Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 17 (632) от 21 апреля 2005  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Мэрская правда

Марина ЗАВАДСКАЯ

Владивосток, если кто не догадывается, очень маленький город. Сохранить здесь что-то в тайне весьма и весьма проблематично. Поэтому я бы посоветовала Алексею Казакову (и всем остальным работникам городской администрации - для профилактики) впредь очень осторожно употреблять слово “враньё”.

Что же является враньем в письме жителей? Что строители обещают Николаеву несколько квартир в долженствующем быть построенным доме? Да ведь то же самое я упоминала в статье “Место элиты - на кладбище”, и никаких возражений со стороны мэрии не поступило. Правда, я не называла мэра по фамилии, а сказала обобщенно: “обещают горадминистрации”; но ведь и жители Столетия говорят о Николаеве не как о частном лице, а как о должностном, главе администрации.

Каков источник этих сведений? Самый непосредственный, “первые руки”: представитель Дальневосточной строительной компании. Это было сказано на суде, и слышали это все присутствующие на суде.

Что же касается, скажем так, правдивости самой горадминистрации, то...

Во время пикета возле мэрии в прошлый вторник к людям вышел мэр и предложил создать группу из пяти человек - для переговоров, поскольку переговоры можно вести с небольшой рабочей группой, но не с толпой митингующих. Ну что ж: созданием группы немедленно занялся Виктор Потапейко, представитель “Трудового Приморья” (не все жители были этим довольны, но это их внутренние дела), и группа была создана. И что же? Со стороны горадминистрации и самого главы - никаких звуков. В понедельник, 18 апреля, Потапейко отправил в администрацию уведомление о готовности к встрече факсом - на всякий случай, чтоб документ был, чтоб потом не говорили представители администрации, что жители так и не собрались...

Впрочем, сказать можно что угодно. Вот, например, уважаемый Владимир Николаев говорил пикетчикам, что он приостановил строительство. Неделей раньше об этом было сообщение по радио. В нынешний понедельник это повторила дама из отдела по связям с общественностью...

Как будто стройка накрыта непрозрачным куполом. Как будто жители окружающих домов - слепые и глухие. Как будто и подойти к стройке никто не может.

Ну, была я там 18 апреля. Никакого “приостановить”, разумеется, нет. Есть работа. Работа кипит! Привозят трубы большого диаметра, сгружают. Экскаватор копает активно - вся территория внутри забора перекопана. Грунт загружают в самосвалы - и на выход.

Это как называется? Наверное, правда администрации Владивостока! Так сказать, особая мэрская правда. Некоторые, правда, не понимают, чего это жители так возмущаются.

“Еще в 60-х годах при застройке проспекта 100-летия Владивостока находили старые захоронения. За сорок лет здесь вырос огромный район, но никто не протестовал”.

Тот, кто так говорит, либо слишком молод, либо, простите, не слишком умен. Протестовать в 60-е годы? Устраивать пикеты и митинги? Ну, устроили однажды в начале 60-х донцы-молодцы протест против повышения цен на хлеб. Встретили их солдаты с оружием. Первый залп, правда, дали в воздух. Точнее, в детей демонстрантов: любопытные мальчишки забрались на деревья. Когда люди увидели, как падают на землю их раненые и убитые дети, они бросились вперед, и закончилось все большой стрельбой.

Времена, знаете ли, не выбирают. То, что 40 лет назад прошло легко и незаметно, сейчас проходит тяжело и со скандалом. То, что раньше было лагерной пылью, сейчас - человеческие останки.

Наверное, Владимиру Николаеву следует радоваться: он стремительно входит в историю.

Впрочем, как сказал сказочник русского Севера Шергин об одном из героев сказки, этакой славе не всякий бы рад...

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото автора.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100