Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 41 (1021) от 9 октября 2012  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Новости

Отклики на публикации в «АВ»

Подготовила А.К. СЕЛЕЗНЕВА

-«АВ» № 39, 2012, «Электрички: панику создает власть»
-«АВ», № 37, 2012 г. «Очередь за жизнью»


«АВ» № 39, 2012, «Электрички: панику создает власть»

Народ пока стойко терпит хамство, падая с платформ

Электричками простой народ пытают уже несколько лет. Мало того, что вся железная дорога, как и вся страна, от шпал до самого последнего винтика поделена, так и спросить порой не с кого. Прямо как у Аркадия Райкина о плохо сшитом костюме: только пуговки пришиты намертво. Народ стойко терпит то ли хамство, то ли пытки этого самого ОАО «Экспресс Приморья».

Дачники – это кто? Люди, в большинстве пожилые, инвалиды, достойные похвалы и наград за свой труд. Вот и наградили их так, что зурабовскую награду, связанную с медициной и верным министром Голиковой, с денежной компенсацией и отменой всех льгот, народ запомнит навсегда! А властей судьба живых не волнует, одной рукой вроде бы дают, другой – тут же отбирают.

Вернёмся к приморским электричкам. Всё началось, на мой взгляд, с бывшего губернатора Дарькина, который, возможно, в доле многих приморских бизнесов, всегда какой-то процент и вложить, и получить мог… Но предвиделся саммит, а тут – электрички… Ну убыточны они – и для администрации, и для ЖД! Деньги вкладывайте – по закону! Выкручивайтесь! Как можете!

Подумали владельцы пригородных электричек – и сократили вагоны с 10 до 6, поезда снимали с линии, всё чаще у касс вывешивались объявления: «В связи с ремонтными работами на магистрали высоковольтной линии отменяются…» такие-то электрички на такое-то число… И такие объявления появлялись то через день, то каждый день. Но и этого показалось мало.

Как урезать льготы дачникам? Как использовать бесплатный и платный проезд? И придумали новую пытку. Социальная льгота дачникам – это бесплатный проезд по пятницам, понедельникам и вторникам. И в расписаниях поездов указано, что именно в эти дни нужная электричка и не ходит! Рискнет дачник в другой день поехать, а его бдительный контролер цап-царап за шкирку: вытряхивайся, старая, не твой день и не суй свой нос в неположенный день ехать в электричке. Слава Богу, что немного таких контролеров!

Когда приняли пригородные электрички в собственность, оказалось: то нет платформ, а действующие пришли в негодность, и пассажиры, сойдя с электрички, проваливались под перрон, – как это было в 2009 г. на Спутнике. Дыру залатали куском железа, на авось, но этот кусок, по-русски говоря, попросту спёрли. И так, пока новый перрон не построили.

Проваливались на перронах Амурский залив, Угольная, Сад-город, Океанская, Чайка.

Про платформу № 3 (Морской городок), ведущую в сторону Чуркина и из города, нужно сказать отдельно. Платформа была сделана неправильно: на изгибе до вагона расстояние было около метра, поэтому при посадке или высадке люди часто попадали между вагоном и платформой, были даже трагические случаи. Сколько лет люди писали! Никаких эмоций!

Теперь – новый перрон, но жалобы у пассажиров всё-таки есть: скамейки узкие, нет никакого навеса от непогоды. Но это полбеды! Касса билетная удалена на 60 м, и когда приходит чуркинская электричка, машинист протягивает состав до самого края платформы! А перрон-то ещё удлинили метров на 20, да и сам перрон – 100 м. Так что теперь новая пытка: купил билет, время впритык, успей добежать до последнего вагона 150 м. А если инвалид? А если… а если… И кому нужна такая забота? А машинист может закрыть двери перед носом пассажира, усмехаясь, спросить: «Не успел?!» – и рвануть быстрей от платформы, чтоб какой-нибудь умник стоп-кран не рванул.

