Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (693) от 28 июня 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Платит звонящий

Марина ЗАВАДСКАЯ

Такова мировая практика. Во всем мире так, а теперь и у нас. Депутаты постарались приобщить нас к цивилизации и приняли поправки к Федеральному Закону «О связи».
С 1 июля почти все «входящие» звонки на сотовые телефоны будут бесплатными, а почти все «исходящие», в том числе с обычных стационарных телефонов на мобильные, будут платными.

То есть два вида связи будут играть по почти одинаковым правилам.

О подробностях шла речь на брифинге для журналистов, состоявшемся 22 июня в «Дальсвязи». Рассказывали о новых правилах и отвечали на вопросы Андрей Карпов, заместитель директора по развитию бизнеса Приморского филиала ОАО «Дальсвязь», Александр Маюков, начальник службы правового обеспечения Приморского филиала ОАО «Дальсвязь», и Стела Михайлова, заместитель Генерального директора – директор по маркетингу ЗАО «АКОС».

ПРАВИЛА

Правила касаются мобильных телефонов с федеральными, или «длинными», номерами и стационарных, или фиксированных, как выражаются сами телефонщики, телефонов.

Звонок с фиксированного на мобильный с федеральным номером будет стоить для жителей Приморья 1 рубль 50 копеек за одну минуту (для населения в этот тариф уже включен НДС, для организаций – нет). Если разговор продолжался 1 мин. 10 сек. – платить придется за 2 минуты, то есть уже 3 рубля. Все это, разумеется, в пределах одного населенного пункта, звонки в другой город будут оплачиваться по обычной цене межгорода.

Абоненты Дальсвязи будут получать общий счет, в который, наряду с оплатой услуги местной телефонной связи и услуги доступа к сети Интернет, будет включена стоимость звонков с фиксированных телефонов на мобильные номера.

Нововведение следует признать справедливым. Раньше абоненты сотовой связи платили и за исходящие, и за входящие, то есть дважды. Бесплатными бывали входящие разве что внутри сети. А уж за звонки, полученные с фиксированного телефона, приходилось платить полностью. Всегда ли звонящие учитывали, что звонят на мобильный, и говорили кратко и исключительно по делу? Далеко не все готовы считать чужие расходы. Теперь эти расходы будут своими собственными.

По оценкам экспертов, расходы пользователей сотовых телефонов станут меньше процентов на 30. Операторы сотовой связи потеряют процентов 10 доходов. Операторы фиксированной связи приобретут, но не так много, как кажется: из 1 рубля 50 копеек, заплаченных абонентом фиксированной связи за минуту разговора с абонентом сотовой связи, 95 копеек пойдут сотовому оператору.

Конечно, всех интересовал вопрос, будет ли повышение тарифов сотовыми операторами, ведь с введением в действие нового закона они понесут потери. Стела Михайлова сказала, что, конечно, потери так или иначе будут компенсированы, но не обязательно за счет абонентов. Есть же еще и дополнительные услуги! Во всяком случае, АКОС пока повышения тарифов не планирует.

ПОЧТИ

«Почти» касается коротких, прямых сотовых номеров, которые выданы примерно 4 миллионам сотовых абонентов (около 3% от их общего количества). Новые правила запрещают сотовым операторам “приземлять” вызовы на прямые номера: отныне они переадресовывают их на федеральные номера-дублеры и намерены брать за это деньги с абонентов. Еще недавно такие номера считались статусными: на них было легко дозвониться с фиксированного телефона (даже с заблокированным выходом на межгород), поэтому они стоили дороже федеральных и пользовались спросом у VIP-клиентов.

Но с 2006 г. в силу вступили правила оказания услуг сотовой подвижной связи, которые запретили сотовым компаниям самостоятельно распоряжаться арендованными номерами. В результате сотовики присвоили каждому владельцу прямого номера еще один - идентичный первому, но с федеральным кодом - и стали переадресовывать все звонки на этот номер-дублер. Причем услуга переадресации вызова с прямого номера на его федеральный двойник будет для сотового абонента платной.

Какой будет эта плата и когда она будет введена, пока неясно. Ведь при звонке с городского телефона на прямой мобильный фиксированный оператор не берет с абонента плату, полагая, что соединение происходит также с абонентом фиксированной связи. Не получает денег от абонента, принимающего вызов, и сотовый оператор.

В любом случае владельцам прямых номеров придется платить за переадресацию не сразу, это обсуждаемый вопрос. АКОС, по крайней мере, пока что денег за это брать не будет – до 1 января 2007 года. А с первого января, возможно, прямых номеров у сотовиков уже не будет.

КАЧЕСТВО УСЛУГ

Это больной вопрос, как вообще вопрос о любых услугах в нашей стране. На самом деле речь на брифинге шла не собственно об услугах связи, а об обслуживании связи, то есть о квитанциях, их своевременном получении и правильном оформлении. Журналисты привели примеры из собственного опыта, когда платеж по квитанции уходил на совершенно другой номер, в результате у оплатившего счет абонента телефон отключали за неуплату, а после выяснения отношения благодушно сообщали: «Ну подумаешь, кассир ошиблась, не тот номер напечатала!».

Столь же благодушно к этому вопросу отнеслись на брифинге и более высокие по статусу, чем кассир, представители «Дальсвязи». Создалось впечатление, что этот вопрос их совершенно не заинтересовал, они лишь посоветовали подать заявление на перерасчет.

А между тем в середине этого месяца около сотни абонентов осаждало «Дальсвязь» с криками: «Мы заплатили, почему нам телефон отключили!»

Что ж, сами работники «Дальсвязи» подсказали возможный вариант действий: обратитесь за перерасчетом! Может быть, после того, как перерасчет будет произведен сотне человек, а то и больше, «Дальсвязь» забудет о благодушии по отношению к просчетам своих работников.

МИРОВАЯ ПРАКТИКА

Ссылаться на мировую практику – опасно для наших отечественных компаний, потому что очень многие наши соотечественники уже хорошо знакомы с мировой практикой.

Так, одна из присутствовавших на брифинге журналисток рассказала коллегам, уже выходя из здания «Дальсвязи», о своей подруге, некоторое время жившей в США и регулярно звонившей в Россию матери. Разумеется, она оплачивала счета телефонной компании, и очень удивилась, когда в следующем месяце она говорила больше, а счет получила на меньшую сумму. Но вместе со счетом она получила письмо примерно такого содержания: «Мы заметили, что Вы очень часто говорите с Россией. Мы рады, что Вы выбрали нашу компанию и предоставляем Вам скидки на все разговоры с Россией».

Кто-нибудь может представить, что подобное письмо получено от «Дальсвязи» или любого другого связиста нашей страны?

Смех в зале.

Ох, рано у нас говорить о мировой практике! Скорее всего, еще не раз наши абоненты помянут «Дальсвязь», сотовиков и депутатов, принявших поправки к Закону «О связи»… Помянут, как пить дать – помянут»!

Но отнюдь не «добрым, тихим словом»!

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Британские медики рекомендуют не говорить по телефону в грозу

Угрозу учёные описывают на примере случая с 15-летней девочкой, которую поразила молния, когда она говорила по мобильнику в лондонском парке.

Пострадавшая была успешно реанимирована, год спустя она оказалась прикованной к инвалидному креслу со сложными физическими, познавательными и эмоциональными проблемами. Ухом, у которого держала телефон, она ничего не слышит – разрыв барабанной перепонки.

Есть ещё три подобных случая – в Китае, Корее и Малайзии – но все эти люди, поражённые молнией в момент разговора по мобильному, скончались от полученных повреждений.

Прима-медиа


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100