Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 46 (609) от 11 ноября 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Хочу иметь свою тюрьму

Валерий КУЦЫЙ

Когда много лет назад Владислав Листьев начинал свое знаменитое капитал-шоу “Поле чудес”, это было всего-навсего увлекательное состязание участников в эрудиции и догадливости. С приходом Леонида Якубовича характер “поля” стал постепенно меняться.

Сейчас уже мало кого интересует, какое слово предлагается угадать. Если что и вызывает некоторое оживление у сидящих перед телевизорами, так это торговля за приз. Любопытно смотреть, как ловко ведущий заставляет игрока разрываться между стремлением заполучить солидную сумму, предлагаемую ему, и боязнью прогадать, отказавшись от того, что заключено в черном ящике.

Забавно выглядят объятия и поцелуи, осуществляемые как по инициативе Леонида Аркадьевича, так и по настоянию самих игроков. Особенно данный процесс нравится дамам, переживающим вторую или даже третью молодость. Умиляет наивность, с какой они принимают за чистую монету удовольствие, выказываемое при этом обаятельным ведущим. Иные участницы не прочь сплясать или пропеть частушки, среди которых я однажды услышал такую:

Поле, полюшко чудес,
Подари мне Мерседес.

В передаче охотно участвуют дети, к которым Леонид Аркадьевич независимо от их возраста уважительно обращается на “Вы”. Наиболее общительные детишки рассказывают о своих мамах и папах, дедушках и бабушках, исполняют песенки и декламируют стишки, а некоторые читают поэтические произведения, талантливо сочиненные родителями:

Дядя Леня молодец,
Дай мне куклу - и конец.

Кукла, естественно, выдается, но и это не самое главное. Гвоздь программы, на мой взгляд, - подарки, преподносимые Леониду Аркадьевичу игроками.

Некогда эти подарки были весьма скромными: оригинально составленный кроссворд, баночка домашнего варенья и т.д. Но ничто не стоит на месте. Дарение приобретало все большие масштабы, и если бы сейчас кто-нибудь рискнул явиться на игру с пустыми руками, он выглядел бы в глазах телезрителей отъявленным жмотом и жлобом. На “Поле чудес” развернулось настоящее соревнование, более азартное, чем на футбольном поле, - соревнование в количестве и дороговизне подношений.

Какие там огурчики собственного соления! К делу подключились руководители предприятий, каждый из которых жаждет продемонстрировать всему миру свою щедрость и производственные достижения руководимого коллектива, хотя не исключено, что этот коллектив уже третий месяц не получает зарплату.

И вот игрок, вручивший Якубовичу богатые дары, начинает передавать приветы и благодарить спонсоров, и человечество узнает, что в городе Малые Пупыри имеется колбасная фабрика, а во главе ее стоит прекрасный директор и большой души человек Онуфрий Серафимович Матюгальников. Приятно это Онуфрию Серафимовичу? Приятно. А игроку, передавшему подарок? Тоже. И Леониду Аркадьевичу тоже приятно, особенно если сервелат хороший, а что плохого не подарят, так за это можно ручаться.

Не подумайте, будто я поставил перед собой цель охаять “Поле чудес”. Множество людей, которым морочат голову сказками насчет их растущего благосостояния, хотят отвлечься от тягостных мыслей о том, каким образом совместить зарплату или пенсию с ценами на продукты, на что купить лекарства, как оплачивать коммунальные услуги после очередного их подорожания. Наверное, людям нужны праздники, и пусть таким праздником будет популярная игра.

А вот Якубовича мне жаль. Он напоминает фригийского царя Мидаса, который за оказанную услугу выпросил у бога Диониса способность превращать в золото все, к чему прикасался, а в результате чуть не умер от голода, ибо пища тоже становилась драгоценным металлом.