Но если кто рискнет заняться спортом и догнать электричку, минуя кассу (на кассу уже времени нет), то тебя тут уже пасёт контролер: цап-царап, плати двойной размер! У зайца и так сердце в пятках, от бега не отдышится, глаза, как две фары. А тут ему контролер – охотник на «зайца» поневоле! «Заяц» и рад бы купить билет в электричке, но ему не продадут, вернее, продадут – но со штрафом…

А может ОАО «Экспресс» стать в XXI веке другим? Отмените штрафные санкции! Плати стоимость проезда – и всем будет хорошо (кстати, такая практика существует на некоторых ж/д дорогах). Ни скандалов, ни драк, ни погонь…

Сколько же у нас попадало инвалидов к дотошным контролёрам на «зайцев»! Железная дорога об этом умалчивает. Зато с некоторых пор обеспечила контролёров охраной, а это – дополнительная трата денег!

Пока ЖД готовилась к саммиту и спешно ремонтировала перроны, то своим ремонтом не раз смешила и удивляла людей! Стоя на перроне, только тупой и ленивый ничего не замечал. А вот люди с острым глазом и умом всё подмечали и не скупились отпустить острым языком в адрес ОАО «Экспресс Приморья»!

Почему же? Потому что, действительно, на Океанской и Санаторной плитку укладывала в мороз одна бригада… А другая бригада в бочках разводила огонь, они грелись сами и отбивали неправильно уложенную плитку, потом ещё что-то меняли – заменяли. На Первой Речке решили сэкономить и положили плитку на старые опоры, – а платформа в одном месте возьми и провались!… Приехали, дыру закидали мусором, поверх мусора положили плитку. Всё шито-крыто! Денег что ли не хватило на несколько новых платформ?!

3-я Рабочая, Моргородок, Вторая Речка, Сад-город – и то на одну сторону. А вот станции Чайка не повезло: одну сторону, провалившуюся, то в одном, то в другом месте штопают, латают, закатали асфальтом, но она предательски где-нибудь начинает выпячиваться. С мая 2012 г. разобрали платформу, да так она и стоит сиротливо. Электричка останавливается на деревянной платформе, порой первые вагоны проскакивают её – и горе тому, кто окажется в этих вагонах: сойти невозможно!

Народ глядит на все безобразия и не может удержаться от слов в сторону причастных к саммиту! Эх, аукнется нам этот саммит, когда закончится, думают пассажиры, тяп-ляпов-то сверхдостаточно!

И только саммит закончился, ОАО «Экспресс Приморья» придумало новую пытку, за лето «сменив» электрички. Правда, сначала, когда запускали скоростные электрички на Аэропорт, просили извинения. Потом перестали. Пять современных станций – с лифтами, туалетами, буфетами, залом ожидания – построили быстро. Сколько ушло денег на ветер, налево и направо, знает один Бог! Видно, и сами подсчитали и прослезились, а взять денег уже негде.

И тогда решили пустить пригородные электрички в одну сторону – из города, а в город 4 электрички – отменить! Чем им не угодил Уссурийск, но электричку тогда пускали только по выходным. А как добираться тем, кто работает, учится, а другого транспорта нет? Никого не волнует такое решение!

Юлия КОЛЕСНИКОВА, пассажир электрички.

P.S. Народ не стал ждать, когда ОАО «Экспресс Приморья» осуществит свою пытку таким расписанием электричек. Люди выражали свое негодование вплоть до перекрытия железнодорожного полотна для скоростных электричек! Администрация ОАО провела собрание с контролерами, и каждый расписался, что ознакомлен с введением нового графика их работы. Словом, администрация пытается превратить в законные действия свои намерения. Может, это произойдет в зимнем расписании?

А электрички на 09:20 с 15 сентября уже уменьшили на 1 вагон – и дачники остаются на перроне!



«АВ», № 37, 2012 г. «Очередь за жизнью»

Я – пациент краевой онкополиклиники уже почти пять лет (после успешных операций).

Всем, страдающим этими заболеваниями, хорошо известны все проблемы онкологической помощи в нашем крае, каждый из нас полностью поддерживает проблемы, озвученные в этой статье.

