Арсеньевские вести - газета Приморского края Книги от издательского дома Водолей
архив выпусков
 № 38 (601) от 15 сентября 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
Почтовый индекс по России: 15543Online подписка на Арсеньевские вести
ВСЕЛЕННАЯ

Этика коммерческой культуры

Надежда АЛИСИМЧИК

Забрать знамя у оппозиции и передать булочнику?

«ТУТ ПОДНЯЛСЯ ГАЛДЕЖ И ЛАЙ»
Забрать знамя у оппозиции
и передать булочнику?

Можно конечно, отнести всех не согласных с действиями МЦР к шариковым, а их возмущение назвать лаем. Это сильный аргумент, но слабый факт.

«...А факт заключается в судебной травле Белорусского Фонда Рерихов (БФР), деятельность которого расходится с точкой зрения МЦР. Конкретные пункты «обвинений» изложены в «Решении об отзыве своего разрешения на использование Белорусским Фондом Рерихов (БФР) знака «Знамя Мира» и почетного имени Рерихов»

Случай с БФР показал всем рериховцам, что МЦР жёстко настроен гнуть своё линию, направленную на силовое подчинение рериховских организаций своей единоличной воле. Благодаря этому беспрецедентному давлению многие рериховские организации стали избегать отрытого использования Знамени Мира. Фоторепортажи с рериховских конференций стали редкостью, т.к. многие организации боятся преследований со стороны МЦР, ибо все публичные рериховские мероприятия проходят под Знаменем Мира.

«МЦР Совету Белорусского Фонда Рерихов 11.11.2003 №454, с полным текстом которого можно ознакомиться на сайте

«Уважаемые члены Совета!

...Основные причины, побудившие МЦР отозвать свое разрешение из Министерства юстиции РБ на использование знака «Знамя Мира» и имени Рериха поясняем следующими фактами.

Руководство БФР в свое время отказалось поддержать инициативу Белорусского отделения МЦР в проведении акции «Набат совести» по возврату МЦР картин Н.К. и С.Н. Рерихов, находящихся на временном хранении в Музее Востока и принадлежащих МЦР, согласно завещанию С.Н.Рериха от 19.03.1990 года.

... МЦР в 2003 году предложило представителю Правления БФР, если оно готово к сотрудничеству, сообщить письменно о своем отношении к незаконному изданию дневников Е.И. Рерих издательством «Сфера» и другим актуальными принципиальным вопросам рериховского движения. Ответ не получен до сих пор.

...По информации, полученной из Белорусского отделения МЦР, БФР выступил против регистрации знака «Знамя Мира» в Национальном Центре интеллектуальной собственности РБ...

Учитывая вышеизложенное, руководством Международного Центра Рерихов было принято решение об отзыве своего разрешения из Министерства юстиции Республики Беларусь на использование знака «Знамя Мира» и почетного имени Рериха.

С уважением, Вице-президент МЦР В.Б. Моргачев».

Самое же интересное, что сторонники МЦР провозглашают правильные цели в деле патентования символов РД, а на деле поступают с точностью до наоборот. Так всем известно использование знака Знамени Мира в логотипе московского банка «Мастербанк». Этично ли использование в логотипе финансового института, существующего на доходы от денежного оборота, священного символа Владык, один из которых советовал: «Не живите на доходы от денег. Эта прибыль нечистая» («Озарение», 3.3.5.)? Но, по-видимому, в случае «Мастербанка» МЦР решило пренебречь заветами Учителя и сделать исключение для члена своего правления - для директора «Мастербанка» господина Булочника.»

Интернет-сайт «Живая Этика

в Германии» Rostock, Deutschland. Дата: 23/07/2004

«КОМУ ПОРУЧЕНО ХРАНЕНИЕ?»
ИЗ ПЕРЕПИСКИ КАДАКИНА С РЕРИХОВСКИМИ ОБЩЕСТВАМИ В АВГУСТЕ С.Г.
Из письма Кадакина: «По поводу регистрации рериховских символов могу сказать лишь о том, что Святослав Николаевич Рерих ПОЛНОСТЬЮ передал все права на публикацию произведений и символов Международному Центру Рерихов, живым свидетелем чего я являюсь. Не вникая в дебри правовой казуистики, думаю, что, будучи последним из Рерихов, он имел на это право, которое превалирует над тем, что определял Николай Константинович много десятилетий назад, когда и Треста, и МЦР вообще не существовало... При этом я не ставлю ни на секунду под сомнение правомочность МЦР использовать эти символы».