Ну ладно, я понимаю, куда Леонид Аркадьевич и его команда девает вина, водки, коньяки, красную и черную икру, соленую и копченую рыбу, мясные и молочные продукты, арбузы, дыни, виноград, персики и все такое прочее. Тут особых затруднений не должно быть - не съели сами, так раздали родственникам, знакомым, коллегам. Но что делать с подарками вроде бурок и папах, которых уже, кажется, хватило бы на целую казачью дивизию, с неимоверным количеством форменного обмундирования - военного, милицейского, пожарного, водолазного и т.д.? Не формировать же собственные силовые структуры, службы по борьбе с огнем и подводным работам!

А тюбетейки и ватные халаты? Да их Якубовичу навезли больше, чем имеется у всего населения города Ташкента. А между прочим, музей “Поля чудес” все-таки не Лувр, он не располагает помещениями, достаточными для всего этого добра.

Ужас, кошмар! Мидас был наказан за свою неумеренную жажду обогащения тем, что у него выросли ослиные уши. Если Леонид Аркадьевич прислушается к моему совету, у него есть шанс избежать подобного наказания.

Я предлагаю Якубовичу открыть во всех крупных городах от Санкт-Петербурга до Владивостока фирменные магазины “Поля чудес”, где будут продаваться все эти папахи-мамахи, гаишные жезлы и противопожарные робы, а купивший что-либо из них имел право записаться в очередь на участие в игре. Вырученные средства следует использовать для дальнейшего повышения зарплаты членам правительства и депутатам Государственной думы. Правда, здорово придумано? Из любого положения можно найти выход.

Рассмотрим такую ситуацию. За канализацию мы платили всегда. А недавно владивостокцы обнаружили в получаемых квитанциях новую строку, требующую оплаты еще и за какую-то канализацию ГВС. Что такое “ГВС”, никто толком не знает. Одни расшифровывают указанную аббревиатуру как “горячий водослив”, другие - как “г... выносите сами”.

В обоих случаях имеет место недоумение. Если речь действительно идет о водосливе, то не смешно ли требовать деньги за две канализации, хотя использованную и холодную, и горячую воду мы сливаем в одну? Это напоминает мне украинский анекдот о милиционере, который требовал от граждан: “Говорить зи мной як з двома” (“Говорите со мной как с двумя”), т.е. на “Вы”. Выходит, мы теперь должны говорить на “Вы” и с канализацией?

Вообще замечено, что стремление драть с граждан три шкуры неуклонно прогрессирует. Например, бывший мэр Копылов втихаря издал постановление об отоплении подъездов за счет жильцов. После того, как избиратели попросили Копылова убраться из “серого” дома, Дальэнерго дало постановлению ход. Хотя никакой договоренности с жильцами на сей счет не существует, условия, при которых должна взиматься плата, неизвестны, да и к тому же подъезды во многих домах отапливаются так, что температура в них не устраивает даже ищущих ночлег бомжей.

Протест прокуратуры Фрунзенского района впечатления на энергетиков не произвел, и теперь нам остается уповать на решение суда. А товарищу-господину Копылову дружное “спасибо” от всех добрых людей Владивостока, осиротевших без такого заботливого градоначальника. Не исключаю, что по прошествии времени мы узнаем еще о каких-нибудь фокусах дорогого Юрия Михайловича.

Однако все благодеяния чиновников местного розлива бледнеют перед широкомасштабным мухлежом, который осуществляет федеральное правительство совместно с подотчетной ему Государственной думой в лице фракции “Единой России”. В первую очередь это касается замены льгот денежной компенсацией.

И самое смешное, когда нам говорят: “Мы поступаем так ради блага сельских жителей, по определению не имеющих возможности пользоваться льготами”. Ну и выплачивайте деньги только селянам! Какой смысл в том, чтобы, помогая деревенской бабушке, ущемлять городского дедушку? Но, по-видимому, существуют какие-то высшие государственные интересы, о которых простым смертным знать не дано, однако во имя которых надо без устали трудиться, чтобы наконец-то догнать и перегнать по уровню жизни народа эти чертовы Соединенные Штаты.

