Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 25 (484) от 20 июня 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Зачем квартира ветеранке? В дом инвалидов! На седанку!

Марина ЗАВАДСКАЯ

Галине Федоровне не повезло: когда наиболее ловкие наши сограждане приватизировали предприятия, отрасли хозяйства и даже естественные монополии, ей удалось приватизировать только квартиру, где она и живет по сей день.

Да и была бы квартира, а то - гостинка! Да еще в подвале. Да еще непригодная для жилья. Почему непригодная? А вы что, много видели гостинок в цокольном этаже, пригодных для жилья? Я одну видела. А поскольку гостинки вообще строились как временное жилье (о, наши государственные отцы-благодетели, надеявшиеся ликвидировать временные трудности в скором времени, о, святая простота!), то и строились они абы как. Например, этот дом на Енисейской, где заселение цоколя (т.е., другими словами, строительство) было произведено с нарушением проекта дома.

Самое заметное нарушение как раз в подвале. Собственно, подвала как такового нет, а “цокольные” квартиры располагаются прямо над канализацией. Пол приброшен, стены приставлены - и всё. Стены, естественно, с трещинами, пол, естественно, с дырами. То есть дыр когда-то не было, но поскольку канализация регулярно прорывалась из труб (ну, не хотела она находиться в таких хилых трубах, зазорно ей это было!), пол сгнил и продырявился. В этом, конечно, есть свои преимущества: через дыру в полу можно увидеть момент очередного прорыва канализационных труб и быстро сообщить “куда надо” и таким образом сократить время ликвидации аварии “кем надо”. Вы скажете, что наличие под квартирой... э-э-э... канализации лучше определять не визуально, а по запаху? Ошибаетесь. По запаху вы в этой квартире ничего не определите, запах, мягко говоря, канализации там есть всегда: за 25 лет прорывов и протечек запах в подвале прописался прочнее жильцов.

Что же касается трещины в стене, то трещина, в отличие от запаха и дыр в полу, была здесь всегда, заселившись раньше жильцов - уже 35 лет. С годами она, правда, стала шире, но в этом ничего удивительного: все мы с годами слегка полнеем. Да и не такая уж трещина широкая, всего 1,5-2 сантиметра, и не на улицу смотрит, а в общий коридор.

Наружные стены, надо отдать им должное, без трещин. Но, сами понимаете, в грибке. И не в каком-нибудь, а в mucor mucedo. Это специалисты санэпидемстанции установили: специально стены скоблили, когда помещение обследовали.

Впрочем, помещение обследовали не только специалисты санэпидстанции, работники ЖЭУ - тоже. Причем разных ЖЭУ, поскольку изначально этот дом принадлежал Приморрыбпрому.

Тогдашний (1993г.) гендиректор Приморрыбпрома А.Г. Суворов написал в документе вполне откровенно и честно - и про нарушение проекта, и про то, что хозяин дома (т.е. предприятие А.Г. Суворова) не имеет возможности отремонтировать квартиру, поскольку “ремонтно-строительный участок, который занимался ремонтом жилья, вышел из состава объединения”, и про то, что “ремонт квартиры не улучшит условий проживания”, и про то, что “жильцов необходимо расселить”. Причем Приморрыбпром в лице тогдашнего гендиректора и в мыслях не держал самостоятельно расселять жильцов своего собственного дома: главное - прокукарекать, а расселяет пусть тот, “кому положено”.

А кому положено? Городской администрации, надо полагать.

Итак, выходим на уровень городской администрации.

Сами понимаете, городская администрация - это песня особая, но, в общем, всем известная. В просторечии эта песня звучит так: “Оно нам надо?” А в исполнении самих административных работников - немного длиннее: “Администрация Советского района. Главе администрации города Владивостока Черепкову В.И. Копия Федотовой Г.Ф. Жалоба Федотовой Г.Ф., проживающей в квартире №3 по ул. Енисейская, 4, в очередной раз рассмотрена администрацией Советского района. Все факты, изложенные в письме и заключении райСЭС, имеют место.

И.о. главы администрации Т. Вадильева”.


В 18-м веке сказали бы: “Умри, Татьяна, лучше не напишешь!”

Ну, это седая древность, времена Черепкова. Ныне другая эпоха, новые герои. Что поют они? А послушаем!

“Администрация города Владивостока. Управление жилищно-коммунального хозяйства. Федотовой Г.Ф. Постановлением администрации г. Владивостока от 21.03.2002г. №379 утвержден акт городской межведомственной комиссии о признании непригодной для постоянного проживания на момент обследования кв. №3 дома №4 по ул. Енисейская. Эксплуатирующей организации МУП “ПЖРЭТ-5” дано указание выполнить ремонт стены, отделяющей квартиру от общего коридора.

Начальник Управления А.В. Нечухаев”.


Правильно Т. Вадильева не умерла: этот документ написан еще лучше!

Галина Федоровна, будучи к 21-му веку уже ветераном труда, обратилась к Я.Г. Кану, председателю городского совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Я.Г. Кан обратился к уважаемому Юрию Михайловичу. Результат? Ну, если бы был результат, Галина Федоровна не к нам бы пришла, а писала бы благодарственные письма уважаемому Юрию Михайловичу!

Галина Федоровна, прослышав о грандиозных планах какого-то из градоначальников построить дом и дать в нем квартиры ветеранам, обратилась в городское управление социальной защиты населения. Ей ответили... Нет, давайте без пересказов, давайте послушаем и эту песню.

“...Сообщаем, что согласно социальной программе г. Владивостока на 2000г. строительство дома для ветеранов не предусмотрено. В краевом центре по ул. Маковского, д. 41, располагается Седанкинский дом-интернат для ветеранов, финансирование которого производится за счет краевого бюджета. Ветераны из числа пенсионеров и инвалидов г. Владивостока, желающие проживать в доме ветеранов, направляются управлением социальной защиты населения администрации Приморского края, и их просьбы удовлетворяются полностью. По вопросу улучшения жилищных условий рекомендуем обратиться в отдел учета и распределения жилья Советского района по адресу: ул. Русская, д. 19, каб. 17, телеф. для справок 31-85-17.

Начальник управления Л. Вегера”.


В дом-интернат для ветеранов, говорит Галина Федоровна, “я еще не готова”. Она не парализована, даже ходит без палочки, и на “старую развалину” отнюдь не похожа. Всю жизнь она преподавала в ДВГТУ и до сих пор живет полноценной жизнью, хотя к экстремалу отнюдь не стремится - иначе б давно согласилась переехать на Седанку и на лекции в Политэн оттуда бы ездила. То-то картинка была бы!

А теперь - заключительный финт. Квартиры под расселение были-таки выделены! И соседка из кв. №2 переехала из своей 9-метровой гостинки в 2-комнатную нормальную. А вот Галина Федоровна о том, что есть (т.е. была) ей квартира на замену, узнала слишком поздно. Почему? Ай, не задавайте наивных вопросов! Кто ж ей скажет? Квартира - слишком ценное имущество, чтоб трепаться о нем возможным заселенцам. Не всем же удалось составить богатство на нефти, некоторым приходится довольствоваться квартирами, и конкуренты тут ни к чему.

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото Галины СМАКОТА.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100