Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 21 (584) от 20 мая 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Не прячьте ваши денежки - отдавайте мне! Квартирку тоже...

Анастасия ЗАГОРУЙКО

Людмила Васильевна Степан в конце сентября 2002 года приехала с Украины к сыну, так как возраст брал уже свое.

Продав на Украине квартиру и имущество, Людмила Васильевна выручила 6705 долларов США. Часть денег была на кредитке, часть наличкой.

Приехав в Россию, Людмила Степан так и продолжала оставаться иностранкой и не имела российского паспорта и прописки. Чтобы мать получала пенсию, сын купил ей дом в поселке Таежном, в пригороде Владивостока, и предложил прописаться в нем. Место жительства мать могла выбирать сама: либо жить с сыном во Владивостоке, либо в своем доме в Таежке.

ЧУЖОЕ ВЛИЯНИЕ

С кем в первую очередь начинают общаться в незнакомом городе? Правильно, с соседями.

Так произошло и в случае семьи Степан.

Пожилая женщина (76 лет) познакомилась с соседкой Д., которая частенько начала заглядывать на чаек к новой знакомой. Сын первоначально был не против, так как много времени проводил на работе, чтобы обеспечить себя и свою мать, так и не получавшую пенсии.

Владимир Львович был даже рад, что за матерью будет присмотр, а если понадобится, то и медицинская помощь, так как второй новой знакомой матери была проживавшая в этом же доме, врач К.

До декабря 2002 года мать с сыном жили без конфликтов, но уже с января 2003 Людмила Васильевна начала проявлять в адрес сына не понятные на первый взгляд агрессивные выпады.

Как рассказал корреспонденту «Поиска» Владимир Степан, мать проработала много лет на нефтеперерабатывающем заводе (от ред: где производство вряд ли можно назвать полезным для здоровья), и еще раньше он замечал у нее психическое расстройство, с 1981 года. С одной лишь поправкой - мать никогда не была так плохо настроена в его адрес.

Выяснить причину не составило труда, все оказалось до банального просто.

«Ты меня отравишь, я тебе не доверяю...»

Деньги, которые женщина привезла с собой с Украины, хранил сын. Но через некоторое время (к тому моменту Людмила Степан уже достаточно тесно общалась с добропорядочной соседушкой) мать начала кричать, что сын потратит ее деньги, что он ее отравит, начала отказываться есть продукты, купленные родным сыном.

Владимир Львович вернул матери всю сумму и стал терпеть ее буйство. А однажды мать в его присутствии передала той самой соседке все свои деньги на хранение, и при этом без какой-либо расписки.

Как пишет в своем объяснении от 21.03.2001 г. начальнику Советского РУВД Владимир Степан: «Был случай, когда мама в моем присутствии передала ей (Д. - от ред.) 3705 долларов США «на хранение».

ТАЛАНТ ВТИРАНИЯ В ДОВЕРИЕ

...Названную сумму Д. не вернула. Из дома пропала банковская карточка (по словам Людмилы Степан, также отданная Т.М. на хранение - от ред.) с суммой на счету 2940 долларов США. В настоящее время, используя нездоровое психическое состояние моей мамы, Д. настроила мать на возбуждение уголовного дела протв меня за побои матери...

Мама в добровольном порядке освидетельствована врачом-психиатром Н.П. Вишвенко 04.03.03, которая подтвердила наличие у мамы психического расстройства, не позволяющего ей вести себя адекватно и отдавать отчет своим действиям...»

Врач выписала лекарства, которые пациентка отказалась принимать, крича, что это отрава, и что она пьет лекарства своих соседей. Среди лекарств сын позднее найдет клофелин, который попал в дом от соседки. Из медицинского справочника следует, что клофелин применяется при артериальной гипертонии. Но интересно здесь другое, побочные явления - слабость, сонливость.

В таком состоянии человек вряд ли сможет хорошо осознавать все происходящее, а при совмещении с некоторыми другими препаратами прочем может привести и к психическому расстройству, если к нему уже была склонность.

Также из дома семьи Степан в то же время пропадает паспорт матери, банковские и другие документы. И сын пишет заявление с просьбой провести среди соседей беседы, для того, чтобы те не посещали в его отсутствие мать, так как та не отдает отчета в своих действиях. К слову, данное дело должно было бы попасть к участковым, но...

21 апреля 2003 года из РУВД Советского района приходит ответ, что в действиях соседки отсутствуют признаки состава преступления, т.к. документы отданы его матерью добровольно (от ред: Но ведь в своем заявлении Владимир Степан объяснил о невозможности психически больного человека отдавать отчет в своих действиях).

Больше всего в ответе и.о. начальника МОБ Советского РУВД поражает следующая фраза: «...документы гр-ке Д. Были отданы Вашей мамой добровольно на хранение, т.к. по окончанию лечения она покинет пределы Российской Федерации с намерением выехать на постоянное место жительства в страну Украину».

Во-первых, откуда и.о. начальника МОБ получил информацию, что женщина собирается после лечения покинуть Россию?

Бабушки на лавочке подсказали? Или добрая соседка, которую и обвиняют в невозврате денег? Но ведь человек (до лечения, заметьте) психически болен и не отдает отчета в своих действиях, то есть не может отвечать за свои слова?

