Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (647) от 4 августа 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Стервисный центр

Марина ЗАВАДСКАЯ

Некой пенсионерке на Новый Год родственники подарили чайник. Я не имею в виду эмалированное изделие и тем более жестяное чудовище. Нет, чайник был подарен, как полагается, вполне современный, фирмы Siemens, и хотя дело было в Уссурийске, куплен он был в магазине фирмы В-Лазер.

А что? Уссурийск - большой город, достойный иметь в своем составе магазин известной фирмы.

Стоил чайник 900 рублей.

Может, дарители и не сказали бы, почем их подарок, но так уж получилось: к концу мая, то бишь пятого месяца эксплуатации, у чайника оплавилась вилка, и хозяйка понесла его в ремонт. Как полагается, с гарантийным талоном, по указанному в талоне адресу.

Но в мастерской... Впрочем, что это я! Какая мастерская? Чайники такой солидной фирмы ремонтируют не в мастерской! Их ремонтируют в сервисных центрах!

Итак, хозяйка принесла свой чайник в сервисный центр “Вега-гарант”.

Но в этом центре приемщица и мастер, осмотрев агрегат, сказали:

- Это у вас розетка неправильная, вы сами виноваты! Поэтому никакой гарантии, платите деньги!

Конечно, не совсем понятно, почему в “неправильной” розетке расплавилась только вилка фирменного чайника, а с вилкой утюга ничего не случилось... Но не в кастрюльке же чай кипятить! В общем, пенсионерка согласилась, и ей выписали квитанцию на 129 рублей.

Когда же хозяйка пришла за своим отремонтированным чайником, ей назвали другую сумму: 189 рублей.

Факт, конечно, интересный. Я бы даже сказала - загадочный. Во всяком случае, требующий объяснения.

Но приемщица ничего объяснять не стала. Она высказалась очень четко и недвусмысленно: мастера не позову, директора нет и не будет, платите деньги и забирайте свой чайник, а нет денег - приходите в следующий раз.

Денег таких у пенсионерки с собой не было, и единственное, что она в такой ситуации смогла сделать, - заглянула в свой чайник.

Сложно сказать, почему она так поступила. Может, это соответствовало прощальному поцелую - если представить на месте чайника живое существо. Но заглянула.

И увидела, что внутри чайник покрыт желтой накипью.

- Вы что, - спросила потрясенная хозяйка, - из моего чайника чай пьете?

- Подумаешь, два раза вскипятили! - ответила приемщица.

Этакая простушка-вострушка. Действительно: почему бы не попользоваться чужой вещью, если есть такая возможность?

Ох, верно в народе говорят: простота хуже воровства! А некоторые добавляют: то есть приравнивается к мародерству.

В общем, до сих пор (начало августа) хозяйка свой чайник не получила. Попытки связаться по телефону с директором ни к чему не привели: директора нет. Во всяком случае так говорят по телефону. Попытки получить чайник лично тоже ни к чему не привели: его согласны отдать только в обмен на 189 рублей - при том, что в квитанции по-прежнему написано 129. И эксплуатируют чайник по-прежнему: когда хозяйка приходит к нему на свидание, чайник ищут по всем кабинетам.

Хозяйка чайника написала жалобу в городской отдел по защите прав потребителей и в прокуратуру, но ответов еще не получила. А что еще можно сделать, она не знает.

Поскольку не одна она, возможно, пострадала (-ет) от такой гарантии и такого сервиса, я постараюсь объяснить некоторые хитрости и тонкости ситуации.

Во-первых, рекомендую всем потребителям пойти в какой-нибудь книжный магазин и приобрести небольшую брошюрку под названием “Закон о защите прав потребителей”. И хорошенько его проштудировать. А уж потом идти в какую-нибудь мастерскую, даже если она именуется сервисным центром. И если с вами там начинают поступать не так, как вы прочитали в брошюрке, немедленно на нее ссылайтесь: “А вот в “Законе о защите...” сказано, что вы должны...”. Если вам начинают после этого хамить и увиливать, - без колебаний забирайте свою вещь и уходите из мастерской навсегда! На свете немало других мастерских, получше. Если это единственная гарантийная мастерская - обращайтесь с жалобой на нее в тот магазин, где вы купили товар, и требуйте его замены - или замены мастерской. В конце концов, есть и головной офис во Владивостоке, можно и в него обратиться, пусть пошевелятся.

Во-вторых, если вы все-таки попали в “уссурийскую” ситуацию с чайником, во всех своих жалобах делайте ссылки на упомянутый Закон: на номера статей, нарушенных вашими обидчиками. Читатели ваших жалоб поймут, что вы - не чайник, и отнесутся к делу внимательнее.

В-третьих, не в прокуратуру надо обращаться, а в суд, и тоже со ссылками на статьи закона. Возможно, чайник - слишком мелкий предмет для такого величественного действа, как суд, но тем не менее возможность такая есть.

В-четвертых - самое главное: секрет эксплуатации чайника.

Мой первый китайский чайник за 400 рэ проработал пять месяцев - столько же, сколько и Siemens за 900. И это нормальный срок эксплуатации (потому я и ратую за дешевые чайники). Потом я узнала СЕКРЕТ, и мой второй китайский чайник работает уже полтора года, и никакие розетки ему не страшны.

Секрет прост. Не надо держать чайник все время на фирменной подставке, на которой он кипятится. Вскипел - и на стол его, на подоконник, на пол - куда угодно, но не на его подставку, от которой шнур идет. Не знаю, в чем тут дело, да и не слишком мне интересно. Но сказал это моей знакомой ее родственник-электрик, специалист в своем деле. И это действует!

Конечно, все равно бывают чайники качественные и не очень качественные. Но поскольку гарантийный сервис у нас скорее не очень качественный, то лучше заводить чайник подешевле, чтоб не так жалко было терять.

А работники сервисного центра “Вега-гарант” пусть пьют чай и дальше и отпугивают покупателей от продукции В-Лазер.

Марина ЗАВАДСКАЯ.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100