Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (762) от 24 октября 2007  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

“Кирилл, мы с тобой”

www.dpni.org/articles/obshhestvo/5669/

Автомобилисты Екатеринбурга и Москвы поддержали, избитого сотрудниками милиции, Кирилла Форманчука
Машины с наклейками “Автоклуб Екатеринбурге против произвола” проследовали по маршруту. В 11-00 начался митинг. Прохожим раздавались листовки с заголовком “План Путина - пробитые черепа?” и” “Сегодня избили его, завтра - тебя”.

Автомобилисты неоднократно скандировали “Долой произвол в погонах!”, “Кирилл, поправляйся!”, “Позор Чкаловскому РОВД!”. Все проезжавшие мимо машины сигналили, поскольку об акции было известно из местных радио и телеканалов. В Москве также состоялась акция в поддержку Форманчука. Акцию проводил представитель московского отделения “ Комитета по защите прав автомобилистов” Алексей Дозоров.

Кирилл Форманчук известен своими жалобами на нарушения сотрудников ГИБДД. Близкие Форманчука утверждают, что его жестоко избили в камере Чкаловского РУВД. Прямо из камеры отделения милиции его доставили в больницу, где он находится и сейчас. У Форманчука было зафиксировано кровоизлияние и отек мозга, ушибы конечностей, выбиты зубы. При доставке в больницу у него начались судороги. Адвокат пострадавшего готовит соответствующие жалобы в прокуратуру.

В конце ноября 2006 года Кирилл Форманчук двигался на “Land Rover” по проспекту Ленина в Екатеринбурге. Вместо номеров на машине была установлена табличка “МЕДВЕД 01”. Сотрудники ГИБДД остановили водителя, потребовали отдать табличку, но водитель попросил составить протокол изъятия. Гаишники сделать это отказались, оштрафовали за транзитный номер, а потом заявили, что у Форманчука якобы есть неуплаченный штраф и, несмотря на то, что водитель предоставил квитанции об уплате этого штрафа, увезли в Чкаловское РОВД, где посадили в камеру.

Мировой судья однозначно приняла сторону подсудимого, поскольку выяснила, что все штрафы им оплачены и доказательств, подтверждающих вину Форманчука, нет. В итоге административное дело было закрыто из-за отсутствия состава преступления. Позже Форманчук отправил около 50 жалоб в ГИБДД на незаконные действия сотрудников автоинспекции. В том числе одна его жалоба на затонированные стекла машины Демина ушла в Москву, в департамент безопасности дорожного движения.

В среду, 17 октября, депутат Государственной Думы Евгений Ройзман, взявший под свой личный контроль дело о жестоком избиении автовладельца сотрудниками милиции Екатеринбурга. Пострадавший от рук героических путинских ментов Кирилл Форманчук пришел в себя, начал разговаривать и давать осознанные комментарии по случившемуся инциденту. Кроме того, мать избитого сделала официальное обращение к депутату Ройзману.

Кроме того, на одном из популярных интернет-форумов Екатеринбурга появился подробный рассказ очевидца – знакомого пострадавшего от милицейского произвола Кирилла Форманчука посетителя ресурса, подписавшегося псевдонимом coldwar. Приведем некоторые цитаты из его сообщения, авторский стиль, орфография и пунктуация сохранены полностью:Пятница (12 октября, день избиения Форманчука – прим. ред.) Приехали в Чка. РУВД, поднялись в здание и сразу в дежурку.

- Можно хоть еду передать-то?

- Еду? Да можно, конечно, вон, в подвал идите.

Идем в подвал. Обходим лестницу. У двери в подвал стоит мент. Рядом с ним два чечена. Дверь открывается. Выходит в сисю пьяный мент.

- Чо надо?

Мы кричим, разрешите передать, туда-сюда. Мы выходим на улицу ждем. Проходит 15 минут, мы подходим к двери РУВД, и в этом момент двери открываться и через нее выходят ТЕ ДВА ЧЕЧЕНА задержанных в подозрении в грабеже! Ясное дело, чеченские грабители являются для путинских правоохранителей социально более близкими элементами. Чего, само собой, не скажешь о русском парне, осмелившемся искать справедливости (ред.). Слышу как дверь открываться.

- Вот, передайте.

- Давайте.

- Увидеться на минутку всего...

- Ладно, на минутку можно…

Дверь закрывается… Секунды забились в венах, в висках… Тишина стоит ужасная. Взрыв щеколды.

И вот она уже вся в слезах у меня в объятиях тараторит. Что там света нет. Только лампа одна у этого пьяного на столе. И камера маленькая, и прутья в пол. А Кирилл на полу лежит, рубаха задрана, лица не видно.

- Я его зову Кирилл – Кирилл, а он молчит… И только сокамерники: “Девушка, вызывайте скорую, он кровью блюет!”

Мы - в дежурку, мол, так и так!

Мент: - Да вызвали уже. Скоро будет. Чо он у вас бешеный такой, накинулся на сокамерников?

- Да, не мог он, вообще!

- Ну, вот видите, смог.

Логика понятная – “дебошир” и “хулиган” Форманчук сначала напал на военкома, потом набросился на сокамерников, и вообще, хотел убить себя об стену. А менты не причем, совершенно.

В этой связи я вспоминаю, как один знакомый опер как-то разоткровенничался, выпив лишнего. Когда пошел разговор о том, почему милиционеры, мягко говоря, не пользуются популярностью в российском обществе, он сказал мне примерно следующее: ты пойми, мы отдельная каста - государевы люди, дворяне, нас должны бояться...

Парням из Чкаловского РУВД Екатеринбурга, видимо, так же близка эта точка зрения. Но в этой связи им стоит пожелать одно - не тушеваться более, не валить дело рук своих на кого-то другого. А просто и открыто заявить на фоне очередного изуродованного человека – так будет с каждым, посмевшим пойти против нас, людей государственных. И все сразу зауважают.

www.dpni.org/articles/obshhestvo/5669/


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100