Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 43 (658) от 20 октября 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Посиделки

Гонки состоятся при любой погоде

Татьяна Романенко

В воскресенье на стадионе “Авангард” во Владивостоке прошли мотогонки, а во вторник команда “Приморье” участвовать в гонке отказалась.

Это одно из cоревнований открытого чемпионата России по спидвею 2005 года, в котором участвуют 8 команд - Мега-Лада (Тольятти), “Лукойл” (Октябрьский). Турбина (Балаково), Спидей-Центр (Даугавпилс), “Салават” (Салават), “Украина” (Ровно), фактически представляющая “Спидвей Клуб Трофимов”. ( В свое время был знаменитый гонщик Виктор Трофимов, парторг сборной страны, а сейчас хозяином клуба и “играющим тренером” является его сын Владимир Трофимов, тоже мастер спорта международного класса). Ну и конечно наши две команды “Восток” и новая команда “Приморье”.

В прошлом году все руководители команд, клубов-участников чемпионата договорились, что в 2005 году будет разрешено за команду участвовать трем иностранным гонщикам. Причем в конкретной гонке может участвовать только один иностранный легионер. Во вторник во Владивостоке за команду “Восток” катался швед Андреас Йонссон. Это гонщик из элиты, он вошел в восьмерку сильнейших в мире по результатам Гран При - многоэтапного личного соревнования, проходящего в наскольких городах мира. Здесь он оказался потому, что сезон командный чемпионат мира уже закончился и спортсмены могут ездить по товарищеским гонкам. Швед привез свой тюнингованный двигатель (то есть, двигатель настроенный и доведенный до определенного уровня), и катался с этим двигателем на местном мотоцикле.

В воскресенье выиграли гости - команда “Лукойл”. “Восток” отстал всего на 4 очка. Возможно, сильная команда “Лукойл”, уже набрав определенное количество очков, не особенно старалась и не ожидала серьезного сопротивления со стороны “Востока”. Как знать, какой был бы счет, если бы не два схода по техническим причинам у легионера команды “Востока” Андреаса Йонссона. Команде помогли и ее противники - двое гонщиков из команды гостей были сняты с заезда за отсутствие нашлемников.

“Мега-Лада” уже закончила соревнования, она сейчас впереди всех в таблице. На втором месте “Лукойл”, еще у трех команд по 10 очков, в том числе у “Востока”. Исходя из того, что во Владивосток на запланированные в рамках чемпионата гонки приедут не все команды, “Восток” просто так может набрать очки из-за отсутствие противников. Например у “Украины” впереди гонки с “Востоком” и с “Приморьем”, если эта команда не приедет, а у нее сейчас проблемы чуть ли не политического плана, то “Восток” получает своих два “халявных” очка и может в конечном счете стать бронзовым призером. В команде “Приморье” только молодые ребята, эта команда впервые участвует в соревнованиях.

Весь спорт затратный, и мотоциклетный спорт не исключение. На деньги от продажи билетов, вымпелов, значков, буклетов, календарей команду содержать (оплята гонщикам и содержание техники) не возможно. А ведь на мотоцикле, только что купленном в магазине, гонщики просто никуда и не поедут, на такой машине на соревнованиях нечего делать. Поэтому двигатель отдают конкретным механикам-доводчикам, которые занимаются его тюнингом. Механик - обязательная должность в команде.

В советское время, когда на стадионах висели не рекламные плакаты, а лозунги типа “Спидвей - спорт смелых”, команда содержалась из государственного бюдета. Тогда, конечно, и мототреки были достаточно новые, и дренажная система дорожек в хорошем состоянии. Перестройка все перестроила - теперь команды содержат спонсоры. Зато нет практически никаких ограничений. Раньше у нас всегда была одна команда, весь мотоциклентный спорт шел под эгидой ДОСААФ, как и все технические виды спорта.

Сейчас появилась возможность организовать команду любому, кто имеет желание и деньги на ее содержание. Не удивляйтесь, оэтому, если у нас появится и третья команда.

Материал подготовлен Татьяной Романенко по интервью с одним из фанатов мотоциклетного спорта, просившим не называть его фамилии.

“Восток” и “Приморье” - клоны

Теперь во Владивостоке две спидвейных команды. Что ждать от их противоборства?

На прошлой неделе в Москве прошло совещание руководителей всех команд - участниц открытого чемпионата России по спидвею (мотогонки на гаревой дорожке). В числе прочих было принято решение допустить к соревнованиям вторую владивостокскую команду - “Приморье”. В очередной раз бывший лидер “Востока” Григорий Харченко доказал, что умеет добиваться своего. Сначала он увел из бывшей команды добрую половину гонщиков, потом через суд добился, чтобы всем выплатили обещанные премиальные. И вот теперь “пробил” в федерации собственную команду. Теперь спидвея во Владивостоке станет больше (14 гонок против 6 прошлогодних)! Впервые в этом виде спорта нас ожидает дерби - встреча двух непримиримых соперников из одного региона. В предвкушении жарких баталий на гаревой дорожке спидвейный Владивосток раскололся на два лагеря. Кто кого? Григорий Лагута - Максима Карайченцева? Игорь Столяров - Григория Харченко?

“Комсомольская правда” 18 10.05

Для справки:

В “Приморье” ушли: Алексей Харченко, Сергей Лазаренко, Григорий Харченко, Максим Кононец, Григорий Лагута.

В “Востоке” отстались: Максим Карайченцев, Игорь Столяров, Игорь Швец, Николай Каминский.


Другие статьи номера в рубрике Посиделки:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100