Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 49 (1029) от 4 декабря 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Защита прав

Автобус для нас или мы для автобуса?

Ольга и Альбина Малинчик.

Меня зовут Ольга Малинчик.
Я работаю на Чайке, живу на Угольной. Езжу на 45 автобусе на 7.30. 

Во-первых, заморожены стёкла в автобусе. На улице темно, народу битком, где едем – непонятно. Остановки не объявляют.

Во-вторых, пропускают остановки (в моем случае были пропущены ост. «Лесопитомник» и «Спутник»). Я подумала: а как же люди, которые сейчас стоят и ждут автобуса? Они ведь ни на чем другом не уедут: маленькие идут полные с утра, а в этом было еще много места.

Сижу (повезло, что села) рядом с женщиной с ребенком, на двухместном сидении с краю. На остановке «Приморец» она просит меня выпустить её и выходит.

Рядом с нами стоит некий мигрант с кучей черных пакетов. Я терпеливо жду, когда женщина и ребенок выйдут, а он, как только освобождается её место, перегибается через поручни и ставит на это место все свои пакеты, а сам, наглым образом оттесняя меня, садится на мое место!

Я говорю, что сижу здесь (вежливо!) и прошу его подвинуться. Наш наглый товарищ делает вид, что не понимает по-русски, улыбается и едет дальше, один на двух сидениях. Благо, мне выходить скоро, не стала с ним ругаться.

Пытаюсь пробиться сквозь толпу к водителю, т.к. остановок не видно, но из-за плотного скопления пассажиров не получается. Доехали до «Чайки». Водитель открыл только первую дверь, в то время, как я стояла возле второй. Прорваться к нему и оплатить проезд физически невозможно. (С каких это пор у нас открывают только первую дверь?)

Кричу: «Откройте вторую!», он приоткрыл её на 30 см (!). Пытаюсь протиснуться в эту щель, водитель закрывает дверь, зажимает меня в двери и едет! Я в страхе вырываюсь обратно, опять кричу «Откройте, не все вышли», и все снова повторяется! Не останавливаясь, открывает неполностью дверь, я протискиваюсь, он опять меня зажимает и едет дальше!

Получилось, что одна половина моего тела в автобусе, а другая – на улице!

Я страшно испугалась и начала кричать «Остановитесь, я сейчас вывалюсь!» Наконец, он остановился, двери так и не открыл (!), я в ужасе все-таки просочилась через эту щель и побежала на работу. Про то, в каком состоянии я туда пришла, вообще молчу. Страх и злость.

А теперь расскажу я, Малинчик Альбина, Олина дочка. Я живу во Владивостоке и передвигаюсь исключительно на автобусах. 95% водителей – мигранты. Да и черт бы с ними, если бы водили нормально! Они стоят по 5 и более минут на остановках (особенно маршрут 7т, с «Баляева» на ЖД), водят чрезвычайно неравномерно – то газуют, то резко тормозят, не соблюдают дистанцию. В результате люди, которые едут стоя, едва не падают!

Так же, как в предыдущем рассказе, могут зажать кого-то дверьми и в таком виде поехать, пока им не крикнут из салона. И маленькая, но очень неприятная для владивостокцев деталь: это их разговоры по телефону на родном языке на весь автобус.

Автобусные линии у нас, конечно, частные в большинстве, но безопасность проезда должна обеспечиваться независимо от принадлежности к бизнесу! Мы за возврат кондукторов, на которых частные компании экономят, как и на правах иностранных водителей.


С уважением, Ольга и Альбина Малинчик.


Другие статьи номера в рубрике Защита прав:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100