Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 56 (454) от 6 декабря 2001  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Доверие - капитал мошенника

Ирина ГРЕБНЕВА

Семь лет совершенно безрезультатно Валентина Ивановна Кутас пытается привлечь к суду господина ГРАНАТОВА, ставшего владельцем её квартиры мошенническим путём. Однако вся система правосудия на стороне мошенника, который обчистил не только В.И. Кутас, но и ещё множество граждан, а вдобавок ещё и городскую казну.

В апреле 1994 года у супругов предпринимателей Кутас был похищен товар на сумму 32 миллиона рублей. Этот товар не только не нашли, но и с трудом удалось получить справку о пропаже товара.

Вещи Кутас брали на реализацию, через месяц они должны были вернуть деньги. Для тех, кто собирается в этой жизни ловчить, есть масса выходов из подобной ситуации, но для супругов Кутас встал лишь один вопрос: где взять деньги? Банки давали кредиты только под залог и столь бешеные проценты, что эта идея отпала сразу.

В это время возле семьи крутился некий господин Коржев, который знал о предстоящем прибытии товара и был свидетелем несчастья, постигшего предпринимателей. Коржев не просто крутился, он жил в квартире сына Кутас, под предлогом ссоры со своей женой. Он-то и порекомендовал отчаявшимся предпринимателям АОЗТ “Финансовый клуб” в лице его генерального директора Гранатова.

Андрей Игоревич Гранатов, юрист высшей квалификации, сразу пояснил, что даст деньги под залог их 4-комнатной квартиры, расположенной в кирпичном доме в самом центре Владивостока. Но при этом вместо договора залога потребовал подписать договор купли-продажи. Разумеется, он заверил Валентину Ивановну Кутас, что как только они вернут деньги, этот договор будет немедленно разорван на их глазах. Загнанные в угол обстоятельствами супруги согласились, поскольку о мошенниках в то время знали только из капиталистических книг. Сделка была оформлена 24 мая 1994 года частным нотариусом Калмыковой, которая была рекомендована юристом “Финансового клуба” Алексеевым. Она потребовала только документы Виктора Кутас, а паспортные данные Гранатова уточнила у него самого по телефону. В этот же день в 15 часов он пришёл за договором, где уже был сам Гранатов. Надежда Калмыкова бегло прочитала договор, не дав ознакомиться, заставила подписать, и все экземпляры отдала на руки Гранатову. Она заявила, что сумма стоимости квартиры должна быть не более 13 миллионов (неденоминированных) рублей. Эта сумма и была проставлена в договоре.

Здесь следует отметить, что такая квартира в те времена стоила 122 миллиона рублей по оценке “Аском”. Оценку другой фирмы - 178 миллионов рублей - судья Савочкина впоследствии отвергла.

Виктор Маркиянович отправился получать деньги 27-го числа, но денег не принёс. Его просто выставили из стен “Финансового клуба” с угрозами в адрес всей его семьи. Во всяком случае, нет у юриста высшей категории и его фирмы никакого документа, что они выдали деньги Виктору Кутас. Рассказать правду и без того разгневанной неудачами жене он так и не решился. Солгав Валентине Ивановне, будто получил 20 тысяч долларов и ещё 8 миллионов рублей и тут же раздал все долги, он отправился в море в рейс.

Между тем Коржев по-прежнему жил у сына Кутас и знал, что Виктор Маркиянович скрыл от семьи отсутствие денег. Гранатов и его помощники стали требовать отдать долг, который по уговору должен быть возвращен в течение трёх месяцев по частям. Валентина Ивановна ценой невероятных усилий к 7 сентября отдала всё, что могла, даже новый телевизор “Голд-Стар” отвезла в упаковке, купленный для семьи за 550 долларов, и картину за 120 долларов. Все это милостиво принималось лично Гранатовым, его помощником или бухгалтером, но никаких расписок Валентине Ивановне не давали. Она молчала, рот был заткнут договором по квартире, только возила с собой каждый раз свидетеля. Оставалось отдать 7,5 тысяч долларов с учётом 7,5 % месячных. Взять их было негде, но Гранатов успокоил Валентину Ивановну, что найдёт ей человека, который согласится перезанять ей эти деньги.

Однако 26 декабря Гранатов пригласил её в свою фирму. На входе Валентину Ивановну тщательно обыскали не только руками, но и электронным приборчиком проверили. И... какая жалость! Не заметили наличие миниатюрного диктофона на дне её сумочки, в которую тоже заглядывали. В кабинете Гранатова Валентине Ивановне удалось включить его и записать этот самый решающий разговор с генеральным директором “Финансового клуба”. Впрочем, её удивлённому взору предстали сразу два генеральных директора - ещё и некий Алексеенко, который также представился генеральным директором.

