Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 17 (685) от 3 мая 2006  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

За тех, кого мало и кому трудно

Денис Драгунский

Партия Союз Правых Сил поддерживает белорусскую оппозицию. Несколько десятков активистов СПС во главе с лидером партии Никитой Белых поехали в Минск наблюдать за президентскими выборами. Некоторые остались на Октябрьской площади вместе с митингующими. Кого-то арестовали. Виноват, задержали.

Нас спрашивают: “Зачем вы поддерживаете этих людей? Они все равно никогда не победят на выборах”.

Мы искренне желаем нашим белорусским единомышленникам успеха в их борьбе. Но для нас, для российской партии правых либералов, есть вещи важнее, чем завоевание политической власти здесь и сейчас.

Нас спрашивают: “А вы вообще за кого?”

Жириновский на своих плакатах пишет, что он за бедных и за русских. “Родина” - просто за русских. “Яблоко” - за обездоленную интеллигенцию. Национал-большевики - за обездоленный рабочий класс. КПРФ - за обездоленных всех. А “Единая Россия” - за одного человека. Но мы знаем этого человека. Потому что этот человек ратует за русских и нерусских, за бедных и обеспеченных. И получается, что “ЕдРо” на самом деле за весь народ.

За кого же мы, Союз Правых Сил?

Иногда говорят, что СПС - партия богатых и успешных (сильных, молодых, образованных и так далее). Это неправда. Богатые и успешные чаще всего голосуют за ту партию, которая уже у власти.

Но прежде чем ответить, за кого мы, надо понять, за что мы выступаем.

Мы - за свободу, собственность, законность, демократию, рыночную экономику. Но это слишком абстрактные понятия. Они начинают работать, когда в их основе лежит нечто более конкретное. А именно: право меньшинства думать, говорить и жить по-своему. Самое маленькое меньшинство - это один человек, который не согласен с общим мнением. Самое большое меньшинство - это люди, которые не ходят на выборы, то есть около половины взрослого населения страны.

Демократия - это не власть большинства. Демократия - это уважение к меньшинству.

Поэтому свобода - это не просто воля вольная, а уважение к свободе других, иначе начнется война всех против всех. Собственность - это не просто защита и приумножение своего имущества, а уважение к чужой собственности, иначе главными людьми станут вор и охранник. Рынок - это не просто борьба за выживание, а соблюдение интересов друг друга, иначе вместо экономики будет зоология. Законность, таким образом, - это система гарантий для меньшинств.

Вдобавок пора понять, что монолитное большинство - это фикция, которая живет два-три дня после выборов. Политологи говорят о “путинском большинстве”. Интересно знать, что они имеют в виду? Да, Президенту Путину симпатизируют свыше двух третей населения России. Но поэту Пушкину симпатизирует еще больше народу. Практически 100 процентов. Пушкина любили цари и народовольцы, большевики и кадеты, белые и красные, сталинцы и бухаринцы, диссиденты и их гонители. И сейчас его любят олигархи и пенсионеры. Устойчивое “пушкинское большинство” не спасло Россию от революции, Гражданской войны и социальной ненависти.

Большинство - это сумма меньшинств. Социальных, политических, национальных, профессиональных, религиозных, географических, возрастных и сексуальных. Не меньше половины населения страны (любой страны!) испытывает трудности из-за принадлежности к меньшинству. Из-за своего имущественного положения. Из-за политических пристрастий. Из-за возраста - слишком юного или слишком старого. Из-за профессии - слишком редкой или, наоборот, слишком массовой, но в обоих случаях не востребованной. Из-за этнического происхождения или из-за веры. И так далее и тому подобное.

Вернемся к белорусской проблеме. Мы знаем, что более половины граждан Белоруссии (может, две трети, а может, четыре пятых) поддерживают существующий режим. Мы не выступаем против данного режима как такового. Это, в конце концов, не наше дело. Суверенное право белорусской нации - большинством голосов выбирать себе лидера. Но мы решительно выступаем за то, чтобы остальные - то ли одна треть, то ли одна пятая - жили, говорили, митинговали, печатали газеты и выступали по телевидению совершенно свободно. Мы - за гарантии прав политического меньшинства. И это уже наше дело. Общее, российско-белорусское и европейское дело. Подавление оппозиции, репрессии против несогласных - не “внутреннее дело государства”, а угроза демократическому правопорядку в общеевропейском масштабе, в масштабе СНГ, в масштабе Союза России и Белоруссии.

Белорусских оппозиционеров мало. Им сейчас трудно. Мы - на их стороне.

Любому меньшинству трудно отстоять свои права в столкновении с большинством. Люди, которые присвоили себе право говорить и действовать от имени большинства, постоянно натравливают тех, кого много, на тех, кого мало. Лидеры большинства в лучшем случае согласны терпеть меньшинство. В худшем - устранить его совсем. Но в любом случае - не давать ему слова.

Это опасно. Для политики, для экономики, для общества. Для страны в целом и каждого ее гражданина в отдельности.

Поэтому мы на стороне меньшинства.
Мы за тех, кого мало.
Мы за тех, кому трудно.

Защищать меньшинство - в интересах всего народа. Потому что весь народ состоит из меньшинств. Если сегодня давят политическую оппозицию, сектантов или гомосексуалистов, то завтра будут давить тех, кто не ходит на выборы или в государственную церковь, кто вовремя не создал семью. А послезавтра - тех, кто недостаточно громко кричит “ура!”, не соблюдает все посты и имеет меньше пятерых детей.

Защита меньшинства - лучшая гарантия от превращения народа в толпу.

Денис Драгунский.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100