Высший уровень властной вертикали довел ручное управление страной до совершенства: президент снисходит до решения вопроса о принадлежности собственности в виде небольшой региональной котельной. Это просто потрясающе!
Эта история невеселая, потому что люди сидят в замерзающих домах. Они всё ждали два года, когда замёрзнут люди в Европе. Но как-то это не произошло. А вот в Россию пришла беда, причем, по всей стране. Нельзя сказать, что это что-то новое, и мне странно видеть, как люди ахают, размахивают ручками. Видимо, не знают страну, в которой они живут. МЧС каждый год публикуют доклад состояния дел в России с авариями, пожарами и прочими неприятностями. Получается по статистике, что в России что-то случается каждые семь минут — то ли взрыв, то ли пожар, то ли порыв. То есть сильно изношенная страна. В неё надо вкладывать, но, видимо, не будут. Сегодня читал материал из администрации президента, где говорится, что денег нет на ремонт ЖКХ, и будут меньше выделять региональным бюджетам. Поэтому задача стоит такая, чтобы прокуратура больше работала и больше сажала людей за коррупцию в сфере ЖКХ.
Так что будет больше уголовных дел, связанных с прорывами, затоплениями, выбросом фекалий на городские территории, а также слишком большим повышением цен.
Возможно, предстоит большой передел активов, о чем я уже говорил. Предполагаю, что у тех миллиардеров, которые когда-то получили свои активы из рук ещё Ельцина и Чубайса, силовики будут эти активы прибирать к своим рукам. Прокуратура будет национализировать, для чего ввели такую приятную инновацию в Российское правовое поле. Суть в том, что факт правонарушения считается не с момента его реального совершения, а с момента, когда это стало известно правоохранительным органам. Это значит, что никакого срока давности, в принципе, не будет. Тех, кто находится вокруг военных предприятий наверное трогать не будут, а вот все, что касается гражданской собственности, здесь будет много интересных историй и неожиданностей.
Это передел собственности для обеспечения лояльности новых дворян. Россия — феодальная страна. Некоторые верят, что это социальное государство, как записано в Конституции РФ, кто-то верит, что Россия — капиталистическая экономика с рыночным механизмом. Всё это прелестно, но, по факту, это феодальная экономика, где король покупает преданность вассалов, даруя им деревеньки, города, иногда людей при этих городах. Вот сейчас всё это будет происходить. Военно-силовые структуры будут нараждаться собственностью, чтобы они ещё больше любили президента и боролись за его долгое и успешное правление.
Хотя милитаризация промышленности, безусловно, происходит. Мне написали, что собственник в Ярославле прекратил выпуск хлебобулочных изделий и перешел на выпуск военной продукции — более прибыльный и более гарантированный рынок.
А широкие массы населения ждет «радостное» известие о повышении налогов. Но не тех, которые народ знает, будут повышаться косвенные налоги, о которых люди никогда не помнят. Когда человек заполняет бак бензином или соляркой, 60% стоимости он формально отдает государству в виде тех самых косвенных налогов. Только что повысили налоги на ряд товаров, в том числе на импортное вино. Очень вероятно, что россияне увидят опять девальвацию рубля. Так что вот это картина наступившего года. Многие факторы инфляции не в руках Центробанка. Ибо в российском производстве используется либо импортное оборудование, либо ипортные составляющие продукции. Например, была истерика по поводу российского птицеводства. Выясняется, что птицефабрики оснащены немецким оборудованием. И как только оно разладится, будет проблема и как купить запчасти, и как за них расплатиться. Все эти проблемы производства породили издержки, которые и повлияли на цену курятины и яиц.
К тому же огромная доля российского рынка — это китайские товары, цены на которые пересчитываются через доллар. Отсюда новые повышения цен. Так что не только товары у нас импортные, но и инфляция тоже. А когда растет инфляция, то растут цены и дефицит возникает по самым дешёвым продуктам питания. Потому что, когда люди беднеют, то они бегут первыми покупать самые дешевые товары. На другое у них денег не хватает. Возникает безумное повышение спроса над предложением, растут цены. Поэтому все может быть, и дефицит может быть.
Сейчас яйца везут из Турции, едут две недели, и свежих яиц нам не видать. Вот в Белгодской области стало неспокойно, и там резко упало птицеводство, которое было развито. Теперь может упасть производство масла, поскольку Белгородская область ещё и сырьевая база для подсолнечного масла. Зато с французским коньяком и красной икрой проблем не будет. А с маслом и хлебом проблемы могут быть.
Экономика — очень инерционная система. Всем казалось, что проблемы будут сразу после введения санкций. Но у всех есть запасы и запас прочности.
Военные и силовики будут жить хорошо, а граждане простые плохо. Уровень жизни в Иране сейчас в три раза меньше, чем в России, и мы будем неуклонно приближаться к этому уровню.