Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 12 (471) от 21 марта 2002  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

От нашего главного корреспондента

(читатели)

Лучшим письмом февраля признано письмо Есенковой Нины Степановны, опубликованное в “АВ” №6 под заголовком “Судьба блокадной девчонки”. Нина Степановна получит диплом и бесплатную подписку на “Арсеньевские вести” на второе полугодие 2002 года.

Письмо номера
«МНЕ БОЛЬНО, КОГДА УБИВАЮТ ДЕРЕВЬЯ»

Дыхание для меня из автоматического процесса превратилось в осознанное действие - вдох - выдох - вдох - выдох - вдох - выдох... Я не хочу этим дышать: черные выхлопные газы, вырывающиеся из-под машин, чёрный дым труб, курящие люди ...

Я не могу видеть. Не хочу смотреть... Ампутированные деревья... - такие “аллеи” теперь не только на Океанском проспекте.

Вчера я вернулась из Партизанска, родного города, в котором я родилась и выросла. Там прошли мои детство и юность, там живут мои родители. Это город, который я люблю. Сопки - зелёные летом, разноцветные - осенью, синие - весной, белые - зимой... Вы видели, как по утрам выходит солнце из-за сопок? А тополя? Им больше лет, чем мне - могучие, гордые, красивые. Ветер гудит в их ветвях, а сами они тянутся к небу.

Выше, выше...

Человек.

Я человек, который с детства любит эти могучие существа, привык к ним, они для меня родные... Мне больно, когда убивают деревья.

В Партизанске вырезали ( именно вырезали - как вырезают деревни враги) аллею пирамидальных тополей вдоль центральной трассы города. Они стояли больше четверти века, за это время было множество тайфунов и только (вдруг!) в 2002 году выяснилось, что они создают аварийную обстановку на дороге!

От могучих деревьев остались трёхметровые пеньки...

Мне хочется плакать... У меня такое чувство, будто мне отрезали ноги и руки, и то, что от меня осталось - это и есть эти длинные пеньки.

Не надо мне говорить, что деревья специально спиливают не до уровня земли, чтобы они вновь отрастали. Что получается из отросших деревьев, мы видим на улицах Владивостока. Неужели только мне от всего этого больно?

Может, я моральный урод, несознательный элемент общества и, действительно, деревья мешают людям жить? И за это их убивают?

Кому мешают жить деревья, листья которых вырабатывают кислород, необходимый для дыхания людей? Абсурд.

И, вероятно, завтра утром убьют меня - если кто-то решит, что я мешаю ему жить. А вечером - тебя.

Я восемь лет не пользуюсь своим избирательным правом. У меня нет желания иметь какое-то отношение к этому массовому, тотальному убийству всего живого. И я не хочу рожать детей, которые будут купаться в загаженном Амурском заливе, дышать выхлопными газами и думать, что эти длинные пеньки с тонкими веточками пучком - и есть “деревья”.

Мы слишком привыкли подчинять свою волю воле власти......

.... - Что, спилили аллею? - Правильно! - Вон, дерево упало на Столетии - ряд машин придавило на стоянке! Ты знаешь, сколько они стоят?!

Предлагаю подумать - пять минут (если у нас получится) о чём-либо другом, кроме денег. Например, о детях. О наших Ванечках, Серёженьках, Танечках, Леночках...

Что, у меня нет детей и поэтому я не знаю, сколько нужно денег, чтобы обеспечить их всем необходимым - едой, одеждой, образованием....? А за какие (конкретно!) деньги вы купите им здоровье (не таблетки, в которых мульти-супермного - необходимых - организму - для - нормального - развития - витаминов), а нормальное здоровье, с сильной иммунной системой, при которой человек не болеет гриппом (ах, эпидемия?!)?

За какие деньги вы купите для своего ребёнка чувство прекрасного, чтобы он не развивался в среднестатистического - морального - отморозка, а стал человеком, способным воспринимать не только машину - телевизор - компьютер, а еще и красоту заката, мог почувствовать запах весны поздней осенью и увидеть в дереве на обочине дороги женщину, воздевшую руки и застывшую в молитве?

P.S. Я предлагаю каждому внимательно посмотреть вокруг - оторвать взгляд от асфальта, а мысли - от своих личных проблем и на минутку остановиться. Посмотреть на небо, на море, на деревья.... На другого человека. Я предлагаю бережно относиться к этому миру и, если будет нужно, - его защитить. Пусть даже это будет малость - накормить бездомного котёнка, накрошить хлеба на подоконник для птиц, выбросить обёртку, бутылку, окурок не на асфальт, а в урну для мусора, подать руку женщине, помешать спиливанию деревьев. И перестать бояться.

Ольга Артюшина.


Вопрос прокурору
УБИЙЦА ГУЛЯЕТ НА СВОБОДЕ

Уважаемая редакция “АВ”, к вам обращается Головина Надежда Сергеевна. Хочу через вашу газету заставить прокуратуру ответить на вопрос, почему за убийство моей дочери Головиной Татьяны Анатольевны, 1976 года рождения, житель г. Артема С. Злобин не понес уголовной ответственности?

8 декабря 1994 года в 17-00 С. Злобин, 25 лет, со своим земляком подвозили мою дочь с подругой. Когда девушки попросили остановить машину там, где им нужно было выходить, Злобин этого не сделал. Тогда они начали кричать. Автомобиль остановился, но из него выскочила только подружка дочери, а мою Таню ребята задержали. Потом (по словам прокурора города Новичихина А.В.) моя дочь вылетела из машины и получила черепно-мозговую травму. Как мне сказал прокурор, если б он ее доставил в больницу, она бы осталась жива. Но С. Злобин окровавленную мою дочь повез к знакомым или родственникам искать у них совета. Те ему посоветовали отвезти девушку под мост в пос. Штыково, это 20 километров от нашего дома. Он отвез туда мою дочь, где она умерла от переохлаждения.

Я и тогда пронимала, что он ее отвез для того, чтобы иметь время и сочинить какое-нибудь алиби. И он нашел свою подружку-свидетельницу, которая во всем путалась, закатывала истерики. Ни одному слову ее нельзя верить. Я все это говорила следователю Зиганшину.

Считаю, в нашем деле все ясно с самого начала и до смертельного исхода. Но дело закрыли за недоказанностью. Какие еще нужны доказательства? Все сделано умышленно.

Дочь моя была скромной девушкой, ее любили все родственники и соседи. В школе была опрятная, хорошо училась. Наша семья до сих пор плачет, после ее смерти мы все стали болеть.

Почему же убийца гуляет на свободе? Ответьте, господин прокурор.

Надежда Сергеевна ГОЛОВИНА, Артем.


“Канатка” или мост?
ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ В ИСТОРИЮ

По телевизору смотрел выступление главы администрации нашего города Юрия Копылова. Честное слово, мне иногда жаль его: мучается человек, никак ему заслуги В.И. Черепкова покоя не дают. Вот и на этот раз не обошлось без бранных слов в адрес предшественника.

Что бы я хотел сказать. Уважаем мы его или нет, хотим этого или нет, но Виктор Иванович войдет в историю Владивостока как мэр-новатор. Его развязки, новые улицы, переходы будут оценены благодарными горожанами.

Вот и Юрий Михайлович рвется в городскую хронику со своей канатной дорогой. Но мы будем его еще вспоминать “незлым тихим словом” за эксперименты с трамваем, сумасшедшими тарифами на коммунальные услуги, дешевую распродажу городской недвижимости и многое другое. Я больше чем уверен: не нужна городу и горожанам в настоящее время канатная дорога, она не решает главного вопроса для Владивостока - транспортных проблем. Через бухту Золотой Рог необходим надежный подвесной мост. Он разгрузит площадь Луговую, и отпадет на ближайшие годы строительство дорогостоящего инженерного сооружения по регулированию автопотока. Пешеходы и машины пойдут по новому мосту.

Юрий Михайлович, прислушайтесь к мнению людей!

В. АРТЮХ, Владивосток.


ТАК ПРОБЛЕМУ НЕ РЕШИТЬ

Хочу высказать свое возмущение по поводу услышанного и увиденного по телевизору. Журналист говорил, что закладывается канатная дорога, и она будет очень полезна для решения транспортных проблем города.

Да это просто абсурд! Какая “развязка”, о чем речь? Это очередная копыловская показуха, на которой можно очень хорошо погреть руки. Чуркин как был, так и останется трудным для транспорта районом. А со Змеинки и с отдаленных мест Чуркина, чтобы добраться до канатной дороги, нужно будет проехать на автобусе за 5 рублей. Так что выгодней сразу добираться до центра, но немного дольше, зато в деньгах экономней.

Мне кажется, может, в первые недели и будут ездить по “канатке” из любопытства, ради экскурсии, но потом ветра, отключения света и т.д. Вот мост - другое дело. Он разгрузил бы трассы точно. Конечно, это дороже, но надежнее. А “канатка” - это в горах, на Сахалине, например, для туристов.

А где взять деньги? Киньте клич автомобилистам.

И. СУВОРОВА, Владивосток.


Мародеры
ВЕНОК С ЧУЖОЙ МОГИЛЫ

Пишу на весьма печальную, но, как мне кажется, наболевшую тему, порожденную нашим безвременьем, столь щедрым на нравственную и духовную глухоту.

Одну мою знакомую постигло большое горе: умер 57-летний муж. Она осталась вдовой в 54 года. Ушел из жизни замечательный человек, прекрасный семьянин, скорбят родные, близкие и знакомые, горе безутешно.

Почему я пишу об этом, когда только в одном Уссурийске десятки людей ежедневно теряют близких?

Скорбь семьи умножили те, кто грабит могилы. После девяти дней исчезли с могилы 12 венков. Думаю, что сваливать эти преступления на бомжей - неправильно. Ведь чтобы вывезти такое количество кладбищенских атрибутов, нужен транспорт. Похоже, что зачастую хоронящие своих родственников покупают венки, украденные с чужих могил. Вырученные деньги воры несут в свои семьи, неся туда же и грех. Они пренебрегают основными божьими заповедями: не убий, не укради, и не думают, что все равно будут наказаны.

Ужасно, но ограбить или осквернить могилу стало у нас последние десять лет обычным явлением.

На совести вот таких подонков слезы тех, кто и так скорбит и плачет по потере мужа, отца, дедушки Евгения Александровича Шевчука. А мы все, знавшие его, им глубоко соболезнуем.

Людмила ИВАСЕНКО, Уссурийск.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100