Я же хочу обратить внимание администрации онкодиспансера на то, как страдают люди, как мучаются и не всегда могут попасть к врачу больные нашего края… особенно, когда на приёме остаётся по одному специалисту-онкологу (например, в период отпусков врачей, очередных курсов повышения их квалификации, из-за болезни врачей и т.п.).

Пока – по известным причинам – жители края не могут лечиться по месту жительства, нельзя ли хотя бы на время отпусков и учёбы врачей, привлекать онкоспециалистов из других онкоцентров? Или вообще увеличить число своих врачей-онкологов?

Мы видим, как стараются наши врачи принять как можно больше больных. Но даже физически это не всегда возможно! Тем более, что часть врачей ведет не только поликлинический приём, но и ежедневно оперирует больных. Наших врачей тоже надо беречь: время стремительно, и возраст наших врачей не стоит на месте…

И ещё: я хочу сказать СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ ВРАЧУ! Прошу газету поздравить с днём рождения (недавно прошедшим) врача-онкоуролога Мамбеталиева Бакыта Жээнбаевича. Я благодарна буду до конца жизни этому врачу за органосохраняющую операцию. Искренне желаю доктору здоровья, сил, долгой успешной работы, желаю ему оставаться таким же внимательным, сосредоточенным, выдержанным, всегда готовым прийти на помощь больному. Пусть семье его сопутствуют благополучие, главное – здоровье и счастье детей, сердечное уважение, любовь родных и близких!


Нина ДАВЫДЧЕНКО, пос. Ольга (этот читательский отклик появился напрямую – в Интернете):

– …Не знаю, как во всей России, но во Владивостоке рак оставит в последних портках. На бумаге красиво написано и красиво говорят кружки члена из здравоохранения, а практика показывает полную противоположность. Бегают родственники по инстанциям, а зачастую и положить не могут больного в онкологию.


Пос. Пластун, Тернейскии район (из письма губернатору Приморского края В.В. Миклушевскому)

– …Не так давно ушли из жизни глава Тернейского района Сергей Курчинский и кавалеровский журналист газеты «Пульс Северное Приморье» Елена Иович. Эти люди были в полном расцвете сил, они много делали для развития своих территорий, занимали активную гражданскую позицию. И таких людей, которых теряет общество из-за отсталости приморской онкологии, – масса…

Отдельно и с большой болью можно поведать случаи с детьми и молодежью…

Может быть, для богатых людей в нашем крае эта проблема неактуальна, ведь они всегда могут уехать лечиться в Нью-Йорк, Сингапур или Южную Корею, но большинство приморцев этого позволить себе не могут. Не принимают наших больных и в соседнем Хабаровском крае. А очередь в Приморье на получение лучевой терапии составляет 2 месяца!..

Мы, простые жители, на деле видим рост онкологических заболеваний в нашем крае. И точно знаем, что многих можно было спасти… Мы решили выразить поддержку депутатам ЗакС в их призыве выделить средства на увеличение финансирования программы по лечению онкологических больных. Предлагаем: выделить средства для софинансирования строительства корпуса для краевой онкологии (может быть, даже за счет консервирования строительства театра оперы и балета), увеличить средства программы на закупку лекарственных препаратов, более дорогих и более современных, ввести в районных больницах ставки онкологов, контролировать закупку дорогостоящей техники… Принять меры к устранению очереди «за жизнью».


Владивосток, чем мы хуже хабаровчан?

И чем мы хуже хабаровчан? Почему в соседнем регионе для раковых больных смогли построить современный онкологический центр, а в нашем крае – нет?

Приморский край является одним из самых неблагополучных субъектов РФ по количеству онкологических заболеваний, мы занимаем одно из первых мест по позднему выявлению онкологии, считают общественники «Востока»… Многих можно спасти, если лечение начато вовремя, с использованием более современного оборудования и лекарственных препаратов. Члены общественной организации «Восток» также обратились к депутатам ЗакСа о необходимости увеличить финансирование программы по лечению онкологических больных.

Подготовила А.К. СЕЛЕЗНЕВА.


Другие статьи номера в рубрике Новости:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100