Гранатов вдруг стал требовать 59 тысяч долларов, а Алексеенко прямо потребовал положить на стол ключи от квартиры, напомнив, что квартира уже полгода принадлежит им.

Далее Алексеенко заявил: - Валентина Ивановна, Вы взяли деньги и не вернули. А мы знаем, что Вы взяли 24 тысячи долларов, и муж взял, куда вы денетесь?

Кутас: - Я не брала! Да вы что?

Алексеенко: - Куда вы денетесь? Вы взяли, и подтвердим в милиции, что вы взяли.

В январе 1999-го года на очной ставке между Валентиной Кутас и Алексеенко ей подставили совсем другого человека, настоящего Алексеенко. Он тут же высказал предположение, кто действительно беседовал с Валентиной Ивановной, но следователь и ухом не повел.

Быть может, вы думаете, что коль говорим о следствии и очных ставках, эти ловкие люди уже в тюрьме? Как бы не так! Пять раз открывали и закрывали это уголовное дело, но мошеннических действий так и не нашли. Было уже два гражданских процесса о признании недействительным договора купли-продажи. Оба раза районные судьи выносили отказ в иске Кутас, но каждый раз краевая коллегия суда отменяла эти решения. При этом и судья Савочкина и судья Каленский позволили себе исказить показания истцов и их свидетелей. Свидетеля Лабова вообще не допустили к процессу.

А теперь самое главное. Супруги Кутас вовсе не единственные жертвы “Финансового клуба”, который был впоследствии перерегистрирован на АО “Доверие-капитал”. Обратите внимание на новое название фирмы. Для юриста и мошенника высшей вкалификации такое название - просто высший пилотаж, ибо доверие граждан и есть настоящий капитал для мошенников.

Шесть квартир и не где-нибудь, а в центре: Океанский проспект, Тигровая, Фонтанная - принадлежали Гранатову Андрею Игоревичу, которые он впоследствии продавал или дарил. Пять квартир принадлежали юристу этого предприятия Андрею Александровичу Алексееву, три из которых он тоже продал или подарил. И четыре квартиры принадлежали главному бухгалтеру Ларисе Николаевне Вальтц, три из которых были ею проданы. Но инспектора краевой налоговой полиции Александра Владимировича Мельникова, который занимался этой организацией и нашёл гораздо больше квартир за её руководителями, уже уволили, а дело спустили на тормозах. Все эти данные были переданы во все прокуратуры: 15 раз в прокуратуру края, три раза в Генеральную, три раза в Федеральную города Хабаровска, к министру внутренних дел, представителю Президента господину Пуликовскому, и даже к самому Президенту. Но всё это оседало в недрах краевой прокуратуры, никто из них так и не проявил внимания к квартирным махинациям в Приморском крае. Никто даже не интересуется, каким образом в руках этих ловкачей оказываются договоры купли продажи элитных квартир, если нет никаких документов об оплате денег за них. Наоборот, начальник следственного отдела господин Герасимов угрожал уголовным делом против самой потерпевшей Кутас и мечтал составить такое постановление, которое она нигде не смогла бы обжаловать. А следователь Степанков пришёл к свидетелю Галаган прямо домой и изъял у него все записи, где он отмечал, какие суммы Валентина Ивановна возила в “Финансовый клуб”, под предлогом внесения в протокол да так и не вернул.

Полное благорасположение всех правоохранителей к господину Гранатову тем более странно, что он уже был осуждён 26 ноября 1999 года за незаконный возврат бюджетных средств со счетов Ленинской налоговой инспекции в фиктивные коммерческие организации. Тогда было похищено около 155 миллионов рублей. Но наш самый гуманный суд в мире в лице судьи Кучинского дал Гранатову, одному из организаторов этой афёры века, всего лишь пять лет условно.

Ирина ГРЕБНЕВА.


От редакции:
Просим считать эту статью официальным запросом в прокуратуру и УВД края: есть ли управа на квартирные махинации в нашем крае? Доколе мошенники будут ходить на свободе и угрожать честным людям? Обращаемся и к жителям Приморского края, кто потерял свою квартиру от действий этих мошенников: пишите и звоните в редакцию нашей газеты. Давайте все вместе поставим самого Гранатова “на счётчик”.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100