячо: уговорила «как идиота» пойти в «АВ» и рассказать свою историю. Потом Александр вышел погулять «на 15 минут» и… исчез. То есть никуда не пошел, а на следующий день стал петь ту же песню: что у него все хорошо, и вот-вот он все получит. Тогда и энтузиастка махнула на него рукой.

Эта история без счастливого финала. Вообще без какого-либо финала. Можно помочь человеку, который сам себе помочь не может, но тому, кто не хочет помощи, помочь нельзя.

Так и бродит беспаспортный гражданин по городу, рассказывая всем, как ему хорошо, и спит в подъездах. Что будет дальше? Это интересно уже только ему одному…

Зачем я это все написала? В качестве предупреждения тем, кого легко купить…

Марина ЗАВАДСКАЯ, рисунок Игоря Кийко


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100