По мнению многих и исходя из элементарной логики, работа милиции (в данном случае участкового, о котором позднее) заключается как раз в том, чтобы проверить:

1. Отдавала ли отчет пожилая женщина, передавая деньги, документы и говоря, что уедет (что она больна, женщина не осознавала, а значит и не могла сказать о своем отъезде ПОСЛЕ лечения). Кто же тогда подкинул такой ответ милиции?

2. После этого обратиться к сыну с проверкой сведений о психическом состоянии и опросить его как свидетеля передачи и невозврата денег.

3. После этого усматривать или не усматривать наличие признаков правонарушения или же преступления.

Или же мы ошибаемся?

22 июня 2003 года Ленинский суд по заявлению сына признал Людмилу Васильевну недееспособной. Судебно-психиатрическая экспертиза обнаружила у нее сосудистую деменцию с бредовыми расстройствами и то, что заболевание не является временным.

ОТЧЕГО ЖЕ УМИРАЮТ "ОПИКАЕМЫЕ" СОСЕДИ

Как удалось выяснить, раньше Д. долгое время работала водителем такси и была достаточно популярна в городе под ласковым прозвищем «Томка- таксистка».

В 2002-2003 году гражданка Д. «опекала» также семью Кочетковых, проживавших в том же доме.

У Кочеткова-старшего соседка взяла на хранение боевые награды, среди которых орден Боевого Красного знамени времен ВОВ, примерная цена которого около 3000 долларов США.

Младший Кочетков, Юрий, после больницы, в которую попал с переломом, находился также на попечении соседки, которая кормила его домашними супчиками и, по словам соседей, уговаривала прописать в квартире ее дочь Ирину.

36-летний спортсмен также скончался, а его спортивные награды остались у Д. Так как квартира была неприватизированная, в нее въезжают новые жильцы, бывший сотрудник Советского РУВД.

ЗАЧЕМ УМЕРШЕЙ ЗАШИЛИ РОТ?

Еще одной опекаемой милой соседушки стала Эмма Михайловна Плевако, проживающая в приватизированной квартире. По словам соседей, их соседка Д, ухаживающая за старой и болеющей Эммой Михайловной, заменила в ее квартире замки, кормила ее своими супами и однажды не допустила в квартиру врача. После этого случая соседка, ставшая свидетелем недопуска врача к пациентке, написала заявление в прокуратуру, но проверяющие из прокуратуры не успели даже к похоронам.

Квартира стоимостью около 30 тысяч долларов, имущество, денежные накопления, ценности по завещанию, написанному за неделю до смерти, достались Д.

Также, по словам соседей, у Эммы Михайловны все зубы были золотыми, но во время похорон рот у умершей был почему-то зашит!?

По данному делу редакция «Криминального поиска» проводит собственное расследование. О результате читайте в следующем номере «КП».

Данную публикацию просим считать официальным обращением в прокуратуру для проведения проверки по вышеизложенным фактам и возбуждению уголовного дела по статье «Мошенничество». Если уважаемая прокуратура обратится в редакцию «Поиска», со своей стороны предлагаем все имеющиеся данные.

К слову...

ДОХОДНЫЙ БИЗНЕС

«Квартирный вопрос» с каждым годом становится все более доходным бизнесом для преступников. Так, во Владивостоке в одном из спальных районов живет гражданин. Тихий такой, неприметный мужчина. Но если вдруг, в окрестности возникают пьющие, одинокие владельцы квартир, он тут как тут. Квартирку разменять, продать - это к Василию Ивановичу (имя изменено)! Даже, если вы его об этом не просили.

Жила во втором подъезде семья: мамаша с сыночком, оба пили горькую, копались по утрам в помойках, но была у них 2-комнатная квартира. В один из дней как-то незаметно семья исчезла из виду. Как мне потом удалось узнать, квартирку их продал Василий Иванович, скорее всего по доверенности. А много ли надо алкоголикам со стажем, чтобы подмахнуть какую-нибудь бумагу?

Исчезла болезненная парочка - и все.

Случай на совести этого господина не единичный, но почему-то никто до сих пор не обратился в милицию. Боятся или просто никому не интересна судьба алкоголиков и одиноких бабушек!?

Не всегда, конечно, такое исчезновение подразумевает под собой что-то криминальное. Бывает все намного проще.

Например, пьющий человек прописан один в своей приватизированной квартире. Его вычисляют и приходят с бутылочкой горячительного. А когда гражданин хлебнет лиха, ему подкладывают бумажку, которую он и подписывает. Внести же туда паспортные данные - это уже дело техники.

ЕСТЬ МНОГО ВАРИАНТОВ

Но этот вариант не все, что припрятано в запаснике у изворотливых мошенников.

Есть и такие случаи, когда сын, уехавший подработать на пару месяцев, вернувшись в квартиру, где был прописан (или не был прописан, но вел общее хозяйство), находит, как говорится, «разбитое корыто». Отец умер (причина смерти от самой естественной до криминальной), а на неприватизированную квартиру уже наложили руки.

В этом случае сыну предстоит доказывать в суде, что он вел с отцом общее хозяйство, приводить свидетелей и доказывать, доказывать, что это его дом. Если же была прописка, то отсутствующего сына иногда выселяют по суду (о том, как защищаться в этом случае, мы расскажем в одном из следующих номеров «К. Поиска»). О ничейной неприватизированной квартире узнают в ЖЭУ или в службе ЗАГСа и участковые. А там уж дело техники, кому достанется жилплощадь.

Анастасия Загоруйко, фото с сайта newsru.com «Криминальный поиск» №4 от 2004 г.

Фамилии и имена некоторых героев изменены.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100