Вселенная
История с портфелем
Владимир Янов
Этого странного человека Петька приметил в школе ещё утром. Немолодой, худощавый мужчина с большим коричневым портфелем торопливо бродил по школе, внимательно осматривая все укромные уголки. Он заглянул в гардеробную, пока ребятишки снимали куртки и пальто, посетил столовую, заглянул в химический кабинет, откуда вышел, сморщив нос от устоявшегося запаха сероводорода.
– Витька, кто это такой? – спросил Петька друга, незаметно кивнув в сторону странного посетителя.
– Не знаю, Петька, сам смотрю, чего он по школе шастает.
– Ага, и портфель у него пузатый, как будто в нём тыкву носит.
– Петька, а вдруг это террорист? – ахнул Витька и присел от страха на подоконник.– А в портфеле у него бомба.
– Не, Витька, террористы все с бородами чёрными до пояса.
– Это раньше так было. А сейчас они бороды сбрили, и ходят с портфелями, как доценты.
Разговор друзей прервал громкий звонок, приглашающий на урок. Ребята переглянулись и уныло побрели в класс. Учитель физики Пётр Семёнович стал рассказывать об атмосферном электричестве, но Петьке было не до природных процессов в атмосфере. Он толкнул Витьку под партой ногой.
– Слышь, Витька, а если он сейчас бомбу устанавливает у нас под дверью. Мы тут про гром и молнию слушаем, а сейчас как громыхнёт, мало не покажется.
Витьке стало страшно, как на американском кино.
– Петь, а что делать?
Петька нагнулся к другу и сказал шёпотом:
– Я сейчас выйду и проясню ситуацию. Если через пять минут не вернусь, значит, что-то случилось. Тогда ты приходи мне на выручку.
Петька изобразил на лице мучительную гримасу и поднял руку. Петр Семёнович оборвал рассказ о тучах, носительницах электрических зарядов.
– Что у тебя, Кудряшкин?
– Живот заболел. Можно выйти?
– Ну, иди, раз надо.
– Очень надо, Пётр Семёнович.
Петька прижал руку к животу и, согнувшись, выскользнул из класса. Прошло пять минут, но Петька не возвращался. Витька заёрзал и тоже схватился за живот.
– Пётр Семёнович, можно мне тоже выйти? Мы с Петькой один пирожок на двоих поделили.
– Смотреть надо, что едите, – проворчал физик, но выйти разрешил.
В коридоре Витька увидел Петьку, застывшего у окна.
– Петька, ты что тут стоишь?
Петька показал рукой в глубь коридора, где Витька заметил знакомый коричневый портфель, одиноко стоящий у стенки.
– Смотри, он поставил бомбу около 7-б.
– Петька, а ты уверен, что там бомба?
– Витька, я прислушался, внутри что-то тикает.
Витька осторожно подошёл к портфелю и приложил ухо к потёртой коже.
– Точно, тикает. Петька, надо ноги делать.
Витька принял позу, известную под названием «низкий старт».
– Ты что, Витька, надо предупредить всех об опасности.
– А вдруг не успеем, и рванёт?
– Надо успеть, Витька, – сурово произнёс Петька.– В школе столько народа.
В это время в коридоре показался сам директор школы Иосиф Валерьевич, которого за глаза ребята называли Иосифом Виссарионовичем за его серьёзность и строгость. Широким шагом задумчивый директор направился в свой кабинет, когда к нему подлетел взъерошенный Петька и, тыча пальцем в портфель, стал лепетать что-то про бомбу. Услышав подобное, директор, недолго думая, осторожно взял портфель в руку, подошёл к окну и решительно вышвырнул его далеко во внутренний двор. Кувыркаясь, портфель перелетел через клумбу под окном и с треском и звоном грохнулся об асфальтовую дорожку. Портфель от удара открылся, и из него во все стороны полетели осколки разбитой стеклянной банки, потекла белая жидкость, и со звоном вылетел механический будильник.
– Во, взрывчатка какая сейчас у террористов, совсем как молоко, – прошептал Петька.
– Нормально, без будильника уже не жахнет,– тоном знатока заметил Витька.
Вдруг вверху над ними что-то загремело, чердачный люк на потолке открылся и по приставной лестнице вниз деловито стал спускаться тот самый хозяин портфеля.
– Вот он бомбу принёс,– зашептал Петька «Иосифу Виссарионовичу», бледнея на глазах. Директор как-то странно крякнул, а «террорист» спокойно стал на пол, отряхивая с себя чердачную пыль.
– Изоляция труб нарушена наверху, Иосиф Валерьевич. Надо будет поправить к зиме.
– Да, да, к зиме надо обязательно сделать, Виктор Иванович, – согласился директор, и добавил, обращаясь к ребятам: – Это наш новый заведующий школьным хозяйством.
Тут Виктор Иванович огляделся по сторонам и недоумённо заметил:
– А где мой портфель? Вот здесь я его оставил, у лестницы.
Петька почувствовал, как у него вдруг по-настоящему в тугую спираль скрутило желудок. Витьку тоже всего перекосило, и он поспешил за другом в класс. До конца урока друзья просидели тихими внимательными «мышками», глубоко вникая в электрические атмосферные процессы.
Когда перед самым звонком в класс стремительно вошёл директор школы, ребята попытались спрятаться под парту, но директор подозвал их к себе и неожиданно объявил Петьке и Витьке благодарность за внимательность и бдительность при проведении антитеррористических школьных учений. Про них написали в стенгазете и даже объявили по школьному радио.
После этого ребят в школе глубоко зауважали, даже старшеклассники стали здороваться с ними первыми. Только завхоз Виктор Иванович, проходя мимо них, крепче прижимал к себе потёртый кожаный портфель.
Владимир Янов, "Школьные рассказы".
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Вот и начался новый учебный год. Новые заботы для родителей, новые интересные встречи, новые знания и приключения для школьников. Сегодня мы снова встречаемся с писателем из Находки Владимиром Яновым. Его замечательные книги, посвящённые детям, хорошо знакомы не только ребятам и их родителям. И не только в Приморье. А отрывки из «Весёлого гороскопа» были напечатаны в нашей газете и вызвали немало хороших откликов. Сегодня мы печатаем несколько новых рассказов Владимира Янова и думаем, что они вам понравятся. |
Другие статьи номера в рубрике Вселенная: