Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 22 (481) от 30 мая 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Политика

Откровения «созидателя»

Валерий КУЦЫЙ

На мысль продиктовать этот материал меня натолкнуло интервью, которое экс-губернатор Приморья Е.Наздратенко дал корреспонденту бакшинского радио Светлане Шпилько.

На мысль продиктовать этот материал меня натолкнуло интервью, которое экс-губернатор Приморского края, а ныне председатель Госкомрыболовства Евгений Наздратенко дал корреспонденту бакшинского радио Светлане Шпилько. Любопытных моментов в этом интервью - хоть отбавляй. Корреспондент читает записку:

- “Есть ли у вас, Евгений Иванович, желание вернуться в Приморье? Без вас в крае плохо совсем”. Очень много пожеланий возвращения в край.

Заметьте: когда в электронных СМИ выступает Евгений Иванович или его ухудшенная, на мой взгляд, копия - Юрий Михайлович Копылов, общение с народом носит несколько односторонний характер. То есть выступающий делится своими соображениями в прямом эфире, а заранее заготовленные вопросы радиослушателей или телезрителей ему зачитывает ведущий. Такая система очень удобна - она позволяет не портить гостю студии настроение разными огорчительными для него высказываниями. Так было и на этот раз. На обращение неизвестного почитателя или почитательницы экс-губернатор отвечает с некоторым даже смущением:

- В жизни многое случается совсем не так, как ты думаешь и мыслишь. Вот я избрался, кажется, год назад, правда? И не мыслил, что мне через год придется подавать в отставку. Но я считаю, что я поступил правильно и верно, если цена моей отставки - это были деньги на тепло и свет для Приморского края, понимаете? И перестали многих людей мучить. Поэтому загадывать совершенно не стоит. Но пока мои планы - работать в Госкомрыболовстве, мне нравится там работать. Многое делаем, многое у нас получается, мы много восстанавливаем поселков, допустим. Каждый запущенный завод или построенное судно для меня вызывает радость. Вот знаете, ну на уровне, ну как вам сказать, ну на уровне просто вот человеческого счастья.

Не знаю, что там получается и что не получается у Евгения Ивановича. Об этом мы через некоторое время будем судить по ассортименту рыбопродукции и по ценам на нее в розничной торговле, а не по заявлениям, что ему опять что-то мешает, как постоянно мешало в бытность губернатором. Зато Светлане Шпилько все ясно. “Значит, вы по натуре - созидатель”, - радостно комментирует она и продолжает:

- Нина Дмитриевна Михлерец позвонила и желает успехов Евгению Ивановичу на его ответственном посту. “Приморцы уверены в том, что рыбные ресурсы страны в надежных руках и будут приумножаться”.

Очень радостно, что Нина Дмитриевна Михлерец берет на себя смелость говорить от лица всех приморцев. Я бы так не рискнул, потому что лично знаю немало жителей края, которые придерживаются диаметрально противоположного мнения насчет надежности рук Евгения Ивановича. За восемь лет своего правления, полагают они, наиболее впечатляющих успехов он добился в строительстве собственного загородного особняка. Дом действительно получился хоть куда. Определяемая на глазок стоимость его поражает воображение. Какие-либо другие достижения менее заметны, если не считать скандальной славы по части политических разборок, отключения света и тепла, задержек зарплаты и детских пособий. И что самое поразительное, обо всем этом забыла не только упомянутая Нина Дмитриевна, но и сам Евгений Иванович. Он критикует команду Дарькина, дает советы, поучает, как надобно руководить краем. Прилети я откуда-нибудь с Марса и послушай его излияния в эфире, непременно подумал бы, что выступает человек, который оставил Приморье процветающим, а тот, кто пришел ему на смену, в мгновение ока все развалил и порушил. Самовлюбленность мешает ему заметить, как он сам себе выставляет двойку за свои трудовые подвиги. Вот пожалуйста:

- Зиму прошли в Приморском крае благодаря в первую очередь жесткому контролю президента, отправке денег, контролю премьера и поработали министры топлива и энергетики, которые следили за каждым эшелоном угля, который шел на Приморье, и вот так далее по тексту.

Текст получается весьма сомнительный. Любой мыслящий человек подумает: и топливо, действительно, стоило недешево, и тарифы запредельно высоки, но ведь не только у нас. Почему же, как следует из слов самого Евгения Ивановича, именно Приморьем должны были заниматься лично и президент, и премьер, словно у них нет более важных дел? Почему министры, словно диспетчеры, должны были контролировать прохождение каждого эшелона с углем? Мы помним ту жутковатую зиму, о которой идет речь. Помним, как выручало нас министерство по чрезвычайным ситуациям, как самолетами везли отопительные батареи и бригады слесарей. Это же надо уметь - довести край до такого состояния. Или еще одно высказывание Евгения Ивановича:

- Камчатка - разорение такое, что просто даже страшно. Но там пришел губернатор Машковцев, который, знаете, ему говорили: вот коммунист, ну такой-то, такой-то. Послушайте, скромнейший человек, заботливый о людях, он даже, знаете, даже до неприличия какой-то такой вот ну скромный человек. У него даже были в кабинете, вот он даже чай как-то наливает сам и какая-то даже непонятная посуда. И вот он ринулся знаете что создавать? Значит, там такой же дикий киловатт-час ему навязали. Значит, поэтому при таком киловатт-часе, конечно, береговая промышленность умрет. Тогда полностью ставку на рыбодобычу, на рыбопереработку. И вот они открывают завод за заводом. Открыли совсем недавно в Тымлацком районе Корякии, открыли недавно так называемый ... Заозерный, открыли недавно Крабовый, значит, завод. Это заводы рыборазводный, рыбоперерабатывающий, на одном заводе мы вот были. Значит, несколько заводов вот за такое короткое время, пока он губернатором. Потому что он создает градообразующие поселки. Если нет рыбоперерабатывающего завода, значит, что тогда? Тогда корабли добыли рыбу и куда? Должны везти ее или в Японию, или в Корею куда-то увозить ее, или в Америку, допустим. А если есть рыбоперерабатывающий завод? Все, значит. На берегу - что? На берегу - жизнь. Это и музыкальная школа для детей, это и спортзал, это и клуб, где художественная самодеятельность, где русские могут собираться или российские граждане и, так сказать, вместе радоваться каким-то успехам, это и собрания, и подведение итогов, это просто жизнь! Значит с карты Российской Федерации не исчез еще один поселок. Вот что такое постройка и запуск рыбоперерабатывающего завода. Да и рыборазводного также, хотя он меньше, конечно же. Вот что это такое. Значит, даже когда открывали завод, и там знаете кто - оркестр пригласили с подводных лодок, моряки, и моряки заиграли “Славься, отечество”, Глинка. Я говорю дирижеру, что товарищ капитан 2 ранга, ну по этому случаю есть одна прекрасная песня, написанная в нашей стране - “День Победы”. Вот это как, знаете, как завтра, допустим, День Победы и тут победили, мы закрепились с одним поселком. Есть ли большая радость на земле? Не что-то приватизировать, продать и чтобы люди были нищие, своровать, по сути дела, а вот построить, новый открыть завод. Сколько перспективы у людей. Здесь можно жить, здесь можно растить детей, и учиться, радоваться, и никуда не уезжать, ни на какую Большую землю.

Невозможно передать на бумаге, с каким пафосом, с каким артистизмом произносил все это Евгений Иванович. Я даже готов простить ему довольно смешной “ляп”. Михаил Глинка славил русского царя, а “Славься, отечество...” из другой “оперы” - из Гимна Советского Союза. Но Бог с ним, пусть гнилая интеллигенция разбирается в таких тонкостях. Для главного рыбного начальника это не суть важно. Зато важно другое. Евгений Иванович восхищается камчатским губернатором, который за короткий срок при диких энерготарифах построил несколько рыбообрабатывающих заводов и продолжает строить их, спасая отрасль, развивая социальную сферу. Значит, и при высоких энерготарифах можно делать дело, если, конечно, не тратить деньги налогоплательщиков на содержание прикормленной прессы и не тащить все, что плохо лежит. Отсюда законный вопрос: сколько таких заводов построил за восемь лет сам Евгений Иванович? Мне, по крайней мере, не известно ни об одном. При нем рыбная отрасль пришла в столь жалкое состояние, что ей впору сидеть в подземном переходе с протянутой рукой. Наверное, правильно Светлана Шпилько назвала нашего экс-губернатора “созидателем”. Остается только отыскать, что конкретно он создал за годы своего губернаторства. Может быть, решить эту трудную задачу помогут те, кто вешал в служебных кабинетах его портреты, хором исполнял здравицы в его честь, выпустил подхалимскую книгу “И вся Россия за спиной” и сборник “Любимые песни Евгения Наздратенко”?

Может быть, я пристрастен, но говорю прямо: не верю ни единому слову экс-губернатора. И когда он возмущается по поводу неправильного распределения квот на вылов рыбы, мне хочется сказать: а вам, Евгений Иванович, я не доверил бы распределить даже коробок спичек. Поэтому мне представляется тревожным звонком его уклончивый ответ на вопрос, собирается ли он вернуться к исстрадавшимся без него приморцам. А что вы думаете, такой поворот вполне возможен, особенно если провести своих людей в краевое Законодательное собрание и не жалеть денег на перманентную пропагандистскую кампанию. Вам не кажется, уважаемые читатели, что работа в этом плане уже ведется? Ох, Создатель, упаси нас от “созидателей”, а с разрушителями мы как-нибудь разберемся.

Валерий КУЦЫЙ.

P.S. Кроме того, я считаю, что Бакшин должен быть изгнан из Государственной телерадиокомпании.
В.К.


Другие статьи номера в рубрике Политика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100