Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 2 (565) от 8 января 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Я тебя породил - я тебя и обанкрочу

Татьяна РОМАНЕНКО

МУП «Теплострой - ДВ» прекратил свое существование после 50 лет работы сначала на государство, затем на муниципалитет. Разорили его вороватые начальники и безответственный собственник - администрация Владивостока.

Вначале это было знаменитое СУ-15. К моменту образования «Теплострой ДВ» Управление муниципальной собственности Владивостока передало предприятию в хозяйственное ведение основные средства на сумму почти 6 миллионов рублей.

В 2000 году, как раз когда директор и бухгалтер приобрели себе квартиры, начались задержки зарплаты. В мае 2001 года был назначен новый директор С.В. Чекрыжов, но ситуация не улучшилась - предприятие стало разваливаться еще быстрее. Работники увольнялись, заработную плату совсем перестали выдавать. Счет предприятия не пополнялся. Платежи за выполненные работы шли через третьих лиц, брались директором в подотчет и исчезали в неизвестном направлении. Уже с мая 2002 года коллектив начал жаловаться в Управление муниципальной собственности. Обращались работники предприятия и к главе администрации Владивостока Копылову. Было обещано, что и этого директора снимут и назначат нового. Это произошло только 24 октября 2002 года. За время деятельности Чекрыжова исчезли основные средства и деньги, которые в кассу не поступали, в том числе за аренду помещений.

Одна из работниц предприятия рассказывает: «Когда я проводила инвентаризацию, я ужаснулась - наша техника вся стояла на улице. Боксы и ангар были сданы в аренду. Я стала спрашивать, а где же деньги, почему они не поступают в кассу? Мне сказали - это партнерство». То же было и с другими объектами. Торговый дом «Весенний» платил за аренду нашего помещения на Никифорова в месяц по 27 тысяч рублей, которые тоже в кассу не поступали. Через некоторое время у Чекрыжова появился джип».

Основные средства, проданные директором, были списаны задним числом как малоценка простым актом с одной подписью без распоряжения собственника - УМС.

В ноябре 2002 года арбитражный суд назначил внешнее наблюдение. Внешний управляющий Косолапов, приступив к своим обязанностям, не провел инвентаризацию.

Предприятие умирало и расхищалось, наблюдались все признаки умышленного банкротства.

Налоги не платились и работники несколько раз обращались к директору с требованием перечислять пенсионные взносы.

На собрании кредиторов Косолапов ничего не сказал о задолженности по зарплате, по взносам в пенсионный фонд, о том, что техника уже передана без разрешения коллектива в Управление муниципальной собственности г. Владивостока. Доклад внешнего управляющего, а затем он стал конкурсным управляющим, был, мягко говоря, не точен.

Впоследствии за базу предприятия разыгралась целая драчка, менялись хозяева. В конце концов работники узнали, что базу продали «Мясному двору».

На момент начала процедуры банкротства на предприятии оставались человек 20 работающих. И, как оказалось впоследствии, ни одной единицы техники, которая, еще в октябре 2002 года была возвращена владельцу и учредителю предприятия Управлению муниципальной собственности по его требованию. Рабочим, которые еще ничего не знали о том, что их лишили производственной базы, предложили никуда не уходить, и.о. директора Дмитриенко (сменивший Чекрыжова) обратился в УМС, и ему даже пообещали перечислить за работников взносы в пенсионный фонд.

Но ничего так и не было сделано. Дмтриенко подал иск в арбитражный суд о незаконном изъятии и возврате основных средств.

26 февраля 2003 г. остоялся суд о признании предприятия банкротом. Основные кредиторы - налоговая инспекция (3.2 миллиона рублей) и Дальэнерго (329 тыс. рублей) выступали за то, чтобы продолжить наблюдение, дать возможность предприятию попытаться погасить долги. Но суд решил иначе, и банкротство началось.

УМС возвратил основные средства только в июне 2003 года, далеко не все, а только 18 единиц. Среди возвращенного имущества значится и техника, которая не передавалась по акту, а осталась на балансе предприятия, была оценена как рухлядь, а затем продана за бесценок. Но рабочие утверждают, что все машины у кого-то работают, что проданы они по рыночным ценам. Когда об этом было сказано на собрании кредиторов, представителя коллектива перестали приглашать на такие собрания.

Рабочих, которые еще оставались на предприятии, уволили 8 мая 2003 года в связи с ликвидацией предприятия, не заплатив не только зарплату, но и без выходного пособия.

Работая в муниципальной организации, они оказались выброшенными на улицу «благодаря» УМС и администрации Владивостока, которые являются учредителями предприятия. А ведь в соответствии с Уставом МУП «Теплострой ДВ» имущество могло быть передано его владельцу, то есть администрации Владивостока только после расчетов с работниками предприятия. Причем на руках у каждого работника были исполнительные листы о выплате заработной плате.

Обращались работники и в Управление юстиции г. Владивостока, в комиссию по правам человека и в отдел банкротств города, в прокуратуру. Но ни одна организация не проверила факты, а отделалась только отписками. Читая их ответы, хочется плакать.

Рассказывает работник предприятия: «У меня пенсия была назначена 25 февраля 2003 года. Я первую пенсию получила только в мае месяце. Ждали, может быть перечислят что-то. Потому что я ходила, скандалила, бесполезно все. Хотя обещали: вот сейчас заработаем какие-то деньги и, может быть, перечислим. Но это был обман. Я подала на суд, привлекла к субсидиарной ответственности УМС и «Теплострой ДВ», потому что я потеряла 100 рублей от пенсии. Решение есть. Суд отказал. Я еще подала на пенсионный фонд в суд за то, что пенсионный фонд не смотрел за перечислением денег. Я-то работала и не при чем. Пострадала ни за что».

10 декабря 2003 года краевой арбитражный суд прекратил конкурсное производство в связи с окончанием процедуры банкротства.

23 сентября 2003 года возбуждено уголовное дело в ответ на заявление начальника УМС Владивостока Успангалиева о противоправных действиях Чекрыжова, выразившихся в том, что он, пользуясь своим служебным положением, не имея на то правовых оснований, допустил утрату муниципального имущества. Возбуждены в 2003 году и расследуются еще несколько уголовных дел.

Резюме.

В назидание всем, уповающим на покровительство власти, государства, мэра. Все эти «структуры» вас могут «кинуть» с таким же успехом, как и структуры криминальные. Пример - вышеизложенная история. Работало госпредприятие, стало МУПом, пришли времена, удобные для безнаказанного воровства, чем директор МУПа и воспользовался. Пришедший ему на смену дело разграбления предприятия продолжил, а собственник Управление муниципальной собственности - успешно завершило. Предприятие умело «утоплено», обещанную зарплату за год всем «простили».

Занавес!

Татьяна РОМАНЕНКО.

Рис. Виктора БОГОРАДА.


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100