Политика
Путин любит женщин!
Евгений Саблин
Предвыборный маразм крепчает
Предвыборная компания набирает свои обороты. Каждый день на головы и умы потенциальных избирателей обрушивается вал предвыборной агитации, доходящей порой до полного абсурда.
Предвыборная компания набирает свои обороты. Каждый день на головы и умы потенциальных избирателей обрушивается вал предвыборной агитации, доходящей порой до полного абсурда.
На днях на заборах и остановках нашего города появился довольно-таки странный плакат с крупной надписью: «Путин любит женщин. А ты?».
В начале я даже опешил: о каких именно женщинах идет речь? Может быть, это реклама какой-то разоблачительной статьи в желтой прессе? Потом, приглядевшись пристальней, увидел, что плакат подписан (мелким, не читаемым из транспорта шрифтом) городской общественной организацией «Женщины Владивостока».
Это что же получается? Женщин Владивостока (и то не всех, а только членов этой организации) он любит, а других нет? Или они все-таки знают нечто такое про президента, что не известно простым смертным? А может, это такой хитрый PR-ход? Ведь даже последнему дилетанту в предвыборных технологиях ясно, что использование имени и образа ВВП добавляет в среднем 10-20% рейтинга.
Вот и с губернаторами Москва поступила жестоко. В списках одной из партий значится 65 глав регионов. Раньше каждый «начальник Чукотки» считал своим долгом в канун выборов завесить подвластный ему регион рекламными плакатами, на которых он изображен вместе с Президентом. Нынче, говорят, что только лучшим главам будет позволено пользоваться образом Путина в предвыборных целях. Эта воспитательная мера может прозвучать как тревожный звонок для многих. Интересно, наш губернатор появится на плакатах вместе с Владимиром Владимировичем? Пока что-то не видно. Как же поддерживать пресловутый «План П.», если тебе фактически поставили за работу двойку?
С этим «планом» столько шума, что уже и неясно — в чем именно он выражается? Но маразм крепчает. Начали создавать общественные организации в его поддержку. Даже некоторые мои коллеги-журналисты поддались общему настроению выражения верноподданнических чувств и вступили в эту странную организацию. Вступить-то можно куда угодно, но не придется ли потом ботинки отмывать?
Вообще, все российские избирательные кампании, как одна, напоминают партизанские войны: почтовые ящики забиты предвыборными газетами, листовками и календарями. Если собрать всю печатную продукцию, закинутую в один среднестатистический почтовый ящик в течение одних выборов, и каким-то фантастическим образом перенестись в советские годы, то за этот объем макулатуры запросто можно было бы получить подписку на полное собрание сочинений Дюма.
Что нас ждет в дальнейшем — можно только догадываться, но уже сейчас ясно, что эта кампания будет одной из самых забавных в истории новой России.
Евгений Саблин, политолог.
Другие статьи номера в рубрике Политика: