Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 40 (811) от 1 октября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Дураки и дороги

По материалам СМИ Надежда Алисимчик

О двух российских бедах известно всем. А что происходит, когда эти обе беды соединяется вместе? Спросите об этом у жителей Владивостока, и они вам ответят.
ЧТО НАМ СТОИТ МОСТ ПОСТРОИТЬ?
«Все мы знаем, что такое Владивосток и его дороги. Нам требуется перевозка огромного количества инертных грузов, а ваши пробки сдерживают движение.

Николай Ашлапов
В итоге мы не в состоянии перевозить достаточное количество строительных материалов, – сказал на пресс-конференции заместитель министра регионального развития РФ Николай Ашлапов, - есть много бюрократических проволочек, поэтому мы балансируем на грани. Существует небольшое отставание от графика, но будем надеяться на подрядчика».

По его словам, в настоящее время идет поиск альтернативных схем доставки строительных материалов, в том числе и железнодорожным транспортом.

Но дороги — не единственная беда, препятствующая строительству. “Безусловно, своими силами мы не справимся. Я думаю, количество рабочих, необходимых для строительства всех объектов саммита, будет постоянно увеличиваться. Понадобится почти 60 тысяч работников. Естественно, в Приморье такого количества нет. Сейчас ведется поиск квалифицированных кадров среди китайских компаний, планируется поездка в Южную Корею. Также мы смотрели в Казахстане, изучаем собственный рынок”, - сказал Ашлапов.

Тут, с моей точки зрения, перспективы есть, ведь ареалы проживания строительных рабочих весьма велики, учитывая, что участниками Форума АТЭС являются еще и Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (Сянган), Индонезия, Канада, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа -Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Филиппины...

Но, по мнению «Российской газеты», нарушения при возведении объектов саммита АТЭС во Владивостоке вызваны не жесткими сроками строительства, а множеством нарушений при их строительстве. Строительство моста на остров Русский затягивается из-за нарушений, связанных с «оформлением исполнительной документации и осуществлением строительного контроля», а у моста через Золотой Рог к ним добавились и «нарушения охраны труда».

За различные нарушения при строительстве моста через бухту Золотой Рог технадзором выставлен штраф гендиректору Тихоокеанской мостостроительной компании в 20 тысяч рублей и главе департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Леониду Вильчинскому в 50 тысяч рублей. Конечно, это большая сумма. С точки зрения непосредственных мостостроителей, зарплата которых составляет 12 тысяч рублей, а со сверхурочными набегает до 15 тысяч, сообщает газета «Ежедневные новости». Сварщики или бульдозеристы получают немного больше, но тоже не огромные деньги. При этом рабочим необходимо самим заботиться о своем питании – кормежка в соцпакет не входит. В настоящее время на стройке трудится уже порядка 600 человек, преимущественно жители Хабаровского края.

Да вот скоро еще 60 тысяч зарубежных строителей подъедет. Им, кстати, как и хабаровчанам, тоже нужно где-то жить. А для этого нужно построить какое-то жилье? Между тем, все дорожает, включая и стройматериалы.

Стоит напомнить, что из-за хронически меняющейся концепции строительства основных объектов до сих пор не просчитаны возможности использования этих объектов после проведения саммита.

Во что выльется это строительство, если оно ведется по принципу, когда лошадь запрягают впереди телеги?

По материалам СМИ Надежда Алисимчик.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100