Защита прав
Льготники по будням превращаются в «зайцев»
Н.И. Фролов
Качу я по рельсам - с тяпкой, рассадой и валидолом!
У большинства льготников, ветеранов труда, тех, кому за 60 лет, дачные участки находятся в 50 км от Владивостока. Чтобы обработать этот клочок земли, необходимо трудиться на нём минимум 1-2 дня в неделю.
Причём, не два дня подряд (суббота-воскресенье), а именно с перерывом в два-три дня. Хотите вы или нет, но нужно быть на участке среди недели. Поэтому среду все называют дачным днём: прополка, полив, сбор урожая.
В прошлом году мэрия Владивостока оплачивала железной дороге за проезд льготников в выходные дни (12 поездок в месяц), а ревизоры не считали нарушением, если ветеран ездил иногда и в будние дни. Эта мера спасла от заброшенности сотни дачных участков!
В 2007 году оплата в пригородных поездах и льгота остались прежними, но контролёры начали жёстко подходить к тем, кто едет с льготным билетом «выходного дня» во вторник, среду и четверг. Они предлагают взять билет за полную стоимость или выйти из вагона в любую погоду! Давайте разберёмся в этой проблеме!
Итак, ветеран труда приобрёл билет «выходного дня» на месяц за 53 рубля. Он не просил, что будет ездить только в пятницу (туда), субботу и воскресенье (туда и обратно) и в понедельник (обратно). Физически он не сможет этого сделать! Но железной дороге виднее. Она решила, что именно в эти дни, когда все молодые люди едут на природу за город, бабушки и дедушки с тяпками, рассадой и валидолом должны ехать в ту же сторону! Кто ездил летом в выходные дни в электричках, тот знает, что не всегда удаётся даже штурмом втиснуться в вагон. Многие остаются ждать на перроне следующего поезда.
Предлагаю варианты решения проблемы:
1. Оставить всё, как было в прошлом году, когда железная дорога и льготники были не в обиде: по билету «выходного дня» можно было иногда проехать и в будний день, а контролёры не считали это нарушением.
2. При покупке льготного проездного проставлять на билете те дни, в которые льготник желает ездить.
3. Ввести разовые льготные билеты с оплатой 50 %, как это делается на междугородных автобусах.
4. В пределах городской черты (до ст. Угольная или Океанская) разрешить бесплатный проезд по удостоверению льготника.
Последний пункт фантастический, поэтому номер ему не присваиваю: заставить чиновников ездить летом в выходные дни в пригородных поездах.
По поручению ветеранов, Н.И. Фролов, г. Владивосток.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: