Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (762) от 24 октября 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Правосудие в подчинении у кумы

Вероника Малинина

Чем дальше от столицы Приморья, тем найти правду сложнее. Как бы мы ни ругали наше столично-приморское правосудие, но оно на порядок лучше и выше, чем в городах и районах края. Случилось вашему покорному слуге побывать на одном судебном заседании города Большой Камень. Хочу дополнить, что там меня никто не знает, и я никого не знаю.

Поделюсь теми впечатлениями, что увидела воочию. Перед началом процесса я уселась в ожидании на скамейку, что находилась в коридоре. Обратила внимание на публику. Первым делом мой взгляд остановился на привлекательной молодой девушке, хорошо и со вкусом одетой. Она мило общалась с молодым человеком приятной наружности, облаченного в строгий костюм. Мужчина отвечал взаимной любезностью, со стороны складывалось впечатление, что это влюбленные. Молодые люди обменивались взглядами, в которых явно читалось нежное отношение к друг другу.

Я, занятая своими мыслями, перестала обращать внимание на такие мелочи. Из участников процесса я знала только двух людей, но одного из них большекаменская Фемида на суд не допустила, кстати, его же она и судила. Я общалась только с представителем и то недолго.

Наконец, секретарь попросила всех в зал судебных заседаний.

Началась перекличка. Каково же было мое удивление, когда в лице пострадавшей выступала та самая милая девушка из коридора. Она оказалась старшим следователем Большекаменской милиции. Но еще большее потрясение меня ожидало, когда в лице обвинителя (зам. Прокурора города) объявился ни кто иной, как ее собеседник из коридора! Я не поверила своим глазам, была потрясена!

В ходе судебного заседания представитель обвиняемого подавал различные ходатайства, в том числе и ходатайство о личном присутствии обвиняемого. Господин заместитель прокурора всегда выдвигал протест. На одном из протестов на ходатойствование, заседание завершилось, потому что обвинителю понадобилось время, чтобы разобрать суть этого ходатайства. Словом, суд перенесли. Все это время сама обвиняемая дожидалась решения внизу, на первом этаже, ее даже не пустили в коридорчик возле зала заседаний.

Первым делом, когда появилась возможность, я спросила у представителя и обвиняемой, в каких отношениях находятся потерпевшая и обвинитель, может быть они супруги, или брат и сестра? Оказалось, родства между этими людьми нет. Зато есть кровное родство между следователем, который довел дело до суда и одним из работников Большекаменского суда. Это его мама.

- Чему вы удивляетесь, - раскрыли мне глаза мои собеседники, - местные суды, прокуратура, милиция - это родственное кубло. Каждый каждому кум, сват и брат. О каком беспристрастном правосудии может идти речь? Ведь не будет же мать делать в противовес своему сыну, а сын не станет идти наперекор отцу. Достучаться до правды и найти истину в маленьких городках почти не возможно, причина кумовство. И ничего с этим не поделаешь. Как глухая стена, стучись, не стучись.

Возможно, краевой прокуратуре стоит обратить внимание на это обстоятельство и целях объективного рассмотрения дела, по существу, а не по кумовсту, переносить суды в другие, соседние местности?

Вероника Малинина.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100