Определенные успехи в борьбе с бедностью у нас уже достигнуты, о чем свидетельствует сокращение числа россиян за последние десять лет на девять миллионов человек.

Предпринимаются и дальнейшие шаги в этом направлении. Я имею в виду предстоящее повышение минимальной зарплаты на 120 рублей и пенсий в среднем на 232, что при опережающем росте цен и тарифов вряд ли станет большой помехой для ускоренного переселения малоимущих на небеса обетованные. Таким образом число бедняков в нашем государстве еще больше сократится.

Имея желание внести свою лепту в борьбу с бедностью, я тут тоже кое-что придумал. Во-первых, предлагаю не останавливаться на замене льгот деньгами, потому как часть получателей эти деньги скорее пропьет, нежели проест. По моему разумению, следует заменить сами деньги, скажем, талонами: талон на повидло, талон на хлеб, талон на спички, талон на белые тапочки. Скажете, нечто подобное уже было? Ну и ладно, зато государство сможет, не отоваривая этих талонов, еще больше сэкономить на нас и, следовательно, еще больше положить в свой так называемый стабилизационный фонд, уже сейчас составляющий сто миллиардов долларов.

На местах тоже нельзя спать, тоже надо чего-нибудь такое придумывать, чтобы жизнь нам медом не казалась. Почему бы не требовать у нас деньги за перекатку солнца с востока на запад, за смену времен года, за хорошую погоду, за плохую погоду, за рост цен на нефть на мировом рынке? Последнее, кстати, бьет по карману не только автомобилистов как основных потребителей горючего, но косвенным образом каждого из нас.

Специальных же способов облегчения кошельков автовладельцев придумано множество, и один из них приобрел с недавних пор наибольшую популярность. Это, как вы уже догадались, принудительная эвакуация машин, притулившихся в неположенных местах, на частную арестплощадку с последующим выкупом.

Почему арестплощадки частные, почему они не могут быть государственными или муниципальными? Ну что вы, ей-богу, задаете детские вопросы! Лишить частника такой статьи огромных доходов можно, но кто же тогда будет делиться этими доходами с чиновниками в мундирах и в штатском? Пушкин?

Внимание! На основе уже имеющегося опыта вношу деловое предложение. Необходимо срочно перевести на частную основу следственные изоляторы, тюрьмы и исправительные колонии. Доставили тебя туда - плати за конвоирование и за бензин, израсходованный при перевозке в “черном воронке”. Содержат в камере или за колючей проволокой - отстегивай за охрану, за помещение, за баланду, отопление, освещение, воду, за канализацию просто и канализацию ГВС.

По приблизительным подсчетам, каждый владелец СИЗО или исправительно-трудового учреждения лет через пять станет богаче Березовского. Эх, да пропади она пропадом, эта журналистика, нужна она мне, как негру загар! Не зря батька Ангел в известном телесериале “Адъютант его превосходительства” обиженно говорил своему соратнику: “Почему ты мне запрещаешь иметь свою тюрьму?”

Я тоже хочу иметь свою тюрьму и прошу краевой ЗакС, обладающий правом законодательной инициативы, вынести этот вопрос на рассмотрение многоуважаемой Государственной думы. А то ведь одной пенсии маловато, чтобы не только сносно существовать, но и оплачивать ущерб, который я своими публикациями наношу чести и достоинству именитых взяточников и ворюг.

Валерий КУЦЫЙ.

Рисунок Олега ХРОМОВА.

P.S.: По последним сведениям, водный мотоцикл под командованием некоего капитана I ранга, кандидата экономических наук, титулованного князя, разжалованного казачьего полковника и забаллотированного мэра продолжает кругосветное плавание, держа курс на Северный Полюс. Как там с аппетитом у белых медведей?

В.К.


От редакции:

Совершенно неожиданно для нас Валерия Семёновича поддержал министр экономики Герман Греф, который прямо заявил, что пора приватизировать тюрьмы.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100