Из письма Энтина: «Самым же захватывающим дух утверждением г. Кадакина являются его слова о превалировании права Святослава Рериха над правом своих родителей. При этом он [Кадакин] указывает на копирайт по публикациям и символам. Может ли сын забрать то, что дали родители? Сам Святослав Рерих никогда не делал таких смелых заявлений. В своей дарственной на имя Советского Фонда Рериха он заявляет ясно и понятно, что его передача материалов и прав [этому Фонду] не касается ничего того, что было ранее передано членами его семьи. Это очевидно, что сын понимал этические и юридические законы, чего нельзя сказать о современных толкователях этих законов. То же самое утверждал Святослав Рерих в своей доверенности, данной Международному Центру Рерихов, при подписании которой г. Кадакин присутствовал лично. Кстати, эта доверенность, согласно закону, прекратила свою юридическую силу в момент смерти Святослава Рериха.

Остаётся загадкой, почему он [Кадакин] сказал все эти вещи. Я лишь со своей стороны хочу установить истину».

ДРАМА СВЯТОСЛАВА РЕРИХА
Выполнить волю почившего до оглашения завещания?

Перед кончиной Святослава Рериха Л. Шапошникова прилетела в имение, вот цитаты из ее дневниковых записей тех дней:

«28 ЯНВ. 1993 г. Из аэропорта сразу приехала в больницу. С.Н. занимает на 5-м этаже две комнаты - в первой лежал он, во второй - стояла кровать Девики...

30 ЯНВАРЯ, СУББОТА. Утром была в больнице. С.Н. забрали в реанимацию. Пришел доктор и сказал, что будет сделано переливание крови. В реанимацию никого не пускают. Никого... Его не стало в 4 часа 45 минут после обеда.

31 ЯНВАРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ. С утра мы едем встречать Кадакина в аэропорт. Он мне сказал, что надо все приготовить к вылету в понедельник, с регулярным рейсом в Дели. Был заказан цинковый гроб и выполнен. Еду его смотреть. Потом в отель по просьбе Кадакина приехала Мэри. Состоялся разговор. Кадакин справедливо поставил вопрос о вскрытии завещания Святослава Николаевича. Согласно индийскому обычаю, оно должно быть вскрыто сразу после смерти завещателя и обнародовано.

Мэри оказала явное сопротивление, ссылаясь на то, что она к этому отношения не имеет, а все в руках Девики и с нею надо говорить. Мы ее просили посоветоваться с Девикой. Кадакин обратился к адвокату Рону и попросил о встрече, тот ему во встрече отказал и посоветовал не вмешиваться не в свое дело.

Приходит из нашего посольства сообщение, что Ельцин высылает из Москвы спецрейс на Бангалор. Он вылетает в понедельник в 9 часов утра. Ждем Мэри, но ее все нет, и мы не знаем, разрешит ли Девика увезти тело С.Н. в Петербург. Тогда Кадакин договорился о приеме у главного министра штата В. Мойли. Он принял нас тотчас же в своей резиденции. Мы рассказали обо всем. Главный министр штата В. Мойли нам явно сочувствует: «Да, я знаю этих бандитов. И Мэри известна своими связями с темными личностями. Конечно, я вам помогу. Мы вскроем завещание, и будет все в порядке. Да, вы правы, нельзя везти гроб в Петербург, не прочитав о воле покойного. А это может быть только в завещании. Да, судьба его наследия нам небезразлична. Мы должны знать, как он им распорядился. Не беспокойтесь - я быстро с вами свяжусь». Но он с нами так и не связался. Кадакин с трудом дозвонился до него уже после того, как нам сообщили о решении Девики. Мы узнали, что Девика дала телеграмму индийскому премьеру о том, что, если С.Н. не будет похоронен в Индии, она покончит жизнь самоубийством. Мэри сообщила нам: С.Н. будет похоронен в Бангалоре, т.к. Девика по состоянию здоровья не может сопровождать гроб в Петербург.

Завещание так и не было вскрыто. Спецрейс отменили. Мэри выиграла. И плакал горькими слезами корреспондент ТВ Сережа Алексеев, хорошо знавший С.Н., снимавший о нем фильмы. Кадакин поехал к Девике - сделать последнюю попытку уговорить ее изменить свое решение. Но Девика боялась Мэри и повторяла явно с ее слов: «Хоронить в Индии».

Тамара, русская женщина, живущая в Бангалоре под сенью ашрама Саи-Бабы, находилась у Девики, когда туда пришла Мэри от Кадакина и жестко сказала ей, что надо говорить русским. Таким образом, не Девика, а Мэри приняла решение похоронить С.Н. в Индии.

1 ФЕВРАЛЯ. Утром все индийские газеты сообщили о решении Девики Рани. К вечеру Святослава Николаевича похоронили в имении...»

«Московский Комсомолец»,

30 апреля 1994 г.

Почему гроб был заказан до чтения завещания, которое так и не было оглашено? И что же было на самом деле в завещании? Наводит на размышление и дата появления дневников Шапошниковой в печати - 30 апреля, т.е. после смерти Девики Рани, никак не раньше. К тому же, если Мэри была столь жадна и всесильна, обманывая и 96-летнюю Девику и 89-летнего Святослава, этим мог воспользоваться и любой заинтересованный обманщик. А свидетелей общения министра-индолога Кадакина и индолога Шапошниковой со Святославом Рерихом почему-то никогда не было.

288 КАРТИН РЕРИХОВ ПОКА ЗАМЕНИЛИ ШАРЖАМИ?
«Висят же сегодня в помещениях общественного музея МЦР карикатуры на директора Государственного Музея Востока, сменившихся Министров культуры, документ, названный «Набат совести», об украденных музеем Востока 288 картин Рериха («ЗМ» №6 2002 г.). Разве эти «экспонаты» - дух Рерихов?

Е.И. Рерих помогала развешивать картины Н.К. Рериха в музее в Нью-Йорке. Вы можете ее представить, как она развешивает карикатуры и склочные документы в помещениях музея? Почему же сотрудники музея МЦР позволяют такое? ...И из-за чего сыр-бор? Из-за собственности! Как раз против чего так восставал художник!

...Но почему, почему до сих пор у общественного музея МЦР нет РЕЕСТРА вывезенного архива? Ведь прошло ДЕСЯТЬ лет! Сколько же нужно времени, чтобы провести инвентаризацию? Разве пример Хоршей - учеников Великого Учителя - не показателен, когда тысяча картин Н.К. Рериха из Музея Рериха в Нью-Йорке были украдены ими?

...Жили мы себе в Адыгее, далеко от Москвы, да мало интересовались вопросом о наследии. Сердце все понимало проще: наследие Рерихов принадлежит всем. А меж тем Москва Адыгею отнесла к одному из лагерей в вопросах наследства».

znamyamira.narod.ru 29.08.2002 Адыгея, Майкоп. Сметанин Владимир «К вопросу

о наследии Рерихов»

Кроме шаржей, недавно появилось Информационное письмо МЦР: «Предлагаем Вам принять участие в конкурсе молодых авторов на лучшую статью, посвященную проблеме незаконного удерживания картин Н.К. и С.Н. Рерихов Государственным Музеем Востока (ГМВ), переданных по завещанию С.Н. Рериха (1990) в Международный Центр Рерихов. Объем статьи - не более 6 тысяч знаков». Для участия в первом, отборочном туре статью необходимо выслать по адресу konkurs2004@front.ru не позднее 24 сентября 2004 г. ...Крайний срок подачи доработанных материалов - 5 октября. Подведение итогов и награждение участников - 7 октября».

Максимальную стоимость «этического» заказа МЦР определил в 2500 руб.

«По всему миру распространяется как заразный вирус текст бессрочной акции «Набат Совести», представляющий собой набор злобных клеветнических измышлений в адрес Министерства культуры Российской Федерации и Государственного музея Востока. По сути, этот опус анонимный и явно инспирирован руководством Международного Центра Рерихов, что требует судебного расследования для установления авторства данного текста и привлечения авторов в судебном порядке к ответственности за клевету.

Должны огорчить Ю. Воронцова, который в одном из своих интервью заявил, что в музее произошла подмена, и вместо 70 подлинников хранятся кем-то сделанные копии... Каково ему будет отвечать за клевету (возможно, в суде), когда наличие всех картин будет установлено такой инстанцией, как Счетная Палата России?!

О.В. Румянцева, Заведующая сектором «Наследие Рерихов», бессменный хранитель Мемориального кабинета Н.К. Рериха в Государственном музее Востока».

ИТАК! КТО ЕСТЬ КТО
«Наша редакция мало интересуется торжествами и публичными мероприятиями, направленными на популяризацию имён Рерихов. Бесспорно, это дело нужное, но наш сайт посвящён, в основном, философскому и научному осмыслению Живой Этики, а не «достойному проведению торжеств»,

Из ответа Кадакину редакции сайта «Живая Этика в Германии».

Присоединяюсь. Тем более, что не могу уразуметь радости, связанной с приглашением Министерства культуры вместе с МЦР отпраздновать Юбилей Святослава Рериха. Это разве не то самое министерство, которое не отдает МЦР 288 картин и шаржи на руководителей которого развешаны в музее?

ДА НЕ ЗАТМЯТ ГРОМКИЕ ИМЕНА «ЛЕПТУ ВДОВЫ»
В поместье Николая и Елены Рерих в Кулу (Индия) собираются расконсервировать институт «Урусвати». Этим институтом руководил Юрий Рерих, сотрудничая с такими учеными, как Вавилов и Эйнштейн. Основное направление исследований - изучение психической энергии и космических лучей. Не в связан ли с этой расконсервацией вопрос о приватизации слова «Урусвати» МЦР?

Из письма Энтина: «... г. Кадакин ...подчёркивает, что никто, абсолютно никто, кроме московского Международного Центра Рериха, не оказывал помощи... Много добровольных помощников из различных стран мира отдавали свои силы и время [усадьбе в Кулу]. В последние годы много ценной помощи оказал Самарский Центр. И даже Михаил Лунёв, когда он был в Индии, очень помог [рериховской усадьбе]».

Изучив список громких титулов и имен, которые принято у сотрудников и сторонников МЦР перечислять рядом со своими именами, невольно вспомнила давнюю христианскую быль. Один заинтересованный, наслушавшись проповедей о Христе и насмотревшись, как апостолы изгоняют бесов, решил тоже попрактиковаться. Подойдя к одержимому, приказал бесам именем Христа и Петра выходить из больного. На что получил ответ: «Христа, Петра знаем, а ты кто такой?»

Рерихов знаю, а...?

Никто не сомневется в интеллектаульных способностях ученого- индолога Шапошниковой. Но наследие Рерихов - духовная ценность русского народа. «Лучше полное невежество, чем головное познание без сердечной мудрости» - говорит древняя мудрость».

Достаточно много глупостей наслушалась и начиталась о Валентине Сидорове и Зиновии Душковой. Но не имела наглости идти в эти издания и требовать публиковать мою точку зрения. Даже Зюганов не требует этого от своих оппонентов. А к нам валом повалили шапошниковцы, словно мало своих изданий для их версий. Наша газета правозащитная, за этим к нам и обратились члены «Урусвати», которым во Владивостоке мешали проводить выставки.

На этом полемику по данной теме в «АВ» считаю для себя завершенной.

Истинные подвижники-рериховцы! Никого не слушайте и меня не слушайте: «Не надо ценить слово разъясняющее. Бери утверждения Первоучителя... Неподготовленность - не преступление» - «Зов».

Жемчужины истины рассыпаны во всех Учениях Мастеров Света!

К сияющим Первоисточникам, друзья!

Надежда АЛИСИМЧИК


Другие статьи номера в рубрике Вселенная:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100