Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 39 (810) от 24 сентября 2008  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Пора выкрутить лампочки в Мэрии

Марина ЗАВАДСКАЯ

Речь пойдет о крыше. Не о «крыше», а о крыше. Обыкновенной, у дома №21А по ул. Пушкинской. Три года назад в квартиру на верхнем, четвертом этаже въехала Татьяна Свистюр и обнаружила, что крыша течет. Дело житейское. У многих крыша течет. И эти люди знают, что жаловаться, писать заявки и т.п. бесполезно: никто крышу ремонтировать не будет.

Под крышей дома моего...
Да еще эти «никто» с обидой скажут: «А что вы хотели? Дом 20 (30, 40 и т.д.) лет не ремонтировался!»

Граждане этой обиды не понимают. На вопрос они отвечают: «Мы хотим, чтоб крыша не протекала». А на восклицание об отсутствии ремонта говорят: «Ну так отремонтируйте!»

Но эта обычная, человеческая логика. Но есть логика и нечеловеческая. Все мы с ней знакомы, но давайте повторим еще раз.

Итак, обращения в управляющую компанию (Ленинского района) и администрацию Владивостока Татьяне Свистюр ничего не дали. Тогда она самостоятельно стала искать компанию, которая залатает над ее квартирой крышу. Многие отказывались, а одна компания все-таки согласилась, хотя и сказала, что это бесполезно – нужен капитальный ремонт. Так и получилось: на ремонт было потрачено 10 тысяч, но крыша все текла – по другим швам.

Тогда Татьяна Свистюр обратилась в суд, как и многие до нее. Дело рассматривалось долго – в течение года, но решение было предсказуемое: да, действительно, крыша требует капитального ремонта, и сделать его обязан собственник дома – городская администрация. Такие решения наш суд принимает, можно сказать, пачками, и они, помимо человеческой логики, основаны на законе.

И тем не менее решения суда не выполняются, ремонт не делается. Почему? А вот тут вступает в действие нечеловеческая логика. А вовсе даже чиновничья.

Вот какие аргументы используются в нечеловеческой логике: «Администрация Владивостока не может быть непосредственным исполнителем для граждан каких-либо услуг в целях «исполнения», а также не может заключать возмездные договора с гражданами с целью предоставления услуг либо выполнения работ». Не троньте, граждане, администрацию, она ничего для вас не может сделать, а значит, и не обязана, а значит, и не будет! Ну да, суд обязал ее привести в порядок ее собственность – дом, в котором живет гражданка Свистюр, но… Гражданке администрация ничего не должна, а собственность … ну… это собственность! Что хочу, то и делаю. Не хочу – не делаю!

А чего же она делает? А вот: «Администрация города Владивостока выполняет возложенные на нее законом обязанности по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда путем заключения договоров с хозяйствующими субъектами – управляющими компаниями, которые, приняв на себя обязательства по организации обслуживания общего имущества в многоквартирном доме, должны обеспечивать надлежащее качество работ по содержанию и ремонту (текущему) жилья и нести ответственность, тем более, что они и являются получателями денежных средств, поступающих от граждан на содержание и ремонт жилья».

Все-таки какая у нас администрация честная! Честно указала, что управляющие компании должны проводить именно текущий ремонт, а не капитальный – все в строгом согласии с законом. И какая у нас администрация скромная! Скромно умолчала, кто же должен проводить ремонт капитальный!

В общем, в мае судебным приставам поступил исполнительный лист, и они стали требовать от администрации исполнения судебного решения – то есть капитального ремонта кровли дома 21А по ул. Пушкинской. В течение 5 дней.

Разумеется, администрация в такие сроки не сделала ничего. Тогда приставы наложили на нее штраф в сумме пять тысяч – в доход федерального бюджета. Разумеется, и после этого ничего сделано не было.

А вообще приставы сообщили гражданке Свистюр – просто так, «для сведения»: «В настоящее время на исполнении в Межрайонном отделе по особым исполнительным производствам находится более 300 исполнительных производств данной категории, возбужденные еще в 2002 году, и не исполненные по причине недостаточности у администрации г. Владивостока денежных средств».

Ну, если по каждому из 300 «исполнительных производств» администрация заплатила по 5 тысяч – это ж… сумасшедшие деньги! Это ж полтора миллиона!

Откуда ж у администрации будут деньги на ремонт? Все на штрафы уходит.

И с 2002 года… Шесть лет… Шесть лет нету денег? Вряд ли. Правильно говорят в народе: кто хочет работать – ищет возможность, кто не хочет – ищет причину.

А что же приставы? Как какая-нибудь бабка задолжает за квартиру (тепло, электричество, воду) те же 5 тысяч – приставы тут как тут: приходят, осматривают имущество, уносят любимый телик… А слабо зайти в администрацию, осмотреть имущество, унести телики, компьютеры, диваны, столы… В администрации имущества много! Ну не на все, но на половину ремонтов точно хватит! Особенно если еще авто увести… Да можно и лампочки выкрутить. Зачем в администрации лампочки? Все равно ж чиновники ничего не делают, только причины ищут и на нехватку денег жалуются.

Нет, куда там… За шесть лет приставы их ни разу даже не напугали. Все их «исполнительные действия» на нормальных людей направлены, а чиновники… Может, они и вовсе не люди! Во всяком случае, логика у них точно нечеловеческая.

P.S. А чего это мы старое дело вдруг вспомнили – в марте судились, в мае-июне с приставами разбирались? А потому, что администрация просила у суда отсрочки: сразу, говорит, не можем, давайте вы нам шесть месяцев на исполнение дадите… Ну вот, с марта прошло как раз шесть месяцев. Ремонт сделан?

Щаз-з-з…

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото Татьяны Свистюр.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100