Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (588) от 17 июня 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Нальем по стопке «уссурийского бальзама» за помин души Юрия Емца

Надежда Алисимчик

Недавно был подло убит Юрий Емец, депутат думы Уссурийска. Депутат - поневоле, душа-человек по натуре. Даже внешность у него была вакхическая - кудрявая голова, безмятежно-добродушная улыбка.

Мало у кого Юрий Емец ассоциируется с политиком, практически все, говоря о нем при жизни, расплывались в улыбке, вспоминая хлебосольного хозяина, директора цветущего завода «Уссурийский бальзам», производителя лучшей винной продукции не только в Приморье, но и во всей России. Разработанные дальневосточными учеными технологии таких уникальных бальзамов, как «Уссурийский» и «Русский остров», стали нашей национальной гордостью на рынке этой продукции и смело вступили в конкуренцию с знаменитым «Рижским бальзамом».

Бутылка «Уссурийского бальзама» была своеобразной приморской валютой тех лет, и спрос во много раз превышал производство. «Уссурийским бальзамом» давали взятки, им благодарили врачей медицинских учреждений за услуги, авиакассы - за билеты на самолет летом.

Многие виды услуг в советские времена были доступны обладателю даже всего лишь одной бутылки «Уссурийского бальзама». Ну, а человек, который мог достать этот спиртовый нектар, становился весьма уважаемым и хорошо принимался в любом обществе.

Что после этого можно сказать о самом хозяине империи «Уссурийский бальзам»? Все говорили только одно: «Емец, душка!» - и закатывали глаза.

Популярность «Уссурийского бальзама», однако, не была в ущерб здоровью граждан - и много не выпьешь, и не больно-то достанешь, и подороже, чем водка. Зато при правильном употреблении в его лечебных свойствах сомневаться в те времена не приходилось, немного бальзама - и долой простуда, желудочные расстройства и вялость. Хочешь - в кофе, хочешь - в чай, хочешь - в стопку!

У предприятия была большая бригада сборщиков дикоросов, которые с самой ранней весны и до поздней осени, пробираясь сквозь тайгу, добывали нужные корни, плоды и листья, растущие только здесь, в Приморье. Отсюда и уникальность бальзама.

Поистине, это был шедевр - симбиоз благоуханной природы и творчества приморских биологов, ботаников и биохимиков. Процессы сушки, вытяжки и прочие тонкости правильной абсорбции растительных компонентов спиртом были разработаны нашими дальневосточными учеными.

Какой бальзам продается сейчас - судить не берусь. Но точно знаю со слов самого Юрия Емца, что в последние годы соблюдать технологии становилось все труднее.

Я познакомилась с Юрием Емцом поздно, в период правления Евгения Наздратенко, когда директору ОАО «Уссурийский бальзам», чтобы как-то защитить свое предприятие от наездов и накатов, пришлось его оставить и пойти в городскую думу выполнять волю губернатора в его борьбе с Ведерниковым.

В то время глава Уссурийска Ведерников уже был в глубокой опале. Вначале за то, что не сдал уссурийцев зимой на заморозку, а потом еще за то, что выдвинул свою кандидатуру на пост губернатора (1999 г.). И Евгений Наздратенко стал его злейшим врагом и вбил клин между Емцом и Ведерниковым.

В ту пору я брала интервью и у того, и у другого. Могу сказать точно - оба мужика были очень достойные, каждый в своем роде - ни один не поливал другого за глаза. Оба понимали ситуацию и то, что может сделать с каждым Евгений Иванович.

Но, несмотря на спикерство Емца, бизнес ОАО «Уссурийский бальзам» был полностью свернут во Владивостоке, все магазины закрыты и пустовали. В Уссурийске шли бесконечные проверки торговых «бальзамовских» точек.

В Приморье эшелонами пошла водка «третьей смены» из Подмосковья и сивуха со всего света. Но не буду описывать спиртовые войны времен правления Евгения Наздратенко, в свое время мною об этом было немало сказано в нашей газете.

После смещения Наздратенко я больше не встречалась с Юрием Емцом. Видела только, что во Владивостоке начали открываться фирменные магазины, и «Уссурийский бальзам» стал широко продаваться.

Смущало несколько то обстоятельство, что «Уссурийского бальзама» продается слишком много - в каждом магазине, где есть соответствующий отдел. А между тем сбор по полной схеме всех ингредиентов-дикоросов дело дорогое. Подумала: «Емец развернулся!» - и забыла. Потом услышала от кого-то, что Емец вывез производство за пределы края, куда-то в Подмосковье.

Потом где-то прочла, что он выведен из состава директоров, и на ОАО «Уссурийский бальзам» не то новый директор, не то арбитражный управляющий, и завод банкротят.

И только узнав об убийстве Юрия Емца, лишний раз убедилась, насколько слухи опережают свою мать - правду и подтверждают русскую пословицу «Нет дыма без огня».

Погибает в Приморье много людей от огнестрельного огня, но дым его не ест глаза ни власти, ни прокуратуре. Банкротство и пуля - вот подлинная суть НЭПа Приморья, как при Наздратенко, так и при Дарькине. А прокурорский надзор осуществляется все тем же Валерием Василенко, и не потому ли так безнадзорно гуляет пуля?

Надежда Алисимчик.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100